Перейти к содержанию

Шедевры Стругацких


Рекомендуемые сообщения

Нахожусь под впечатлением от токо что прочитанного шедевра братьев Стругацких "Пикник на обочине" действительно книга великолепная. Кто ещё читал или смотрел экранизации по их книгам отпишитесь и оставьте комментарии.

"Солярис" так же очень интересная книга. Ещё смотрел два фильма Тарковского "Сталкер" и "Солярис" по Стругацким просто нет слов фильмы ОЧЕНЬ хороши.

Посмотри "обитаемый остров" и разочаруйся... Ужас всем известный неудачник ПИТАРчук сумел извратить даже шедевры современных гениев фантастики. Хотя я не люблю как пишут Стругацких, но как ценитель хорошей литературы признаю их талант в литературе и откланиваюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 months later...

Мне Стругацкие нравятся как-то через раз. Читал "Пикник на обочине", "Понедельник начинается в субботу" (Тру рашн фэнтэзи!!!), "Трудно быть богом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 years later...

Читнул тут обе редакции "Улитки на склоне".

 

Первый - неудачный по мнению авторов - вариант я склонен поставить в ряд своих любимых у них вещей, вместе с "Далекой радугой", "Понедельником" и "за миллиард лет до конца света". Кстати, тут я понял, что шуточные обвинения Кемерона в плагиате все же имеют под собой некоторое обоснование - не просто планета называется Пандорой, но и сама ситуация схожа - герой с Земли попадает в джунгли, где его опекает местная тян, а джунгли не так просты как кажутся и вроде как даже разумны, а люди-колонисты на базе чешут репу, что же это такое. Только с джунглями тут все конечно намного хитрее и интереснее, чем в Аватаре.

 

Второй - ну то ли это слишком глубокий артхаус для меня, то ли... Противопоставление "цивилизованной" базы и трансцендентального леса как то интереснее противопоставления Упоротого Управления (этакий унылый социализм, замаскированный под унылый капитализм и все на основе артхаусно-кафкианской шизы) и Трансцендентного Леса; мир, подчиняющийся логике, все же интереснее мира, логике не подчиняюещегося. Потому что когда мир не подчиняется логике - с ним можно делать все, что угодно. Ну и как то тут беспросветно все получается, оптимистическое название "УнС" больше подходит к первой повести имхо. Опять таки история Кандида для меня так и осталась историей Атоса Сидорова, с похождениями Переца она связалась плохо. При этом в УнС-2 есть много отдельных моментов, просто великолепных - прежде всего, разговор Винни-Пуха, Жанны и прочих машин, разговор с книгами, да почти все отдельные сценки линии Переца, если рассматривать их отдельно, а не как элементы общей истории.

 

Вообще, чему у Стругацких стоит учиться - способности мастерски вписывать огромное множество деталей сеттинга в порой не такое уж протяженное повествование и использовать в оном повествовании.

 

з.ы. манера общения лесных людей - лютый мозговынос

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 months later...

Стругацких начал читать еще в школе с пикника. Ну а дальше уже невозможно было остановиться.

Что по поводу Тарковского, то удивляюсь, как можно было так испортить пикник. А вот с всеобщей ненавистью к Бондарчуковскому острову я не могу согласиться. Фильм снят довольно таки точно по книге. Из неточностей разве что цвет волос главного героя да розовый танк. При том и сюжет, и атмосфера переданы довольно таки точно.

Помню как то раз видел древнюю экранизацию Отеля у погибшего альпиниста, но это было очень давно, и все что я помню, это что фильм не очень.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как можно было так испортить пикник

Ну не знаю, на мой взгляд Пикник на обочине не самое лучшее у АБС, а вот фильм получился весьма сильный. Я бы сказал что он гораздо более в духе Стругацких, чем повесть, как ни странно.

 

 

Отеля у погибшего альпиниста

На мой взгляд в фильме была одна годная сцена - гонка инопланетян и вертолета на лыжах под какое-то мрачнодиско. Ну еще сенбернар и демьяненковская озвучка (ему удавались суровые и брутальные голоса типа канцлера Джеффри из Льва зимой или вот Глебски, ларом что Шурик) вытягивают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще по экранизациям:

 

Режиссёр Алексей Федорченко, собирается экранизировать повесть Аркадия и Бориса Стругацких «Малыш».

Фильм получил название «Космический Маугли».

 

Общее ощущение от новости - надежда. Федорченко, на мой взгляд, пожалуй, самый годный нынешний отечественный режиссер, да и прославился как раз таки фантастикой. В пилении миллионных бюджетов особо не замечен, даром, что экономист, снимает малоизвестных и коряволицых, но неплохо играющих актеров, создает из очень скромных эффектов весьма доставляющую картинку со своей атмосферой. С другой стороны недавние "Овсянки" вызвали противоречивое ощущение - то ли это стеб, еще более тонкий, чем в прошлых лентах, то ли фильм специально снимался, чтоб угодить европейским интеллектуалам. Опять таки, все 4 фильма - на тему, что называется, современной мифологии - то полет советского человека на Луну в 37 году, то жюльверновская экспедиция на паровозе по заброшенной железнодорожной ветке (кстати, стеб над сталкером в образе "тракториста, исполняющего желания" прилагается), то придуманные Денисом Осокиным обычия древней мери типа вплетания бисера в лобковые волосы умерших женщин. Малыш вроде чего то подобного не подразумевает.

По повести - я ее воспринимаю, как часть некой "трилогии про Горбовского" вместе с "Радугой" и "Беспокойством". В этих повестях к счастью нет концентрации на социальном подтексте, а больше на вопросах этики познания. "Малыш" лично меня пропер меньше, чем две другие повести, но с другой стороны часто чем слабее первоисточник, тем лучше экранизация.

В общем чего бы хотелось: сохранения научных подробностей и размышлений, федорченковской атмосферы, юмора и невырезания коммунистической природы полдня

Чего бы не хотелось: чрезмерно артхаусного закоса под Солярис (благо материал схожий - станция на специфической и таинственной планете, несколько человек на этой станции и их общение с порождением планеты)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

>>материал схожий - станция на специфической и таинственной планете, несколько человек на этой станции и их общение с порождением планеты

Я бы сказал, что и идея тоже общая: контакт - далеко не неизбежность. Но каждый из авторов - и Лем и АБС - нюансировали её по-своему. Если у Лема это прежде всего эпистемологическая трагедия с налетом этики ("мы люди, нам больно"), то у Стругацких - этическая трагедия в эпистемологических поисках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, пара вопросов, не дающих мне покоя:

1 В Далекой Радуге каким все-таки образом жена начальника планеты пролезла в спасательный звездолет?

2 Всю жизнь считал, что в финале Парня из Преисподней полуденщики, разочаровавшись в возможности воспитать из Гага коммуниста, стирают ему память и выпинывают обратно на родную планету. Встретил в инете мнение, что возвращение было его осознанным решением. Какая-то официально принятая инфа есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трудно быть богом. Легко идет. Да и сама завязка сюжета нравится.

С "Трудно быть богом" я случайно познакомился в раннем детстве по какому-то порнокомиксу. Уже спустя годы узнал, что это были Стругацкие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...