• Объявления

ГЕНЕРАЛ

Вертолеты

Recommended Posts

Я подумал и создал эту тему, так как вертолеты являются неотъемлемой частью любого вооруженного конфликта.

Обсуждать можно любые вертолеты.. начиная от самых первых прототипов и заканчивая современными машинами.

А так же стратегии боёв.. варианты использования вертолетов в прощедщем, настоящем и будующем времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
ber   

решили старика сикорского по тормошить))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
frame5   

Пущай перевернется мы из него катушку сделаем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю про сикорского но мой любимый вертолет это МИ-24 "Летающий танк"

И немного истории об этом чуде военной мысли:

c023e225a050t.jpg8be5e694e737t.jpge258fde1d83at.jpg

Разработка вертолета Ми-24 началась в 1967 году. Первый полет опытного образца состоялся в 1969 году, а в 1971 году начался серийный выпуск этой машины. Вертолет Ми-24 имеет несколько модификаций. Эти боевые машины выпускались на вертолетных заводах в Арсеньеве и Ростове с 1971 года по 1991 год. Более чем за 20 лет было построено 2300 вертолетов, которые успешно эксплуатировались и поддерживали боевую мощь более 20 стран мира. В 1993 году на вооружении армии России состояло около 1500 различных модификаций этих машин. К 1992 году серийный выпуск Ми-24 прекращен, но вертолет еще не одно десятилетие будет оставаться в строю. Несущая система Ми-24 создана на базе вертолета Ми-8, но имеет множество особенностей конструкции: несущий винт меньшего диаметра, но большей удельной нагрузки, лопасти имеют стеклопластиковую обшивку, многие элементы конструкции выполнены из алюминиевого сплава. На вертолете установлено полностью убирающееся в полете трехстоечное шасси, двигатели оборудованы системой для уменьшения инфракрасного излучения, на воздухозаборники установлены пылезащитные устройства. В грузовой кабине могут разместиться до восьми десантников. Вертолет широко применялся во время войны в Афганистане, а также участвовал в боевых действиях между Ираком и Ираном в начале 1980-х гг. Ми-24 широко экспортировался и продолжает поставляться во многие страны. К 1991г. было построено более 2300 машин. Рекорды Международной федерации авиации (FAI), установленные экспериментальным вариантом А-10 вертолета Ми-24, дают некоторое представление о его возможностях; так, например, 2 сентября 1978 г. вертолет достиг скорости 368,4 км/час.

В состав оборудования входят - оптико-электронная (ТВ для низких уровней освещенности) обзорно-прицельная система в правом и радиокомандная система наведения ракет в левом носовых подфюзеляжных обтекателях, пушечный прицел ПКВ или (на Ми-24В) ИЛС, приемник предупреждения о РЛ облучении, ИК система создания помех "Липа", система опознавания госпринадлежности, фотокинопулемет, контейнеры АСО-2 со 132 ЛЦ. Пилотажно-навигационное оборудование включает систему автоматического управления полетом САУ-В24-1 с автопилотом ВУАГ1-1 для автоматической стабилизации вертолета по крену, курсу, тангажу, барометрической высоте и скорости полета. Имеются также автоматические радиокомпасы АРК-15М и АРК-У2, доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-15Д, радиовысотомер РВ-5, комбинированная курсовая система "Гребень-1". В состав приборного оборудования входят командный пилотажный прибор ПКП-72М, указатель крена и тангажа УКТ-2, радиомагнитный индикатор РМИ-2. Связная аппаратура включает командные УКВ радиостанции Р-860, Р-863 и Р-828, связную КВ радиостанцию "Карат", самолетное переговорное устройство СПУ-8. Имеется бортовой регистратор САРПП-12, для оповещения экипажа об аварийных ситуациях в полете установлена аппаратура речевых сообщений РИ-65.

На Ми-24Д установлена кабина с тандемным расположением членов экипажа. Летчик находится в задней кабине и осуществляет управление вертолетом, а оператор — спереди и способен управлять системой вооружения. Фонари кабины выполнены из оргстекла с установкой системы герметизации и кондиционирования, позволяющей выполнять полеты в условиях радиационного и химического заражения. Вертолет Ми-24Д снабжен установкой УСПУ-24 с дистанционным управлением, оборудованной четырехствольным пулеметом ЯкБ-12,7 мм с боекомплектом 1400 патронов.

На Ми-24П установлена 30-мм двухствольная пушка ГШ-30 в правом фюзеляжном обтекателе или спаренная пушка калибра 23 мм в подвижной носовой установке. На внешних узлах подвешиваются 12 сверхзвуковых ПТУР "Штурм-В" или управляемые ракеты ближнего воздушного боя Р-60, блоки УБ-32-57 или УБ-20-57 с неуправляемыми авиационными ракетами С-5 (32*57 мм или 20*57) или блоки с НАР С-8 (80мм) или с НАР калибра 240 мм, пушечный контейнер УПК-23-250 с пушкой ГШ-23, контейнеры с пулеметами или гранатометами, до 1500 кг бомб. Вертолет оснащен оптико-электронной обзорно-прицельной системой, приемником предупреждения о радиолокационном облучении, системой инфракрасных помех "Липа" и системой опознавания госпринадлежности. На вертолете установлено пилотажно-навигационное оборудование, состоящее из системы автоматического управления САУ-24-1 с автопилотом ВУ-АП-1 для автоматической стабилизации машины по курсу, крену и тангажу, высоте и скорости. Также имеются автоматические радиокомпасы АРК-15М и АРК-У2, доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-15Д, радиовысотомер РВ-5, курсовая система "Гребень-1", УКВ-радиостанция Р-863, самолетное переговорное устройство СПУ-8, речевой информатор РИ-65 и бортовой регистратор полетных данных САРПП-12. На вертолетах Ми-24 в 1975 и 1978 годах был установлен ряд мировых рекордов.

Недавно вертолет подвергся еще одной модификации. На Ростовском производственном объединении «Роствертол» его оснастили оборудование, которое позволяет вести боевые действия в темное время суток в любую погоду. Новая модификация получила обозначение Ми-24ПН.

Вертолеты Ми-24, став первыми серийными отечественными вертолетами поля боя и огневой поддержки, по составу вооружения и массе боевой нагрузки превосходили все серийные зарубежные боевые вертолеты, получив название "летающих танков", и успешно использовались в военных действиях в Афганистане, в ирано-иракской войне и во многих других военных конфликтах для непосредственной поддержки наземных войск, подавления огневых точек и борьбы с танками. Особенно эффективно вертолеты Ми-24, имеющие мощное вооружение и грузовую кабину, использовались для спасения экипажей сбитых самолетов и вертолетов и эвакуации раненых в боевых условиях. Во время ирано-иракской войны иракские вертолеты Ми-24 успешно вели воздушные бои с иранскими боевыми вертолетами Bell АН-1J "Sea Cobra" и, обладая значительным преимуществом в вооружении, поражали их или заставляли удаляться и вызывать на помощь истребители. В одном из таких воздушных боев 27 октября 1982г. с вертолета Ми-24 на встречном курсе выпущенными НАР был сбит иранский истребитель F-4 "Phantom II", обладавший мощным вооружением и вдвое превосходивший Ми-24 по взлетной массе, первый и единственный в мире случай в практике воздушных боев, когда вертолетом был сбит боевой самолет. Всего во время ирано-иракской войны иракскими летчиками, летавшими на вертолетах Ми-24 и Ми-8, а также на вертолетах "Газель", было сбито 53 иранских вертолета: Bell АН-1J "Sea Cobra", АВ214, АВ212 и другие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

моя любимая машинка

Ми-12 (Homer — по классификации НАТО, также известный как В-12)

— самый тяжелый и грузоподъёмный вертолёт из когда-либо построенных в мире. Отличительной особенностью является боковое расположение винтов, которые приводятся в движение четырьмя двигателями ГТД Д-25ВФ, аналогичных Ми-6.

Проектирование началось в 1963 году. Ми-12 разрабатывался как сверхтяжелый транспортный вертолет с грузоподъёмностью не менее 30 тонн, для перевозки компонентов ракет.

Первый полет совершил 10 июля 1968, в феврале 1969 года поднял 31030 кг полезной нагрузки на высоту 2 910 м 6 августа 1969, Ми-12 поднял груз в 44205 кг на высоту 2255 м, установив мировой рекорд грузоподъёмности для вертолётов, который не побит до сих пор.

Второй Ми-12 с регистрационным номером CCCP-21142/H-833 был показан на выставке в Ле Бурже в 1971 году. Несмотря на достигнутые результаты по грузоподъёмности, программа была признана неэффективной, а всего было построено 2 прототипа.

В некоторых источниках упоминается третий прототип Ми-12, который разбился во время испытаний, но эта информация официально не подтверждена.

В настоящее время одна из таких машин является экспонатом музея ВВС России в Монино (Московская область).

:asuka_ohohoh: :anoyatsu: <= на этих смайлах не Мисато а Кенске;))v_12.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль что серийное производство этой весьма перспективной машины так и небыло развернуто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shturm   
моя любимая машинка

Ми-12 (Homer — по классификации НАТО, также известный как В-12)— самый тяжелый и грузоподъёмный вертолёт из когда-либо построенных в мире. Отличительной особенностью является боковое расположение винтов, которые приводятся в движение четырьмя двигателями ГТД Д-25ВФ, аналогичных Ми-6.

Помню, когда-то, склеил модель-копию этого вертолёта и вначале думал что это просто выдумка типа что-то необычное, потом прочитал что дейсвительно такой построили - не поверил сначала. Действительно мощнейшая машина не имеющая аналогов в мире.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
langley   
Не знаю про сикорского но мой любимый вертолет это МИ-24 "Летающий танк"

О, да-а-а! Очень внушительная машина, особенно анфас. Округлое остекление кабины здорово смотрится и куча всяких ракет под "крылышками".

Правда Ми-28 мне нравится еще больше, он не такой тяжеловесный и неуклюжий.

А вертолетные симуляторы (только не очень сложные) один из моих любимых жанров игр. Вот только мало их.

post-6-1207203064_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
kirilko   

вертолет К-60 рулит!!!

Многоцелевой вертолет Ка-60 "Касатка" предназначен для перевозки вооруженного десанта, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, охраны и патрулирования экономической зоны с базированием на кораблях, проведения поисково-спасательных работ, обучения и тренировки летного состава. Кроме того, "Касатка" может осуществлять разведку, целеуказание и координацию действий боевых вертолетов.

Вертолет Ка-60 построен по одновинтовой схеме с пятилопастным несущим винтом диаметром 13,5 м. Корпус имеет совершенные аэродинамические обводы, с большими проемами для дверей с обоих бортов, убирающееся шасси. Летчики и десантники размещаются на энергопоглощающих амортизационных креслах.

Силовая установка включает двигатели нового поколения разработки Рыбинского конструкторского бюро моторостроения под руководством генерального конструктора А.С. Новикова.

Особое внимание, как сообщает сайт "Гордость России", уделено средствам повышения боевой живучести машины. Все основные системы и агрегаты Ка–60 дублированы, лопасти винтов могут работать даже при получении нескольких пробоин.

Применены технологии по снижению радиолокационной заметности.

Разработка Ка-60 началась в 1984 году, когда ОКБ им. Камова выиграло у своих коллег из милевской фирмы конкурс на проект легкого армейского вертолета, предназначенного для применения над полем боя совместно с более тяжелыми боевыми машинами Ка-50 или Ми-28. В 1990-м был построен натурный макет, а в 1997-м - прототип вертолета - Ка-60-1. 29 июля 1998 года на территории летно-испытательной станции фирмы "Камов" состоялась презентация нового многоцелевого вертолета Ка-60, способного решать широкий круг задач в интересах вооруженных сил и других "силовых" ведомств.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас