Перейти к содержанию

Книги и литература


bbreak_d

Рекомендуемые сообщения

В 04.09.2018 в 09:59, Dvorkin сказал:

Алексей Пехов - тетралогия Страж.

 

Заинтриговало. Я так понимаю, что в конце все-таки есть романтика?

 

Я уже давно не читаю ничего русского из подобной литературы. Возможно, что стоило бы ознакомиться с этой серией.

 

4 часа назад, SpagettiMonster сказал:

Описание взятия стратегически важной крепости одной фразой - "Мы взяли крепость, как было приказано", после чего следует три страницы описания игры героев в покер... И не знал, что так можно было.

 

лол, конечно можно. И такое не редкость, вроде как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...
  • 1 month later...

Сок из рассказа  «Опаляющий разум»
 

Спойлер

«Гениальность должна быть нормой»


Каждый человек рождается со способностью приобретать способности. И, если кто-то может стать гением, значит, в принципе гениальность доступна всем. Почему же она такое редкое явление? С конвейера сходят автомобили. Каждый автомобиль имеет, конечно, свои индивидуальные особенности. Но если скорость данного типа машины полтораста километров, то у всех машин она приблизительно такова. У одной на пять километров больше, у другой на пять меньше, но это уже допустимые отклонения. А с мышлением... Машина, которую мы называем «мозг», используется в высшей степени странно. Из тысячи таких машин лишь единицы развивают проектную скорость. Остальные довольно вяло ползут... И это считается нормой! Все дело в том, что автомобили имеют много бензина. А машина, именуемая «мозг», лишь изредка имеет вдоволь хорошего горючего. Я говорю о знаниях. Заправьте достаточным количеством этого горючего любой мозг, и он даст проектную скорость. Чуть больше, чуть меньше — но у предельной черты!.. 

Неужели вы не понимаете, что овладение умственной энергией — неизбежный этап в развитии человечества? Наверно, и в самом деле не понимаете. Я уже с этим встречался. Могучая концепция «почти таких же»: люди и в будущем останутся «почти такими же», только чуть лучше. То же солнышко, но без пятен... Философия химчистки. Вероятно, питекантропы упали бы в обморок, если бы им сказали, что можно разрушить великую пирамиду физической силы человека. «Позвольте!» — вскричали бы питекантропы... 

— Они же упали в обморок. Как они могут вскричать? 

— Не придирайтесь. Они вскричали бы после обморока. «Позвольте,— вскричали бы питекантропы, придя в себя,— что же это получается?! Обесценивается сила человека. Как можно!» И — бац новатора дубинкой. Чтоб, значит, не нарушал пирамиду... Я спрашиваю: что есть революция — социальная, научная, любая,— как не разрушение пирамиды? 

— Отвечаю: вы смешали все в одну кучу. Бывают и хорошие пирамиды. Например, в поэзии, мы об этом уже говорили. Что же касается питекантропов... Пирамиду физической силы можно заменить пирамидой ума. А чем прикажете заменить пирамиду ума — наипоследнюю из всех возможных пирамид? 

— Теперь действительно все смешано в кучу. Давайте вернемся к бесспорному. Я хочу, чтобы вы увидели главное: люди непременно «высвободят» (вы понимаете, о чем я говорю) умственную энергию. Революция здесь неизбежна. Как в энергетике. Вы рассуждаете — хорошо это будет или плохо... Прежде всего — это неизбежно! 

— Умственная энергия... Есть предел развитию энергетики на Земле. Мощность энергетических установок нельзя безгранично увеличивать: перегреется атмосфера. Если все станут гениями, тоже будет жарковато, а? 

— С точки зрения питекантропа, сегодня на Земле невероятная умственная жара. Сплошные тропики... Кстати, хороший заголовок: «Сплошные тропики». Подойдет? 

— Нет. Но все-таки: как вы представляете себе общество, состоящее из гениев? 

— Это только для нас они будут гениями. А себе они будут казаться обычными ребятами... Конечно, если говорить серьезно, ум должен приобрести принципиально иные свойства. Именно в этом главная особенность людей будущего. Понимаете: совершенно новые качества ума. Трудно объяснить, я только нащупываю эту мысль... Допустим, математическое мышление. Дайте современному математику задачу — он начнет вычислять, проделывая в уме или на бумаге определенные операции. А ведь можно почувствовать готовый ответ... Ну, вот вам аналогия. Смесь желтого света и синего воспринимается как зеленый свет. Мы даже не думаем, что это операция сложения и деления. Длина волны желтого света четыреста восемьдесят миллимикронов. Синего — пятьсот восемьдесят. Сложить и разделить — пятьсот тридцать миллимикронов. Длина волны зеленого света. Мозг делает это мгновенно: мы просто видим зеленый свет. Видим готовый ответ... Интуиция, вдохновение, осенение — все эти атрибуты гениальности покрыты основательным туманом. Но Наполеон говорил: вдохновение — это быстро сделанный расчет. Понимаете, расчет, сделанный настолько быстро, что перестает замечаться. Виден только ответ, и мы говорим о вдохновении, догадке... Память в основном аккумулятор информации. А надо, чтобы она стала реактором. Знания должны сами собой «стыковаться» в памяти, перерабатываться. Сейчас приходится заставлять мозг работать. Надо, чтобы он работал сам. Простите за ненаучную аналогию: как желудок. В этом направлении и идет эволюция мышления. Но медленно, ах как медленно...

— Вы говорили о тепловой смерти Вселенной. В том смысле, что при наличии одного уровня нет движения. Да, так. Однако только в замкнутой, конечной системе. А познание — процесс бесконечный. Да, мы сломаем пирамиду. Но разве это конец? Напротив, начало нового цикла. Понимаете? Все поднялись до вершины. И вот начинается сооружение новой пирамиды. Основание этой новой пирамиды будет на том уровне, где была вершина старой пирамиды. А новая вершина уйдет за облака. Понятно? Потом мы сломаем эту новую пирамиду. Поднимем всех на уровень ее вершины — и начнем строить следующую пирамиду. Крыши, потолка нет! 

Разве не станет в будущем самой главной и первейшей потребностью получить больше способностей? 

Что такое потребность? Пища, одежда, кров... Тысячи разных вещей. Но главная вещь — ум. Что приносит больше наслаждения — хороший автомобиль или хороший ум?.. Так почему автомобиль — это потребность, а ум — нет?! 

Утверждаю: развитие ума и способностей — самая важная потребность человека. 

Начинается эпоха новых пирамид. Не застывших на тысячелетия каменных гробниц, а живых пирамид знания. Они будут разрушаться и возникать вновь — каждая на более высоком уровне... 

Альтшуллер Г.С., рассказ «Опаляющий разум»

 

Изменено пользователем Night Wind
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Night Wind сказал:

Сок из рассказа  «Опаляющий разум»

Красивая цитата даже лайк поставил. Только как это практически достижимо? Я вот в реальности замечаю обратные тенденции описанному

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 weeks later...

Себастьян де Кастелл. "Творец заклинаний".

Дочитав всего Страуда я начал искать, за кого бы взяться следующим - и практически по подсказке самого Страуда нашёл Себастьяна де Кастелла с его циклом о Келлене. Итак, в неком фэнтезийно-средневековом мире живёт народ джен-теп, ужасно волшебный и магический. Магия для джен-теп всё, и человек, к шестнадцати годам не прошедший испытания мага, попадает в касту местных шудр, которым только в шахте руду добывать и в особняках магов полы мыть и доверяют. И да, нашего героя, пятнадцатилетнего юношу из знатной и влиятельной семьи, похоже, ждёт именно такая судьба - магия в нём едва-едва теплится. Компенсирует Келлен это умом, находчивостью и упорством. Однако обществу джен-теп на эти его качества плевать. Не умеешь колдовать - ты недочеловек. И вот, в начале книги судьба сводит Кела с Фериус Перфекс, странницей-аргоси. Аргоси - бродячие картёжники с нелучшей репутацией, хотя сами себя они называют "картографами". И в этом есть доля истины - ведь аргоси и правда составляют карты. Ферис, что-то углядев в герое, решает принять участие в его судьбе, и начинает учить парня тому, что она называет "настоящей магией". Как вселить страх во врага - парой слов и жестов. Как заставить чужие деньги переместиться в твой карман (понадобится колода карт). Как заставить карандаш испарится. И в таком вот духе. Благо, задатки у героя оказываются самые нужные. Однако познакомившись с Ферис, Келлен оказывается в тянут в весьма непростую историю, которая и положит начало сюжету цикла...
Безусловно очарование книге предаёт образ главного героя - ведь чёрт возьми, это вылитый Гарри Дрезден в юности. Знакомые с творчеством Джима Батчера могут взглянуть сами:
 
Цитата

Я попытался встать — слишком быстро. В глазах потемнело. Я рухнул обратно на пол и сделал вторую попытку, на этот раз двигаясь медленнее и осторожнее. Дым, казалось, стал не таким густым.
— Я попал в дверь? — спросил я.
Впрочем, если б попал, Pa-мет и его люди наверняка были бы уже здесь, втыкая мне в живот что-нибудь острое.
— He-а, не попал. Даже близко, — отозвался Рейчис.
— Проклятие! — Я поднялся на ноги, пытаясь вытряхнуть из головы ватный туман. — Я могу попробовать еще раз… Я могу…
— Не трудись, — сказал Рейчис.
Он указал лапой в глубь конюшни. Пламя все еще бушевало, и я слышал, как трещат деревянные балки, готовые переломиться. Но дым рассеялся достаточно, чтобы я увидел, что сделал. Я промахнулся мимо двери на добрых шесть футов. Это не имело значения: в стене появилась здоровенная дыра. Во все стороны торчали обгоревшие доски, а подпорки переломились. Я, шатаясь, сделал шаг к покореженной стене. Два тела, частично засыпанные мусором, лежали там, где до этого стояли на страже маги Ра-мета. Не было смысла проверять, живы ли они. Нельзя выжить, если твой торс порвало пополам.
За спиной послышалась возня, и Рейчис коснулся лапой моей ноги.
— Келлен?
— Да?
— Знаешь, я придумал, что можно сказать о тебе хорошего.
Я смотрел на проломленную стену, на куски горящего дерева и раскаленного металла. Никогда в жизни я еще не видел таких разрушений. Даже факел Ра-мета разлетелся на куски. Ветер врывался в конюшню, раздувая огонь, но вместе с тем неся поток свежего воздуха. Вот уж не думал, что дышать — это так приятно.
Опустившись на колени, я аккуратно подобрал мешочки с черным и красным порошками, сунув их в разные карманы. Теперь нужно было вытащить Шеллу и Фериус из конюшни.
— Да, — отозвался я. — Я тоже придумал, что можно сказать обо мне хорошего.



И скажите мне, что это не в духе Гарри.

Не менее колоритен образ Фериус - это рыжая зеленоглазая дама средних лет, не расстающаяся с сигаретами и спиртным,  не обладает никакими суперспособностями, но настолько крута, что на её фоне все здешние Великие Маги (тм) выглядят просто детьми, балующимися со спичками:
 
Цитата

— Ну, покажи свое оружие, женщина, — сказал Ра-мет. — Думаешь, какой-нибудь ножик тебя спасет?
Фериус вынула руку из кармана и вытянула вперед.
Она была пуста.
— Видали? — Теннат засмеялся. — Она трюкачка, как Келлен. У нее и оружия-то нет.
Фериус улыбнулась, а потом выпустила изо рта последнюю порцию дыма — в лица Ра-мета и его сыновей.
— Кому вообще нужно оружие? — спросила она, когда все трое вдруг закашлялись еще сильнее, чем прежде. Лишь теперь я осознал, как аккуратно и продуманно Фериус выпускала дым, все время выдыхая его на них — не на нас. — Ужасно едкая штука для легких, если не иметь к ней привычки. И вызывает жуткую головную боль.
Фериус обернулась ко мне.
— Кажется, чтобы творить магию, нужно четко говорить и ясно мыслить? Вроде того, да?
Рафан, с позеленевшим лицом, вытянул руку и сотворил жест, направив его на Фериус.
— Медрейн-э-фе… — Голос его дрогнул, и он снова разразился кашлем.
Редир тоже попытался произнести заклинание, но едва выговорил первый слог, как резко отвернулся, и его стошнило на дорогу.
Фериус посмотрела на затоптанный окурок.
— Надо бросать это дело. Жутко вредная привычка.



Да и вообще:
 
Цитата

Если тебе пятнадцать лет, и ты уже почти мужчина, довольно постыдно просыпаться и то и дело обнаруживать, что тебя несут домой на руках. Сейчас меня несла Фериус, и это было еще хуже.
— А ты сильная для девушки, — сказал я, ощутив досаду, когда слова сорвались с моих губ.
— Сильная для девушки, а для женщины — в самый раз.
— Женщины тоже не носят меня на руках, — настаивал я. — Не такой уж я тощий.
Почему-то мне было важно доказать это Фериус.
Она фыркнула — довольно пренебрежительно.
— Приятель, женщины, которые тут живут, родились и выросли, чтобы творить мелкие заклинания и красиво выглядеть. А мужчин это вроде как вполне устраивает.
И опять Фериус оскорбила наш народ, но я не знал, с какой частью утверждения спорить.



В общем, прелесть. И не могу ещё раз не отметить действительно отличный дизайн обложек серии - а также порадоваться, что российские издатели не стали изобретать велосипед, и использовали оригинальные рисунки, просто переведя название.

1120314_1000.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 months later...

Книжное краткое. Ким Стэнли Робинсон. "Красный Марс".

Этот пост я не стану называть обзором или рецензией - хотя бы потому, что это первая книга из трёх, а обозревать такие вещи стоит комплексно. Да и на самом деле здесь я постараюсь скорее сам разобраться и внятно изложить, почему мне эта выдающаяся книга не понравилась.
"Марсианская трилогия" Робинсона известна как эпическая твёрдая научная фантастика о терраформировании Марса. Серия книг широко известна, обласкана критикой, награждена премиями... Но я по прочтении первого тома понял, что читать оставшиеся два не хочу - и ознакомился с их содержимым в интернете, по статьям и отрывкам. Это, конечно, даёт вам дополнительное право не соглашаться с моим мнением, но уже извините.
"Марс" - безусловно, эпическое полотно, и свои премии трилогия заслужила. История превращения Марса во вторую Землю начиная с первой колонии и до полного терраформирования прописана Робинсоном детально и размашисто. Но проблем у этой истории тоже хватает, и для меня лично они перевесили плюсы.

Первая беда цикла чисто наша, переводная. Изданы все три книги великолепно - такие томики станут украшением книжных полок:
65a4681e49727a4a7f5f5249be479fe5.jpg

Но перевод... "Они зашли в воздушный замок и сняли свои космические костюмы". Поняли, насколько всё плохо? Ладно, такой фразы в книге не было, но "замок" и "космические костюмы" раздельно были. Короче говоря, перевод ужасен.
Далее - твёрдая научность. Да, научности в книгах много. Очень много. Включая пятистраничные лекции по ареологии, геологии и даже психиатрии. С вложенными схемами и графиками (sic!). А потом учёные находят на Марсе чудесный ингридиент, позволяющий создать эликсир бессмертия, благодаря которому люди могут жить вечно. Угу. А потом сильно позже на Земле происходит непредсказуемая катастрофа со сдвигом тектонических плит и извережниями вулканов, отчего большую часть Земли затапливает, что позволяет Марсу занять лидирующее положение в Солнечной системе.
Короче, с научностью у книг Робинсона... не так уж хорошо, как мне обещали. И я не уверен, что строить постоянные жилища на Марсе из выращенного прямо на месте бамбука - стоящая идея.
Но самая большая проблема начинается там, где автор отходит от науки и углубляется в вопросы социальные, политические, и вообще связанные с людьми. Этому уделено очень много внимания, эти моменты и образуют сюжет. И тут вот всё совсем грустно. Начиная прям с полёт на Марс первых ста колонистов-учёных. Среди этих ста учёных, отобранных с огромной тщательностью, оказывается натуральный марсианский анархист-революционер-сепаратист Аркадий (русский, да), который попал в состав экспедиции, подделав результаты своего психологического теста (!). И который с начала полёта баламутит экипаж, бурно призывая не подчиняться приказам с Земли, игнорировать ЦУП, делать всё по-своему, вплоть до расстановки жилых модулей, а также строить новое общество. И коллеги вместо того, чтобы упаковать Аркадия в смирительную рубашке и засунуть в неиспользуемый шлюз, просто пытаются с ним спорить.  А потом... оставляют его за главного на автономной лаборатории на Фобосе, вместе с дюжиной единомышленников. Зиг Зион! И да, позже Аркадий устроит восстание против земных властей, которое подавят одним выстрелом с орбиты буквально...
А ещё на первый колонизационный корабль пробрался безбилетник. Которого укрывала глава отдела гидропоники. И которого никто не заметил за почти год полёта до Марса.
Первая книга написана в 1991 году. И это сказывается. Некоторые моменты сейчас смотрятся откровенно смешно. Из ста первых колонистов на Марсе... одна азиатка. Та самая глава отдела гидропоники и сельского хозяйства, японка Хироко (кстати, имя это или фамилия автор не уточняет).
И в будущем то же самое. Китайцы, Южная Корея? Пф-ф, откуда им взяться в космосе! Это ж дикари. Ещё скажите, в Азии учёные существуют. Японцев на Марс, видимо, паровозом притащат американцы. Но это ничего не значит, ведь основными колонистами после США и русских будут... арабы и швейцарцы. Ну а что, у их стран же много денег, верно? Кому, кроме них создавать колонии на других планетах.
А ещё эта самая Хироко, которую все колонисты будут воспринимать как поразительную экзотическую личность (Восточный Дракон! Человек с таинственного Востока!), не только протащит на Марс безбилетника. Ещё она тайно создаст в гидропонном отсеке натуральную мистическую секту, поклоняющуюся Марсу. И никто этого не заметит. Ещё она по прибытии на Марс родит несколько детей и будет растить их несколько лет. И никто этого не заметит. Ещё она со своими последователями из сельхозотдела построит тайную базу на полюсе планеты (напомню, это всё в первые несколько лет освоения Марса на современных технология). И никто этого не заметит. Ещё она сбежит на эту базу со своими сектантами. И никто этого не заметит...
А ещё вопрос о терраформировании Марса будет решаться экспедицией... на месте, уже по прибытии. И нет, не потому что требуются дополнительные исследования. Будет оспариваться его морально-этическая сторона. На Земле заранее это решить нельзя было.
Ещё автор периодически выдаёт клюкву, хотя она скорее забавная. Заметно, что Робинсон не в курсе, как устроены русские имена, поэтому у большинства русских там натурально вторые имена. Коренная сибирячка Надя Франсин Чернышевская - это, по мне, не хуже чем лейтенант Иван Наташа Пётр из моего рассказа.

И вот такого - тучи. Я так и не смог свести свои претензии к книге воедино, но могу точно теперь заявить - "Марс" хорошая научная фантастика, но в ней очень (ОЧЕНЬ) много отдельных разрозненных недостатков, которые могут убить интерес к книге даже у очень некритичного читателя.
А, и ещё совет. Никогда не начинайте книги так, как Робинсон начинает "Красный Марс". Я через эти тридцать страниц флэшфорварда продрался с трудом, находясь в состоянии перманентного недоумения.
Пойду, перечитаю "Марсианина" Энди Вейра.
1204094_original.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, SpagettiMonster сказал:

ещё эта самая Хироко, которую все колонисты будут воспринимать как поразительную экзотическую личность (Восточный Дракон! Человек с таинственного Востока!), не только протащит на Марс безбилетника. Ещё она тайно создаст в гидропонном отсеке натуральную мистическую секту, поклоняющуюся Марсу. И никто этого не заметит. Ещё она по прибытии на Марс родит несколько детей и будет растить их несколько лет. И никто этого не заметит. Ещё она со своими последователями из сельхозотдела построит тайную базу на полюсе планеты (напомню, это всё в первые несколько лет освоения Марса на современных технология). И никто этого не заметит. Ещё она сбежит на эту базу со своими сектантами. И никто этого не заметит...

Они там все обдолбанные на этом вашем Марсе, лол? С фигали таких вещей никто не замечает!? Теперь мне интересно какой же трешь твориться в следующих книгах раз первая - вот такая.

Кстати раз любишь твердую научную фантастику могу порекомендовать "Ложную слепоту". Я как обычно не осилил но то что все таки прочитал весьма и весьма внушает. Просто любопытно твое мнение как любителя и писателя.

ПЫСЫ: А кто на картинке внизу

Изменено пользователем холодный ветер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, холодный ветер сказал:

А кто на картинке внизу

 

Акира Ямамото из "Космического линкора "Ямато" 2199" - пилот истребителя и последняя коренная марсианка среди людей (коренная - в смысле, рождённая на Марсе не в первом поколении, так-то она человек). Остальные погибли, когда гамилонцы марсианские города разбомбили. Акира тогда на флоте служила, и была где-то в районе Земли. Тут она как бы подводит итог: "Ну щито поделать..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...

Роберт Вегнер, пограничники, сабли и бесплатные козы всем, чтобы никто не ушёл обиженным.

Буквально на днях главный редактор "Яузы" грустно признавался мне, что сборники фантастических рассказов не продаются и никому не интересны, даже если маскировать их под романы или заманивать в них мэтров. Буквально полгода назад я сомневался, правильно ли поступаю, пробуя собирать свой первый фэнтезийный роман из рассказов со сквозным сюжетом. И вот, в руки мне попал первый том "Сказаний Меекханского пограничья" Роберта Вегнера - "Север-Юг". И знаете что? Это сборник фэнтезийных рассказов. Замаскированный под роман. Весьма расхваленный, прославленный и богато изданный на русском. Причём вполне заслуженно. И более того - если у меня в "Наёмной роте" все рассказы нанизаны на единую нитку общего сюжета, то в "Сказаниях" Вегнер и этого нет - рассказы самостоятельные по большей части, объединённые только миром, в котором разворачиваются события. И, насколько я знаю, второй том такой же. К третьей книге цикла обещают свести все сюжетные линии вместе, но это не отменяет факта, что первый (а, вероятно, и второй) том - сборник рассказов.
Действие разворачивается умеренно-оригинальном фэнтезийном мире, в разных областях Меекханской империи, списанной с Древнего Рима позднего периода. Первая половина романа, "Север" - набор небольших рассказов о буднях одной из рот Горной Стражи, пограничного войска Империи в одном из самых сложных регионов. Каждый рассказ - смесь приключения с детективом, где главному герою, лейтенанту Кеннету, приходится выяснять причины очередной чертовщины, творящейся в зоне ответственности его роты. Вторая часть романа, "Юг", посвящена Йатеху, молодому воину пустынного племени, который вляпывается в очень большие неприятности. Разница между половинками книги огромна. Истории "Севера" вообще никак не связаны между собой, в то время как рассказы, составляющие "Юг" вырисовывают более-менее единый сюжет, который, правда, обрывается в пустоту - вероятно, развития стоит ожидать в последующих томах. На севере мы видим непростую, но всё же рутину солдатской службы, на юге - море пафоса и возвышенности вокруг традиций пустынников и загадочной угрозы, с которой сталкивается герой. И если вы думаете, что события двух половин романа как-то влияют друг на друга то - нет. Любые пересечения отложены автором на следующие тома. Вероятно, поэтому первая часть книги понравилась мне куда больше второй. Во-первых, истории с участием Горной Стражи самодостаточны, а история Йатеха не имеет внятного финала, и непонятно, что там будет во втором-третьем томах. Во-вторых, истории с севера остроумны, увлекательны, приземлённы и сдобрены местами чёрным юмором. Истории с юга сочатся пафосом и высокопарными монологами на смертельно серьёзных щах. А ещё главный герой там не простой офицер-пограничник, разруливающий проблемы за счёт ума и тактики, а суперкрутой воин суперкрутого народа воинов с древними традициями, который умеет впадать в боевой транс и крошить врагов парными саблями в промышленных объёмах. И его манера боя (как и манера боя его сородичей) описывается как танец смерти. Это настолько убитый штамп, что даже толерантный к штампам я кривился каждый раз, когда в тексте начиналось "он кружился в смертоносном танце стали" и вот это вот всё. Тем не менее, южная часть романа сдобрена загадкой, что и разжигает к ней интерес. А уж история с деревней, из которой не вернулось четыре сотни солдат и пять боевых магов, и о которой имперская контрразведка отказывается говорить даже со своими коллегами из разведки внешней - это натуральный Лавкрафт.
Но любимой моей частью книги стал закрывающий рассказ. Да, он прямо подписан как рассказ, хотя в плане структуры не отличается от "глав" первой половины романа. Просто вынесен в конец зачем-то (интернет подсказывает, что рассказ был опубликован в журнале после выхода  романа и добавлен в иностранные издания бонусом). "Каждый получит свою козу" - служит эпилогом романа и наилучшим образом демонстрирует способность Вегнера как сочинять остроумные сюжеты с неожиданными поворотами, так и вписывать до крайности весёлые истории в мрачный антураж своего сеттинга. Рассказ этот я рекомендую прочитать даже если вы не планируете браться за сам роман.

"В последующие годы много было желающих угостить вином солдат Шестой Роты в обмен на застенчивую просьбу рассказать какую–нибудь историю. Некоторые хотели услышать от Вархенна Велергорфа про оборону долины Варес и гибель остатков Семнадцатого Полка. Другие просили рассказать о том, как за одну ночь Шестая Рота потеряла честь и вернула ее себе на рассвете, в рыке снежного чудовища, получив право вышить номер роты алой нитью. Кто–то просил рассказать о многоголовом монстре, пожирающем жителей некоего поселка и ночном бое, в котором магия, демоны и чудовища встали против мечей и топоров Горной Стражи.
Если же просто просили что–нибудь рассказать, то стражники почти всегда выбирали рассказ о празднике Луны Похитителя Коз, о падающих с неба животных и маленькой девочке, которая больше всего хотела иметь свою козу.
Или барашка."

(С) Р. М. Вегнер, "Каждый получит свою козу".

1396864_1000.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...