Sign in to follow this  
Enclave

Свитки Мертвого Моря

Recommended Posts

На сколько я знаю они действительно существуют(По наслышке), но в яндексе на эту тему я нашел только "Шутки Вуди Алена". Мб у кого-нибудь есть стати или мб больше повезло с поиском ? Поделитесь инфой =)

Edited by Scarab

Share this post


Link to post
Share on other sites

Свитки Мертвого моря.....не Красного :)

Edited by Kirri

Share this post


Link to post
Share on other sites
Свитки Мертвого моря.....не Красного :)

И всёравно ничего интересного:

СВИТКИ МЕРТВОГО МОРЯ. В начале 1947 двое юношей-пастухов из племени таамире пасли коз в пустынной местности, называемой Вади-Кумран (Западный берег Иордана), на северо-западном берегу Мертвого моря в 20 км к востоку от Иерусалима. Их внимание привлекло отверстие в скале. Проникнув через него в пещеру, они и, к своему удивлению, обнаружили там восемь больших глиняных сосудов. В одном из них оказалось несколько свитков, сшитых из кусков пергамента и завернутых в куски льняной ткани. Пергамент был исписан параллельными столбцами текста на языке, отличном от арабского. Много недель пробыла находка у юношей, пока они не добрались до Вифлеема, где предложили свитки торговцу-сирийцу, который послал их к сирийскому митрополиту Иешуа Самуилу Афанасию в монастырь св. Марка в Иерусалиме. Митрополит понял, что это древнееврейские рукописи, и купил 4 из них и ряд фрагментов, оставив остальные у торговца. Но все, кому настоятель показывал свои приобретения, в один голос утверждали, что рукописи не могут быть древними. Такое предубеждение объяснялось тем, что, за исключением т.н. папируса Нэша, содержащего лишь молитвы «шема» и десять заповедей на древнееврейском языке и датированного временем с 2 в. до н.э. по 1 в. н.э., библейские тексты на еврейском языке были известны лишь по сравнительно поздним рукописям, не ранее 9 в.

Только в конце 1947 профессор Е.Сукеник, археолог из Еврейского университета в Иерусалиме, сумел приобрести 3 оставшиеся рукописи у торговца из Вифлеема. Первым осознав их древнее происхождение и значение, Сукеник датировал манускрипты 2–1 вв. до н.э. Проведенное впоследствии радиоуглеродное исследование льняной ткани, в которую были завернуты свитки, в целом подтвердило эту датировку, указав на период между 167 до н.э. и 237 н.э. В 1948 митрополит отправил несколько свитков в Американскую школу восточных исследований в Иерусалиме, где также признали их значение. В начале 1949 года митрополит покинул раздираемый войной Иерусалим и отплыл в США, взяв с собой свитки книги Исайи, Устав общины, комментарии на Хабаккука (Аввакума), апокалипсис Ламеха и большие фрагменты книги Даниила. В 1954 их через посредников приобрел Иерусалимский университет. Документы, изначально попавшие в руки Сукеника, включают фрагмент книги Исайи, свиток Война сынов света против сынов тьмы и Благодарственные гимны.

После завершения арабо-израильской войны на западном берегу Мертвого моря начались систематические поиски, принесшие замечательные результаты. В 1949 пещеру, где были найдены первые свитки, исследовали Д.Хардинг, директор Иорданской службы древностей, и отец Р.де Во, директор Школы библейской истории и археологии в Иерусалиме. Они нашли большое количество пергаментных фрагментов и остатки керамики, в основном греческого происхождения. С 1951 по 1955 они организовали четыре археологические экспедиции в район, находящийся в нескольких километрах к югу от первой пещеры, и еще южнее – в Вади-Мураббаат. Было исследовано более 200 пещер, и во многих обнаружились следы пребывания здесь людей. Находки относились ко времени в пределах от бронзового века до римской эпохи, причем поздний период точно датировался находками большого числа монет. В 500 м к востоку от Кумранских пещер, на месте, называемом Хирбет-Кумран, исследователи обнаружили остатки каменного здания, по-видимому монастыря, с большим числом залов, где было множество цистерн и бассейнов, мельница, кладовая для глиняной посуды с гончарной печью и зернохранилища. В одном из внутренних помещений были обнаружены похожие на столы сооружения из гипса с низкими скамьями и чернильницы из керамики и бронзы; в некоторых из них сохранились остатки чернил. Вероятно, это был скрипторий, т.е. помещение для писания, где и были созданы многие из найденных текстов. К востоку от здания располагалось кладбище, насчитывавшее более 1000 могил.

Примечательно, что ни в одной из раскопанных могил не обнаружено вещей. Найдено огромное количество черепков, а в пещерах – множество библейских, апокрифических и литургических рукописей на древнееврейском и арамейском языках (десятки тысяч фрагментов, входивших в более чем 600 книг). Раскопки уже подходили к концу, когда были найдены два уникальных медных свитка с выгравированным на них древнееврейским текстом. Медь окислилась до такой степени, что развернуть свитки оказалось чрезвычайно трудно (потом их пришлось распилить). Первоначальное предположение, что они содержали списки сокровищ, в частности золота и серебра, спрятанных, вероятно, от римлян, с указанием местонахождения клада, стало подтверждаться после прочтения текстов, но до сих пор единого мнения относительно их содержания нет.

Рассматривая в совокупности все имеющиеся сведения и, прежде всего найденные монеты, ученые стремятся восстановить историю общины, которой принадлежали свитки Мертвого моря. По-видимому, основание кумранского поселения восходит к эпохе Маккавеев, возможно, ко времени царя Иудеи Иоанна Гиркана, так как самые ранние монеты относятся к периоду его правления (135–104 до н.э.). Обнаруженная серия монет охватывает весь период правления Хасмонеев вплоть до 37 до н.э., после чего наступает перерыв до 4 до н.э., когда здание, вероятно, оставалось нежилым. Скорее всего это объясняется землетрясением, которое, согласно Иосифу Флавию, произошло в 31 до н.э.; следы повреждений заметны и на самом сооружении. Другая серия монет охватывает период с 4 до н.э. по 68 н.э. О причине ее внезапного прекращения говорят исторические источники. В 68 н.э. Веспасиан подавил 1-е Иудейское восстание. Иосиф Флавий сообщает, что в тот год Веспасиан со своим Десятым легионом выступил к Иерихону и Мертвому морю. Здание, возможно, было взято штурмом, так как все помещения усеяны железными наконечниками стрел, а слои пепла свидетельствуют о пожаре. И действительно, на одной монете имеется надпись Legio X Fretensis, которая говорит о присутствии воинов Десятого легиона. Однако обитатели, скорее всего, получили предупреждение о приближении римлян и укрыли библиотеку в окрестных пещерах.

Руины оставались незаселенными с 68 по 132 н.э., после чего монеты появляются вновь. Это период 2-го Иудейского восстания под руководством Бар-Кохбы (132–135 н.э.) На то, что развалины использовались в течение этого времени, указывает одна из самых замечательных рукописей – письмо, написанное самим Бар-Кохбой, «князем Израиля». Повстанцы потерпели поражение, и здание было окончательно покинуто.

Значение найденных свитков и их фрагментов огромно. Если полный свиток книги Исайи обнаруживает незначительные разночтения с принятым текстом Библии, то ее фрагменты почти полностью ему соответствуют и, таким образом, подтверждают достоверность поздних иудейских текстов. Однако еще важнее рукописи небиблейского содержания, отражающие малоизвестный прежде аспект иудейского мышления той эпохи. Они рассказывают о живших и похороненных в Кумране людях, называвших себя Общиной Завета. Их духовным лидером был Учитель праведности, или Избранник; распорядок жизни общины зафиксирован в ее Уставе. Изложенные в нем идеи аналогичны тем, что приписывались еврейской секте ессеев (ессенов), которые, по утверждению Плиния, жили на западном берегу Мертвого моря, там, где находится Кумран. В Храмовом свитке, обнаруженном в 1967, содержатся детальные предписания относительно построения большого храма и затрагиваются такие темы, как ритуальная нечистота и очищение. Текст нередко дается как высказываемый от первого лица самим Богом.

Плиний, Филон и Иосиф описали в 1 в. характерные обычаи секты ессеев, которые основали братство равных и сообща владели имуществом. Ессеи отвергали богатство и наслаждения и проповедовали смирение и самообладание. В некоторых группах было принято безбрачие. Управляли ессеями священники, ведавшие имуществом группы. В этой связи заслуживает внимания тот факт, что за пределами центрального здания в Кумране не найдено ни одной монеты, а в могилах большого кумранского кладбища совершенно отсутствовали какие-либо заупокойные приношения. Большое значение придавалось ритуальным омовениям, члены общины носили белые одежды. Ессеи принимали участие в коллективных трапезах, представлявших собой религиозное действо, начинавшееся с благословления пищи.

Члены кумранской общины называли себя не ессеями, а сынами Цадока (в русской Библии Садок), т.е. «саддукеями» (см. также САДДУКЕИ). Возможно, этим их статусом издавна инакомыслящего саддукейского течения объясняется особое почитание священства и ненависть к официальной партии саддукеев, которая, по их мнению, осквернила храм и сам институт священства. С другой стороны, члены кумранской общины стояли на позициях, враждебных и популистской партии фарисеев, строго следуя букве Закона при его интерпретации (так, они не позволили бы прийти на выручку животному, которое упало в яму в субботний день). Особую важность для них имел свой собственный религиозный календарь, который они считали единственно верным. Они утверждали, что использование как фарисеями, так и саддукеями неверного календаря явилось серьезной, даже решающей причиной несчастий иудейского народа.

Саддукеи не верили в бессмертие души, тогда как ессеи считали, что души сынов света останутся жить, дабы насладиться «вечным блаженством», в то время как души сынов тьмы будут испытывать вечные муки. Кроме того, они предсказывали пришествие Мессии, ведущего, однако, свое происхождение не от Давида (как ожидали фарисеи), а от Аарона (т.е., как и Цадок, левита из высшей жреческой касты). Этот Мессия станет военным предводителем – в свитке Устава Войны в мельчайших подробностях описывается организация мессианского войска, которому предстоит в конце концов, после 40-летней священной войны, разгромить армию сынов тьмы.

Некоторые комментаторы говорят о существовании исторической преемственности между учением ессеев и идеями раннего христианства. Кроме идейного сходства, подчеркивается определенное хронологическое и географическое совпадение двух групп. Таким образом, становление христианской церкви связывается с возрождением Кумранского монастыря между 4 до н.э. и 68 н.э. Более того, эти ученые указывают, что, когда Иоанну Крестителю открылось Слово Бога, он удалился в Иудейскую пустыню близ устья реки Иордан. Там он и крестил Иисуса – в месте, удаленном от Кумрана менее чем на 16 км.

Однако противники такого толкования полагают, что определенные ключевые ритуалы лежат в основе многих религий, параллели между ессеями и христианами не слишком существенны, а вера в мессию из рода Цадока, а не Давида несовместима с христианским учением.

Вместе с тем исследование всей совокупности свитков и фрагментов из района Мертвого моря еще далеко до завершения, и ни одна из интерпретаций не может считаться окончательной.

Спёрто от сюда: http://www.krugosvet.ru/articles/27/1002739/1002739a1.htm

Edited by Enclave

Share this post


Link to post
Share on other sites

Воть ищё

Древние еврейские манускрипты - Свитки Мертвого моря - рассказывают об исторических событиях времен Второго Храма (520 г.до н.э.-70 г.н.э.), в частности, со 2 века до н.э. до разрушения Второго Храма в 70 г.н.э. - времени решающих перемен в развитии и установлении монотеистической религии.

Коллекция текстов, найденная на территории Кумрана, представляет собой материал по еврейской истории, от 3 века до н.э. вплоть до 68 г.н.э. Это документы различного характера, в большинстве своем имеющие отношение к религии. Основные категории, представленные в данном собрании рукописей - это библейские, апокрифические или псевдоэпиграфические записи, а также записи сектантов.

Библейские манускрипты включают, по-видимому, наиболее ранние копии данных текстов, дошедшие до нас. В коллекции представлено большинство книг Библии. Но многие тексты расходятся с каноническим. Например, некоторые рукописи Самуэля из четвертой пещеры представляют собой греческую версию Библии (Септуагинт), переведенную в III - II вв. до н.э. В самом деле, в Кумране были найдены копии Септуагинта на греческом языке.

В большинстве своем Библейские манускрипты предоставили новую информацию, помогающую восстановить историю Нового Завета. Некоторые рукописи Библии, включая Свиток Левита, написаны не еврейской письменностью, доминировавшей в то время, а древней палео-ивритской.

В Кумране сохранилось значительное число апокрифических и псевдоэпиграфических рукописей. Данные тексты, не включенные в канонические еврейские священные писания, хранились в различных христианских церквях и были переведены на греческий, эфиопский, сирийский, армянский и другие языки.

Некоторые из текстов представляют собой повествования, очень близкие к библейским, таким как Книга Празднеств и Книга Еноха, тогда как другие являются самостоятельными работами, например, Тобит и Бен Сира. Очевидно, некоторые из этих повествований изучались Кумранской общиной в качестве канонических.

Наиболее уникальными записями из Кумрана являются сектантские, которые были практически неизвестны до их обнаружения в 1947 году. Исключение составляет Дамасский Документ (или Дамасское соглашение), который не был идентифицирован до открытий, сделанных в районе Мертвого моря. Тексты рассказывают о вере и обычаях религиозного общества, вероятно, жившего в Кумране, и включают правила, указы, библейские комментарии, обряды, относящиеся в основном к последней четверти 2-го века до н.э.

Из-за того, что Свитки были найдены в середине 20в. и не успели обрасти легендами, сказать о них, кроме истории, можно немного.

Единственное упоминание Свитков Мертвого Моря в сериале встречается в 17 серии, когда Гендо обсуждая с Фуюцки уничтожение Евы 04 говорит о том, что "могут случаться и не упомянутые в Свитках Мертвого Моря аварии". Но многие события и предметы сериала явно взяты из Свитков. Например, в Свитках упоминается Адам, приводящий к уничтожению человечества, Ангелы и Дети Света.

Вот та самая цитата из Свитков:

"...Собственно существование секты и ее учреждений было обусловлено предвиденьем Апокалепсиса. Она была создана для священной войны и все ее члены были освобождены от гражданских или военных обязанностей, но подготовлены как 'дети света', чтобы сразится с Богом и его ангелами в последней битве Армагеддона."

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бла бла бла... Знаете, если я и во что поверю, так это в пришествие Антихриста и бойню между людьми и нелюдями (если таковые в природе существуют - опровержений то нет)... Но вот в Апокалипсис... Нет, люди конечно тупы, то всетаки инстинкт самосохранения у них работает...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сори, ниасилил.

Бла бла бла... Знаете, если я и во что поверю, так это в пришествие Антихриста и бойню между людьми и нелюдями

Приход Антихриста я тоже считаю возможным, а вот бой между человеками и нелюдЯми... А хз. Что будет то будет.

Нет, люди конечно тупы, то всетаки инстинкт самосохранения у них работает...

ИМХО, с каждым годом этот инстинкт все слабее фурычит. Мне так кажется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
На сколько я знаю они действительно существуют(По наслышке)

И ты не ошибаешься.

Дело в том, что создатели NGE сделали ставку на использование намеков, ссылок и цитат. Надо сказать – они не ошиблись, очень даже не ошиблись! Но грандиозность замысла в том, что главный первоисточник, на который ссылаются в NGE, это Библия. Начиная с названия и заканчивая объяснением многих поступков героев, можно проследить эти явные и не очень отсылки к главной книге христианства. Но никакой религиозной нагрузки сериал не несет. Там нет попытки создать апокриф или подтвердить правильность Священного писания. Библия – такой отличный инструмент для придания необычности и такая возможность заинтересовать зрителя. Тем не менее многие ищут определенную связь с религией и находят ее… Взять идею Апокалипсиса не из мифов или легенд; не сотворить конец света, как следствие экологического кризиса или перенаселения, что в принципе тождественно, и даже не использовать обычный набор утопических качеств – нет! Зачем все это, когда есть Библия, в которой черным по белому описан Апокалипсис. Надо только его истолковать по-своему и истолковать так, чтобы остались загадки и недомолвки… Все-таки NGE создавали гениальные люди!

Со значимостью Библии трудно поспорить, но есть еще множество книг, играющие огромную роль в иных религиях. Авторы и здесь постарались, второй первоисточник NGE – это Каббала. Знаете, если вдруг Вы посмотрели данное аниме, не поняли какие-то моменты и залезли в Библию или Каббалу, дабы просветиться, и взглянули на эти книги по-новому – только за это авторам огромный респект! И самое замечательное, что в основе Каббалы – та же религия, христианство, тот же Иегова из Ветхого завета, те же законы и принципы. Этот дуализм в NGE – одна из отличительных черт. Получается, авторы осуществляют Апокалипсис из Нового завета при помощи ангелов из Каббалы. Добавьте сюда еще знаменитые свитки Мертвого моря, про которые неоднократно упоминается в NGE, и поаплодируйте вместе со мной авторам!

Нельзя сказать, что Библия или Каббала проходят через весь сериал, нет. С Каббалой вообще одни вопросы – древо Сефирот в заставке, имена ангелов, символика обстановки NERV и все. Много? Мало? Достаточно, чтобы задуматься.Так вот – финал весьма неоднозначен: если желаешь, считай, что все происходящее – бред психически нездорового подростка. Так и хочется – все легко и просто, но нет! Лично мне не дало сделать этого именно древо Сефирот! Зачем авторам помещать его в заставке? Хотя, возможно, именно такого эффекта они и добивались.

А есть еще копье Лонгиля – по некоторым литературным источникам. Вполне христианский символ, но не признанный церковью – на то это и легенда. Есть первая жена Адама – Лилит, также в официальной версии Библии не упоминающаяся. Я уверен – Вы найдете еще огромное количество ссылок именно религиозного характера. Что же хотели нам сказать авторы? Как в этой паутине намеков собрать целостную картину? Вот люди и пересматривают NGE по нескольку раз, вот и ведутся споры. Хочешь заинтересовать – удиви! Не так ли? :hazukashii_1:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никто не предполагает, откуда у Кила взялись пресловутые Свитки Мертвого моря - ему они откуда-то передались (по наследству, если думать, что он смертный) или он сам их как-то нашел?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Никто не предполагает, откуда у Кила взялись пресловутые Свитки Мертвого моря - ему они откуда-то передались (по наследству, если думать, что он смертный) или он сам их как-то нашел?

Предполагаю, что нашел в своей голове. А как они туда попали - зависит уже от того, человек он или нет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.