Перейти к содержанию

"токийский Дрифт"


Bless

Рекомендуемые сообщения

Матерь божья.....

Это что-то с чем-то...

Вот так вштырило....

Сидел с утра до обеда...

Таких произведений мало. Спасибо. Очень впечатлён!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 month later...
  • Ответов 155
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Можете кинуть в меня камень, но по моему это первый фик в котором есть какой-то смысл. Нет, у Веги например есть пара вещей, которые позволяют сцепить зубы и жить дальше (нет правда, спасибо этому человеку). У hamlet еще что-то проскакивало. Но это реально первое произведение которое не графомания а что-то большее, да простят меня авторы.

Начинал читать еще в 2007 году, думал будет что-то посредственное и так оно и было сначала, графомания с элементами трэша, но теперь беру свои слова назад, спасибо автору, порадовал.

 

Может кто-нибудь запарится и опубликует на eva-fiction.com ???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да.. 7 лет назад это был один из мойх первых фанфиков и я только недавно пришедший на ЕнЕ и то пришедший изначально только ради фанвиков по еве... хорошо что это произведение завершено.

 

последняя глава действительно получилась красивая.

 

можно высказать много притензий по сюжету по его аляповатости понятно, что изначально концовка должна была быть другой и много длиннее того, что было в итоге дописанно. То, что было дописанно особенно финальная часть очень сильно контрастирует с началом и серединой, внезапно без следа пропавшая Рей из завершающейся части романа, редко упоминаемая Аска, очень долгое изучение и подгодока к штурму Корейского филиала так и оборволась ни чем. Чувствуется, что обсалютно в другое русло повёрнуто итоговое исчезновение Гендо, покатушки на машине не нашедшие своего продолжения( хотя по названию приходит мысль, что это некая связующая линия романа)... ляпов и нелогичостей масса ... хотя если рассматривать весь роман только как вступление к последней главе то выходит очень не плохо.

Изменено пользователем ГЕНЕРАЛ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

Слава Блесса никогда не была оглушительной по сравнению с другими фикописателями ЕнЕ. В его произведениях Вы не найдёте надрывных медитаций Сэмпая, саркастического эротизма Габриэля, апологии дионисийского праздника Алексея Полякова, различных форм утончённого стёба в стиле раннего Фаблера и даже смачно выписанных сцен боёв ОБЧРов с чутким вниманием к механике и тактике. Творчество этого автора учит другому – слушать и слышать окружающий мир и собственное сердце, находить самого себя в бурном потоке житейской суеты. Перед нами произведение с новыми глазами, история, которая внимательных мечтателей учит по-новому осмыслять вымышленные миры. Блесс несомненно принадлежит к тому поколению форумчан, которое без ложной скромности можно назвать «Великим» (это активные постеры 2006-2011 гг., которые, по моему скромному мнению, внесли решающий вклад в отечественное анимешное ЕнЕ-движение). Как и Белоус Ньюгейт, автор фика всегда сторонился публичности, имея несомненный авторитет прежде всего в своей целевой аудитории.

 

Говоря о «Токийском Дрифте», необходимо иметь в виду то, что перед нами весьма противоречивая книга. С первого взгляда, который в отношении этого произведения всегда будет обманчив, может показаться, что это классическая попаданческая история с соответствующим сеттингом и набором штампов, характерных сугубо для «рашкованской фантастики». Это абсолютно не так. Перед нами работа поднимающая целую серию важных вопросов, вопросов, которые должны быть поняты и отвечены. А боевитый пафос противостояния с Ангелами, работы в команде, атмосфера напряжения психологических и физических сил человека – это лишь одна из форм маскировки, «доспехов» о которых говорит сам автор.

 

С одной стороны, свои мысли автор выражает без всякой риторики, иногда даже сухо, но зато точно выверенными шагами. Определённая бедность языка, явное невнимание к побочным сюжетным линиям и персонажам, перегруженность текста /wm/ тематикой, чрезвычайное количество способностей на 1 единицу протагониста, заштампованность некоторых сюжетных сцен – всё это с чистой совестью можно предъявить автору в качестве минусов. При этом можно констатировать, что Блесс никого не хочет убеждать в правильности своих идеалов, в его фанфике практически отсутствуют нравоучения, вдобавок к этому, он лишь наброском представляет читателям своё видение генезиса одной из вселенных Евангелиона. В произведении заложено огромное количество знаний и опыта автора в той области, которую можно обозначить как сферу активного отдыха, с упором на экшн, сочетающий явные элементы РП из вселенной Сталкера. Такое допущение действительно имеет место, так как несомненным плюсом часто очень подробных описаний становится весомая доля реализма, позволяющая заглянуть в каком-то смысле в изнанку «искусства войны». Подобные моменты, некоторые из которых, на мой субъективный взгляд, отчётливо провисали и занимали литературное пространство, будем откровенны, отвлекают читателей от главного – психологической трансформации главного героя, диалектики его взаимодействия с миром и самим собой.

 

Телеологическая конструкция, которую разворачивает автор, весьма не нова и, отчасти, не оригинальна. Обыватель с чистой совестью может назвать её банальной, так как тема путешествий во снах затрагивалась с самых разных сторон в массовой культуре США и Европы, начиная ещё с 20-х годов ХХ века. (Если я не ошибаюсь, одним из первооткрывателей этой сферы был сам Говард Лавкрафт). В данном конкретном случае, интерес вызывает не сам механизм сноходчества (который толком не оговаривался), а результат – та система действий, образов и представлений, которая с новой стороны позволяет увидеть личность автора.

 

В этой связи американский культуролог и мифолог Джозеф Кэмбэлл указывает в своей монографии «Мифический образ» на то, что фундаментальным связующим звеном всех мировых культур является частичное или полное восприятие мира как сна, неотрывно связанного с неструктурированными образами в человеческом бессознательном. В предисловии, автор ТД честно признаётся: «Последние месяцы я постоянно думал о взаимной вложенности подсознательных переживаний человека и его повседневной жизни, одно порождает другое и наоборот - круг замыкается. У меня получилось именно так, потому что я вложил в рассказ слишком много того, что вкладывать туда не стоило: слишком много воспоминаний, собственных комплексов и страхов, но слишком мало желаний и надежд». Исходя из этого, именно вселенная Сна, царство Морфея, наиболее подходят для того, чтобы разобраться в себе и собственных проблемах. Бросается в глаза и то, что если в первой части романа больше действий, чем размышлений, то во второй – ситуация меняется на диаметрально противоположную.

 

Весьма поразительно и то, что автора ТД характеризует то мировосприятие, которое в рамках экзистенциальной философии можно назвать болью существования. Правдоподобная история честно показывает нам, что происходит с человеком, когда разрушается его мир, какова цена и последствия действий, которые он считаешь благими, как найти цель в жизни и, в конечном счёте, как обрести самого себя. Необычно ещё и то, что каким бы эпатажным и циничным не изображался протагонист, этот персонаж остаётся невероятно популярным и притягательным. Секрет этого трюка прост – в фанфике нет ни капли наигранности, фальши, театральности. Как в мире Евангелиона, так и в реальном мире попаданец совершает логичные, понятные, закономерные поступки, чувствует и думает то, что должен был чувствовать и думать реальный человек. Как сказал бы великий Фридрих Ницше, Блесс полностью человечен, слишком человечен.

С другой стороны, особенно в период чтения второй части складывается впечатление, что автор пишет для себя самого, постоянно намереваясь доказать себе что-то предельно важное. Если свести ТД к его истоку, то мы получим произведение, которое в полной мере можно назвать опытом самопрояснения, конечным авторским ответом на вопрос: «Какое место занимает (занимал?) Евангелион в моей жизни?» Поиск ответа, в данном случае, не зациклен на самом себе, так как Токийский Дрифт даёт читателям уникальную возможность присутствовать при том процессе, который в наиболее обобщённой форме можно назвать «Осмыслением Юности». Автор, настроенный весьма критически к самому себе и отчасти к своему прошлому, пытается внимательно отследить свои мысли, чувства, страхи, волнения, комплексы и надежды, и тем самым через призму «Евангелиона» свободно взглянуть на собственный жизненный путь. Это интеллектуальное и моральное упражнение весьма высокого ранга.

 

Чудно и чудесно как рефреном в книге звучит афоризм Ницше, написанный в 1889 году в рамках т.н. «посмертных афоризмов», когда мыслитель покинул святилище собственной мысли и полностью растворился в безумии. Его оригинал таков: «Freund, alles, was du liebtest, hat dich enttäuscht: die Enttäuschung wurde endlich deine Gewohnheit: und deine letzte Liebe, die du “Liebe zur Wahrheit” nennst, ist vielleicht eben die Liebe zur Enttäuschung». Что же это за разочарование, о котором говорит Блесс? Синонимично ли оно Пустоте, Скуке, Бесцельности, Беспочвенности? И стоит ли от него выздоравливать, как желает всем автор, подводя итог своему произведению? На эти вопросы нет точного и однозначного ответа.     

В моём понимании, автор вышел за пределы узко-рационального технарско-ремесленного осознания реальности, частично погрузился в мифологическую ситуацию, сделав очевидный шаг от действительности к мечте. Однако, к моему великому сожалению, автор как мечтатель потерпел сокрушительное поражение. Мечта, как говорил Ф. Г. Юнгер, должна превращать, так как нельзя помыслить поэта, мечтателя, который не придаёт своему языку образов чародейской силы, не устраняет границ между Id и Ego. Блесс не смог силой воображения, силой творчества, ликвидировать первичность реальности по отношению к мифо-поэтическим, архетипическим, бессознательным слоям протагониста романа. Проникновение бессознательных образов, действий, ситуаций, диалогов в повседневную жизнь приносило автору только боль, ранило его ratio, так как наглядно демонстрировало разрушение доминанты реальности по отношению к воображению. Фридрих Гёльдерлин ёмко отмечает: «Die Dichter müssen auch / Die geistlichen weltlich sein».

 

Что же надо было сделать? Автор принял крайне трудное решение: рассказать историю до конца, вернуться к реальности, дав оценку этому опыту как волшебному сну, из которого так не хочется, но нужно уйти. Вправе ли мы осуждать его выбор? Очевидно, что – нет. Судьбоносная встреча в больничной палате должна была подсластить пилюлю расставания с миром НГЕ, напоминая всем нам фабулу фильма «Меняющие реальность» о том, что каждый из нас в какой-то момент времени и есть Бог.

На мой взгляд, разность подходов между ранней и поздней частями романа определяют и специфическое послевкусие, которое остаётся после прочтения произведения. Кажется, что в книге происходит соединение несоединимого, всё время ощущается внутренняя раздвоенность автора и главного героя ТД. Эта раздвоенность приносит и автору, и протагонисту колоссальные страдания, которые попаданец, первоначально, искренне пытается скрыть и заглушить в самом себе. Пьянки, нервные срывы, лечение приключениями, географией, даже попытка наладить дружеские отношения в данном случае не спасают.

 

Единственным средством спасения для автора остаётся любовь, чистая и непосредственная в своей естественности. Однако автор приходит к другим, намного более страшным и опасным выводам: «Ворвавшись в этот мир, я уже любил, но любил только образ, каждый раз смотрящий на меня с экрана. С самого начала я обманул тебя, Аска, ведь я любил ту, другую (!!! – прим. авт. рец.), которую каждый раз так хотел спасти и уберечь, но ничего не мог сделать, наблюдая со стороны»

Впервые в отечественном евангелионоведении был чётко поставлен вопрос:  Какого мы, фанаты Аски (Рей, Мисато) по-настоящему любим? Образ, динамичного персонажа, набор авторских штампов-архетипов (цундерекко, кудерекко, меганекко) или же иллюзию, созданную нашим воображением? Автор, устами своего персонажа, фактически признаётся в лицемерии, страшном эгоизме, паразитировании на чужом горе. Зачем Аске фальшивый герой в сверкающих доспехах если реальный ты – это лишь плачущий пацан, который всё время убегал от собственных проблем?

 

Сцена признания спящей Аске – это сильнейший момент всего романа, написанный в результате мучительного осмысления того, что мы привыкли называть фагготрией. Даже страшно представить состояние автора, когда он не то что допустил, а искренне поверил в «крамольную» для многих мысль, которую ценители старого поколения обобщили фразой: «Мисаки не придёт». Так как же жить дальше, если нету больше рядом Аски Лэнгли? Как возвращаться в повседневную действительность зная, что рыжеволосого пламени здесь больше никогда не будет? Зная, что чуда может и не случится. На эти вопросы каждый из нас ищет свои ответы.

 

С момента выхода и первой публикации этого произведения прошло чуть менее 7 лет. За это время многие читатели открыли для себя новые измерения жизни, которые позволили взглянуть на школьное прошлое новыми глазами. Такие истории как ТД не возникают на пустом месте, они появляются тогда, когда люди хотят узнать самих себя. По своей сути – культура в общем, и фанфикшен в частности – это нечто вторичное, мы присутствуем в бытии раньше чем она, мы погружаемся в анимационное пространство, чтобы стать понятнее самим себе. Если говорить языком строгой академической науки: то, чем мы не являемся, мы о себе не можем и знать, как бы тщательно и старательно не прислушивались к голосам далёкого эха.                   

 

PhD political science                                                                                                                                                                                                                                                                Stormseeker

31.03.2013                                                                                                                                                                                                                                                                  Славне місто Львів

Изменено пользователем Аюпа
оффтоп потер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 years later...

Добрый день!

Наткнулся на свой старенький роман и решил посмотреть отзывы многолетней давности. 

Большое вам спасибо за то что проявили интерес к моему творчеству! Очень приятно после стольких лет вернуться и почитать комментарии! 

Рецензия ИскателяШторма прекрасна, готов подписаться под каждым словом.

Изменено пользователем Bless
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...