Sign in to follow this  
urberk

Сексуальность в отношениях Мисато и Синдзи

Recommended Posts

Отношения между Мисато и Синдзи - одни из самых глубоких, наиболее значимых и самых запутанных во всём сериале. Хотя Мисато пытается вести себя как опекун, в конечном итоге она начинает открыто использовать свою сексуальность так, чтобы спровоцировать ответную реакцию Синдзи. Эти двое существуют на довольно удалённых друг от друга плоскостях, что приводит к непониманию и замешательству с обеих сторон на уровне, достаточном для создания сложных, но по-настоящему интригующих отношений, длящихся до наступления Комплементации, в течение которой были раскрыты все пласты их связей друг с другом.

 

Первая встреча

Фотография

Синдзи знакомится с Мисато не лично, а через фотографию с приглашением, которую Мисато посылает ему. Фотография сама по себе достаточно возбуждающая - Мисато на ней похожа больше на потенциальный объект любви Синдзи, чем на мать или опекуна. Дальнейшее сексуальное раскрытие её персонажа происходит через надписи на фото (почерк которых, как ни странно, похож на почерк Хидэаки Анно, режиссёра сериала, а отпечаток губной помады на самом деле оставила одна из немногих сотрудниц Gainax).

Очевидно, что выбор фото был не случайным, хотя неясно, чего именно Мисато хотела добиться отправкой такой фотографии. Она просто поддразнивает Синдзи? Или она правда видит в нём объект своего интереса? Или так она просто сходится с людьми? Все три варианта могут быть обоснованы.

01.thumb.jpg.f38dd2d8a65232d45d203a332962e792.jpg

Синдзи-куну. Я подберу тебя, так что дождись меня, ок?

 зацени!!

 

Встреча

Первая встреча Синдзи с Мисато происходит чертовски эпично. За несколько минут до неё Мисато выражает свою обеспокоенность тем, что она потеряла Синдзи, и кажется довольно встревоженной этим. Фотография Синдзи (предположительно, полученная из института Marduk), на которой он запечатлён в строгой школьной форме (в оригинале "<...> shows Shinji tight-laced and prim in what appears to be his school uniform"), и которая закреплена на приборной панели её машины, интересно контрастирует с фотографией её самой, отправленной Синдзи. Пока Мисато ищет его, он оказывается в непосредственной близости от маршрута Сакиила. Мисато прибывает как раз вовремя, чтобы подобрать Синдзи.

02.thumb.jpg.91b09a239b8211d19edf8a34e33ec8ba.jpg03.thumb.jpg.c1a5ee816ed28df1f8a5a86f65a5f4e6.jpg04.thumb.jpg.b94fd4e66566dd1cae4645fba14dd0e5.jpg

Её первые слова - "Извини, что заставила тебя ждать". Как ни странно, эта фраза, как и её последние слова Синдзи (а затем и самой себе) завязаны на ожидании - ожидании чего-то, что никогда не произойдёт - в 25' серии (секс Синдзи и Мисато, на который она намекала; об этом чуть ниже); её последние слова перед смертью (сердящейся на себя за то, что так и не сменила ковры); и, конечно же, её первые слова за весь сериал, в то же время являющиеся её первым обращением к Синдзи.

Далее следует сцена, где Мисато и Синдзи наблюдают за сбросом N2-бомбы на Сакиила. Хотя сама сцена неоднозначна, характер персонажа Мисато предполагает, что позиция, в которой она находится - не просто попытка лучше разглядеть Сакиила. Она встаёт так, что становится невозможно смотреть ни на что кроме её груди - хотя, кажется, внимание Синдзи мечется между её молочными железами и крестом на шее.

05.thumb.jpg.688a0a3e85e0e4cd260e8293db10df72.jpg06.thumb.jpg.0c53777b9cfd8020ef65161c39438a4f.jpg08.thumb.jpg.94d0dfb3080dd16c9ce9717eb30df037.jpg

Она правда хочет получше рассмотреть или всё же заигрывает с Синдзи таким образом?

 

Прибытие в Nerv

После того, как Мисато даёт вынужденные объяснения встревоженному Синдзи насчёт кражи батарей для того, чтобы завести машину, они попадают в транспортный туннель и ждут прибытия в штаб-квартиру Nerv. После небольшого разговора Синдзи раскрывает сложный характер своих отношений с Гендо. Мисато сочувствует ему, отмечая свои проблемы с отцом (отчуждение отца, доктора Кацураги, от неё и её матери из-за участия в событиях, которые привели ко Второму Удару).

После того, как Синдзи становится пилотом, Мисато прибавляется работы на командном мостике. Однако, её забота о безопасности Синдзи ясно сквозит в её фразе "Синдзи, не убейся там". За исключением Фуюцки, Мисато, похоже, единственная, кто сильно волнуется за состояние пилота.

 

"Я дома" - серии 2, 3 и 4

2 серия

Свою первую ночь в Nerv Синдзи провёл в госпитале, оправляясь от травм, полученных в результате боя с Сакиилом накануне вечером. После его выписки были некоторые разногласия в том, где ему следует остановиться. Рицко и Синдзи выступали за то, чтобы он жил сам по себе - Синдзи говорил, что "всё в порядке" и что он "всегда один". Мисато настояла на том, чтобы Синдзи жил с ней, несмотря на решение Рицко, и эта ситуация, похоже, произвела на него большое впечатление.

 

Большая бомба иронии, часть 1:

Сцена, в которой Мисато решает стать защитником Синдзи, имеет особое значение для "большой бомбы иронии" 23 серии. В этой сцене между Мисато и Рицко происходит следующий разговор:

  • Мисато: Как я уже сказала, я позабочусь о Синдзи-куне. Я уже получила разрешение от начальства... И не беспокойся, я не собираюсь подкатывать к ребёнку.
  • Рицко: Естественно, не собираешься! О чём ты, чёрт возьми, думаешь? Ты всегда так. Честно!

09.thumb.jpg.5d6d29d66e059a850e416e250cb37565.jpg10.thumb.jpg.bc162f04c2428afa1d61781ca6d45d18.jpg11.thumb.jpg.e1d9af23fa82f7f794234eb684112b56.jpg12.thumb.jpg.5fba0394540b8416fce37340e67ab984.jpg

Касательно подоплёки ситуации, завсегдатай Evageeks под ником Shin-Seiki лучше всего описывает её следующим образом:
"В NGE много отсылок к Фрейду, и одна из его идей заключается в том, что "неприемлемые" мысли и желания не могут быть полностью подавленными, они так или иначе выходят наружу. Они могут выражаться в "оговорках по Фрейду" или, как мы видим здесь, в виде "обычных шуток"; и я бы сказал, что это довольно самонадеянная шутка для Мисато. Рицко совершенно справедливо восклицает: "о чём ты, чёрт возьми, думаешь?" Пришло бы Мисато в голову сказать такое, если бы сама идея не скрывалась, возможно, где-то в глубинах подсознания?"
 
Новый дом Синдзи
После покупок в продуктовом магазине, где Мисато закупается только лапшой быстрого приготовления и пивом, и небольшого разговора на смотровой площадке во время заката, они приезжают в квартиру Мисато. Та с оптимизмом заявляет, что её дом теперь является и домом Синдзи, и это подразумевает под собой, что они неизбежно вступят в отношения друг с другом (какие бы то ни было отношения - не обязательно романтические).
Очевидно, что Синдзи, до этого, вероятно, не испытывавший к себе со стороны окружающих такого дружелюбия и симпатии, пребывает в ошеломлении - и, конечно же, мы сталкиваемся с повторяющейся темой: он "не должен убегать" от того, чтобы начать новую жизнь в Токио-3 с Мисато. Эта сцена очень важна для Синдзи, потому как если он начнёт жить с Мисато под одной крышей, ему неизбежно придётся открыться ей, делиться с ней мыслями и чувствами и стать объектом для суждений другого человека (в лице Кацураги). Страх Синдзи - это не просто то, к чему он привык; это то, что определяет, как и когда он взаимодействует с людьми, а также нечто, с чем он упорно борется.
13.thumb.jpg.ed3fd7d2967594400ef5a5e78380074e.jpg14.thumb.jpg.f036e9205aa03e5aaf8c87bfc3c59fd6.jpg15.thumb.jpg.0db00333a64ebb9703da84802f6dcf71.jpg16.thumb.jpg.5d85ba4881409b3172d788cb2b9b5d81.jpg17.thumb.jpg.8645972fb067d4cb7d7e2f57f5c1b0f9.jpg18.thumb.jpg.2edcb5654e7bb25cc0725dbf1a017d86.jpg19.thumb.jpg.298b73a94517717fb8968b823f062cc3.jpg
 
3 серия
В третьей серии Мисато впервые совершает "материнский" поступок в отношениях, оставаясь при этом весьма сексуальной. Это, вероятно, достаточно сильно сбивает с толку и без того ошеломлённого Синдзи, который пытается приспособиться к совершенно новым дому и школе. Если рассматривать ситуацию с этой стороны, то его реакцию на действия Мисато в этой серии можно считать неудачными последствиями чрезмерного возбуждения из-за вышеназванных событий. Это также связано с ролью Мисато в качестве главы оперативного отдела, которая прямо противоположна её другим ролям в качестве матери и объекта любви. Отчуждение Синдзи в этом и последующих эпизодах можно рассматривать как результат этой путаницы ролей.
Именно здесь отношения резко меняются к худшему - Синдзи больше не чувствует себя комфортно, живя с Мисато, и убегает.
 
Точка очищения: 15 серия
Похоже, что 15 серия более явно раскрывает перспективу романтических взаимоотношений Мисато и Синдзи. Во всяком случае, её звонком домой, чтобы проверить, что у Аски и Синдзи всё в порядке, показано её "материнское" отношение к ним обоим. Стоит отметить и тот факт, что в этот момент у неё "свидание" с Кадзи. Здесь ставится вопрос, особенно подчёркивающийся событиями в более поздних сериях, - к кому на самом деле Мисато испытывает чувства: к Кадзи или всё же к Синдзи?
 
Большая бомба иронии - серия 23
В сцене, известной в англоязычном комьюнити как "сцена большой бомбы иронии", Мисато в попытке ответить на грусть Синдзи, предлагает ему своё тело [1]. Однако причины, по которым она делает это, всё ещё обсуждаются. Здесь следует признать, что секс - это ответ Мисато на трудности в её жизни и жизни других. Поэтому сначала кажется, что это её стереотипная реакция на скорбь Синдзи; но, если рассмотреть персонажа Мисато более глубоко, в особенности в её отношениях с Синдзи, можно понять, что для неё единственным человеком, более привлекательным в сексуальном плане, чем Синдзи, являлся Кадзи, который на тот момент уже умер. Для Мисато секс является одним из главных показателей прочности отношений.
Следует сделать небольшое отступление. В течение всего сериала Мисато теряет веру в нескольких людей; ярким примером это являются её отношения с Рицко. Когда отношения двух подруг портятся, это не огорчает Мисато настолько, насколько её огорчили проблемы в отношениях с Кадзи и Синдзи. Насчёт Аски можно сказать то же самое: Мисато не испытывает такой горечи от потери Аски, как от потери Кадзи и Синдзи. В связи с этим стоит рассматривать секс как "барометр отношений" Мисато: если она кому-то предлагает заняться сексом, значит, к этому человеку она испытывает глубокую эмоциональную привязанность - а, возможно, и романтическую любовь во всей своей полноте.
20.thumb.jpg.816ab228090b612ca597489bfaa14a71.jpg21.thumb.jpg.5d175dcac95caa2ac9bd1b6f4f5fc81b.jpg22.thumb.jpg.57b76beffdaa5b504e17fb8a8b1308cc.jpg23.thumb.jpg.28ac9f40c11cbaab026264fb5b43adfe.jpg
24.thumb.jpg.1f9074b5a212c81b6c32f1a72a263f7c.jpg25.thumb.jpg.3a1aaf343c978b185b137b8ff03325c0.jpg26.thumb.jpg.bc16f22ee2ee25fdbc8791daf2e41cc9.jpg27.thumb.jpg.84d430fab95a270a1d72c031a4b05382.jpg

Мисато: Синдзи, я захожу.

Синдзи: Мисато-сан, я не могу плакать. Я чувствую скорбь, но слёзы не приходят.

Мисато: Синдзи, это всё, что я могу для тебя сейчас сделать.
Синдзи: Хватит! Хватит, Мисато-сан!

Мисато: Прости.

Мисато (самой себе): Но он наверняка чувствует себя одиноким... Он боится женщин? Нет, он просто боится сближаться с людьми.
Мисато: Пен-Пен, иди сюда.

Мисато (самой себе): Ладно, мне самой кто-то нужен. Это я одинока.
 

Обращая внимание на то, как Мисато использует флирт, а позже и сам сексуальный акт для развития и проявления отношений, сцена большой бомбы иронии теперь может быть рассмотрена через призму фрейдизма. Вспомнив информацию относительно 2 серии, фраза Мисато о том, что она не собирается подкатывать к Синдзи, теперь может быть интерпретирована как подтверждение того, что она действительно хотела сделать или, как минимум, как то, к чему она хотела бы, чтобы пришли их отношения с Синдзи. Она потерпела неудачу во всём этом, по-видимому, из-за того, что не смогла создать достаточно прочных оснований для этого. Синдзи, вероятно, всё ещё видит Мисато в качестве "материнского образа" и, очевидно, будет реагировать отрицательно на навязывание секса.
28.thumb.jpg.095c187cd7d01b847ace40ab5e4209d7.jpg29.thumb.jpg.83804b988ef1c0e684da53f670a1d2cf.jpg21.thumb.jpg.5d175dcac95caa2ac9bd1b6f4f5fc81b.jpg
 
Серии 25 и 26

Концовка сериала сначала оборачивается шокирующим обвинительным актом для Мисато - как и для Синдзи, Аски и Рей. Сперва она признаёт себя "грязной девчонкой" в свете её внебрачного секса с Кадзи во время учёбы в университете. Оглядываясь назад, она утверждает: "Но я ненавижу своего отца. Вот почему я ненавижу быть хорошей. Сейчас я всё это ненавижу. И я очень устала. Устала казаться чистой. Устала от себя, вынужденной поддерживать этот притворный неиспорченный образ. Я просто устала от этого. Я хочу быть грязной. Мне хотелось узнать, как я буду выглядеть, когда перестану быть безупречной".

Очевидно, что её комплекс Электры играет важную роль в её отношениях с мужчинами, но возникает вопрос: почему именно секс? И ещё: зачем выбирать Кадзи и Синдзи в качестве партнёров? Возможно, причиной стал её отец - эмоционально хрупкий и далёкий, как Синдзи, и полностью погружённый в работу, как, похоже, и Кадзи.

 

Мисато: Суровая реальность? Это я, не так ли? Конечно, проблема во мне. Только этого и можно было ожидать.

Синдзи: Прекратите, Мисато!

Мисато: Иногда я презираю себя! Ненавижу!

Ибуки: Низость, вы такая грязная.

Рицко: Ты жалкая.

 

---------

  • [1]. В книге о сериале от Newtype (Newtype Filmbook), созданной в сотрудничестве с Gainax, написано прямым текстом, что в этом эпизоде 23 серии Мисато предлагает Синдзи своё тело.

 

Ссылки

Статья на EvaGeeks


View full record

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все скриншоты сделал сам с BD-рипа, они кликабельны и открываются в нормальном размере; т.е. тут замена картинок не требуется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще ей 29 лет было как известно, Не забывайте что в четвертом фильме она стала старше еще на 14 лет, и в этом смысле проявлять к синдзи сексуальность будет уже странным, или нет? кто что думает?

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 минут назад, Бородатый Старец сказал:

проявлять к синдзи сексуальность будет уже странным, или нет? кто что думает?

Я не думаю, что она когда-либо проявляла "сексуальность" по отношению к Синдзику вообще. Она успокаивала себя сексом (с Кадзи) и это вроде как работало "для нее", вот она и решила помочь пареньку "своим методом", так сказать. Она ведь, как и все прочие в сериале, на голову - "того") Я так вижу ситуацию. Я не думаю, что Анно станет педалить эту тему в последнем фильме в прежнем контексте. Скорее всего он сохранит прежний посыл, при иной игре актеров, как и в предыдущих фильмах.

Share this post


Link to post
Share on other sites
47 минут назад, lostkokin сказал:

Я не думаю, что Анно станет педалить эту тему в последнем фильме в прежнем контексте. Скорее всего он сохранит прежний посыл, при иной игре актеров, как и в предыдущих фильмах.

И нельзя исключать что мисато не стала нажимать на кнопку первый раз, только из за того что Синдзи как бы ассоциируется с кадзи, с тем временем, ну кое какая привязанность у нее есть, в силу пережитого ими вместе.

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, Бородатый Старец сказал:

не стала нажимать на кнопку первый раз, только из за того что Синдзи как бы ассоциируется с кадзи

Тоже вряд ли, на мой взгляд. Тут, возможно, как в начале, так и в конце третьего фильма, присутствует аналогия на саму Мисато, а не на Кадзи. На то время, когда ее подобрали люди, после злополучной экспедиции доктора Кацураги. В конце фильма Синдзик, как и Мисато в сериале, полностью замкнулся в себе, после аналогичного события, да и возраст у нее вроде на те времена был аналогичный или около того.

Share this post


Link to post
Share on other sites
17 минут назад, lostkokin сказал:

В конце фильма Синдзик, как и Мисато в сериале, полностью замкнулся в себе, после аналогичного события, да и возраст у нее вроде на те времена был аналогичный или около того

Параллелей в сюжете вообще очень много, да и кстати сама мисато и рицуко чем то напоминают командующих нерв

Edited by Бородатый Старец

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Бородатый Старец сказал:

чем то напоминают командующих нерв

Кстати, если на секундочку допустить, что на судьбу Синдзика, в этот раз, Гендо повлиять никак не мог (о чем зрителям как бы намекают диалогом Каору и Сееле в конце первого фильма), то он получается едва ли не единственный кто реально попытался подготовить гг к событиям третьего и четвертого фильмов))) Его слова сыну во втором фильме - "Синдзи повзрослей.", начинают играть совершенно новыми красками:3 Ибо сострадание и понимание - это последнее что нужно человеку, которому предстоит окунуться в ад. А вот твердая рука и навязанное осознание того, что мир который его окружает - это место не шибко веселее геены огненной, где нельзя полагаться ни на кого кроме себя самого - это то, что нужно) С детской инфантильностью бьются именно твердой рукой и навязыванием своего родительского авторитета, и никак иначе. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.