Перейти к содержанию

Список распространённых заблуждений


urberk

Рекомендуемые сообщения

Neon Genesis Evangelion - это религиозная пропаганда

Религиозный символизм NGE на самом деле не несёт в себе определённого религиозного смысла. По словам второго режиссёра Цурумаки Кадзуи:

"В Японии много сериалов про гигантских роботов, и мы хотели, чтобы наша история имела религиозную тему, которая бы помогла выделить среди остальных. Так как христианство - религия для Японии необычная, мы подумали, что её использование добавит загадочности. Никто из работавших над "Евой" не был христианином. В сериале нет никакого христианского подтекста, мы просто подумали, что визуальные символы этой религии выглядят круто. Если бы мы знали, что сериал станет распространяться на территории Соединённых Штатов и Европы, мы бы пересмотрели свой выбор".

Пример неверного понимания: "Однако, в конце сериала показано, что Ангелы являются неудачными попытками Сотворения (то есть, Библейского Сотворения), предшествовавшими человечеству". Можно заметить, что эссе, о котором идёт речь, написано довольно давно - в 2001 году, - и ранние неточные переводы сериала того времени могли поспособствовать дополнительной путанице (ссылка ведёт на обзор-разбор за авторством некоего Чарльза Дьюэна, написанный на английском, и я, честно говоря, вообще этот абзац убрал бы, он не несёт особой нагрузки).

 

LCL значит "Link Connect Liquid"

Неизвестно, что на самом деле значит аббревиатура "LCL", но можно точно утверждать, что она не значит. Согласно буклету к специальному изданию Evangelion: Death and Rebirth, "широко распространённая идея о том, что L.C.L. является аббревиатурой от "Link Connected Liquid" ("Жидкость соединённых связей"), неверна"Нигде, однако, не сказано, что скрывается за этим сокращением. В "Хрониках Евангелиона" предполагается, что одна из L связана с Лилит. В манге же, однако, говорится о том, что LCL значит именно "жидкость соединения связей" ("Link Connect Liquid") - об этом написано в разделе "Досье" 2 главы 7 тома.

LCL.jpg.01a0ae33c27e096e549313bf165a6420.jpg

Статья из манги, где говорится, что LCL является "жидкостью соединения связей"

 

Первый Удар убил динозавров

Первый Удар никогда не показывался и не упоминался в сериале. Это привело некоторых фанатов к предположению о том, что, так как "Второй Удар" был вызван падением метеорита, следовательно, "Первый Удар" - это широко известное столкновение Земли с астероидом, произошедшее 65 миллионов лет назад и вызвавшее вымирание динозавров в конце мелового периода.

Однако, Первым Ударом (или "Гигантским Ударом") на самом деле именуется падение огромного сферического объекта (названного впоследствие "Чёрной Луной") на Землю примерно 4 миллиарда лет назад. В результате столкновения огромное количество обломков, включая каменистую поверхность Чёрной Луны, было выброшено на орбиту; через некоторое время они образовали спутник Земли - Луну. Об этом прямо говорится в "Конфиденциальной информации". Теория о падении метеорита же является запущенной в прессу дезинформацией, необходимой для того, чтобы скрыть истинную причину Второго Удара.

07_C080_textbook-overlay.jpg.d3c7fc80c68d6a06919b297579ff1fd9.jpg

Страница из учебника Синдзи

 

"Бароны Ада"

Практически с самого зарождения сообщества фанатов Евы существовал интернет-слух о том, что образ Евангелионов был основан на библейских существах, называемых "Баронами Ада". Однако, с этой теорией есть две проблемы.

Первая состоит в том, что в Библии и других иудеохристианских источниках "Бароны Ада" не упоминаются; обширные поиски этого термина выдали его связь только с Евой и играми серии Doom. Некоторые источники утверждают, что Бароны - то же самое, что и четыре всадника Апокалипсиса, однако описание Баронов не соответствует описанию всадников.

Другая проблема заключается в том, что мы точно знаем, что образ Евангелионов был основан на Они (что обычно переводится как "демон" или "людоед"; на самом же деле Они - это конкретный тип японского демона). В интервью, опубликованном в Aerial Magazine, Анно говорил: "В Японии существует монстр, называемый Они; у него два рога, торчащих из головы, и облик Евы основывается именно на нём. Я также хотел создать впечатление, что за "роботом-монстром" скрывается громадный человек, нежели действительно робот". В раннем скетче Евы за авторством Анно явно прослеживаются корни Они. Основываясь на этой предпосылке и советуясь с Анно в течение всей разработки дизайна, Ямасита Икуто разработал Ев (за исключением Евангелионов Массового Производства) такими, какими мы их знаем.

Anno-eva-image-sketch.thumb.jpg.0a3e74cb8c1554dbab138d69918ddc79.jpg

Скетч Евангелиона, где он достаточно сильно похож на Они

 

Дети, рождённые после Второго Удара, не имеют душ

Нелепая идея, используемая для объяснения падения рождаемости после Второго Удара и того факта, что только дети, рождённые после Второго Удара, могут синхронизироваться с Евангелионами. У этой теории нет никакой очевидной основы. В 20 серии Рицко прямо заявляет о том, что Синдзи, рождённый после Второго Удара, имеет душу.

 

Копьё Лонгиния - реально существующая священная реликвия (которая каким-то образом стала БОЛЬШОЙ)

Это утверждение - результат большой замороченности на религиозных отсылках NGE. Копьё было откопано в Антарктике вместе с Адамом, который был пронзён им. Согласно "Конфиденциальной информации", каждый Источник Жизни снабжается Копьём, которое имеет собственную волю и может остановить Семя, если оно решит действовать вне своей миссии. Таким образом, Копью Лонгиния миллиарды лет, оно не создано каким-то римским кузнецом, а Адам пронзён им не за какое-то непонятное преступление.

 

А.Т. Поле - реальный термин из психологии

С самых ранних дней анализа Neon Genesis Evangelion ходил слух, что А.Т. Поле - настоящий психологический термин, описывающий барьер, который отделяет больных аутизмом от окружающего их мира. Однако обширный поиск по психологическим онлайн-исследованиям и форумам на предмет использования этого термина без отсылок к NGE не дал никакого результата. Дальнейшие поиски также доказали, что термин "Абсолютный Страх" (или схожий с ним) не используется в академических кругах. Поэтому ложность данного слуха окончательно доказана.
 
Внутри Евы-00 находится душа Наоко
 
Кто-то из тех, кого мы знаем, убил Кадзи
Многие из фанатов утверждали, что Кадзи застрелила Мисато, не имея практически (или вообще) никаких доказательств. С другой стороны, Хидеаки Анно говорил [нет источника], что Кадзи был убит агентом, посланным "подразделением разведки Seele или Nerv", а не кем-то из знакомых зрителям персонажей. Фактически, Анно был настолько потрясён этим предположением [нет источника], что в режиссёрской версии 21 серии он убрал выстрел, являющийся "доказательством" вины Мисато. В оригинальном сериале за сценой убийства Кадзи следовал кадр с дверью квартиры Мисато, на которой было её имя; этот кадр был также заменён в режиссёрской версии на кадр с изображением здания, в котором она жила.
 
Рей и Каору - настоящие альбиносы
У настоящих альбиносов не бывает голубых волос! Альбиносы не могут ходить под солнцем без особой защиты, иначе они получат сильный солнечный ожог; у большинства из них также очень плохое зрение. Зрение же Каору, напротив, кажется необыкновенно хорошим. Стоит также отметить, что цвет кожи Рицко лишь чуточку темнее, чем у Рей, хотя она явно не является альбиносом.
 
Тодзи потерял не только ногу, но и руку
Тодзи точно не имеет левой ноги, когда его показывают лежащим на больничной койке, но ничего нельзя со стопроцентной уверенностью утверждать насчёт его левой руки. Однако, обе руки Тодзи видны, когда его вытаскивают из контактной капсулы. В оригинальных раскадровках End of Evangelion также есть сцена, в которой Тодзи на инвалидной коляске играет с Кенске в баскетбол, и у него явно есть обе руки, что исключает возможность ампутации одной из его рук в госпитале.
 
В Magi находится мозг Наоко
(Или чей-то ещё мозг, если на то пошло). Источником этого заблуждения явилась сцена в 13 серии, где виден мозгоподобный объект, когда Magi были вскрыты Рицко. Но было явно сказано, что в Magi содержится только личность Акаги Наоко, разделённая на три аспекта - её личность как матери, как учёного и как женщины. Компьютеры также слишком велики, чтобы быть реальными мозгами человека.
 
В Magi находится душа Наоко
Это заблуждение, вероятно, возникло вследствие того факта, что у Евангелионов есть души. Также в End of Evangelion есть момент с "предательством" Каспара. Но машины не могут быть наделены душами.
 
Кил - вечным жид
Это один из самых отвратительных мифов о Евангелионе. Существует древняя расистская легенда о том, что один иудей, мимо дома которого вели на распятие Иисуса, нёсшего свой крест, отказал ему и оттолкнул Христа, когда тот попросил позволения прислониться к стене его дома, чтобы отдохнуть, и за это был наказан проклятием бессмертия. Таким образом он стал "вечным жидом", который не мог заводить постоянных друзей или долго жить на одном месте - иначе люди заметили бы, что он не стареет. Теория заключается в том, что мотивом Кила для проведения Комплементации является её возможность дать ему умереть. Однако, есть минимум две проблемы касательно этого утверждения. Первая - в сериале нет абсолютно никаких намёков на такие мотивы Кила. Вторая - когда Кил появляется во флэшбеке 21 серии, он явно моложе, чем во время сериала, а, как уже отмечалось, вечный жид должен быть нестареющим. Эта теория является примером худшего типа гипотез.
Tank_image_07a_investigate.jpg.afd0c0fa3f630025801fde39b30f2221.jpg
На заднем плане - Гендо и Кил, явно более молодой, чем показан в сериале
 
Фабрика производства псевдопилотов - это Комната Гафа
Комната Гафа упоминается Рицко в 23 эпизоде, когда она, Мисато и Синдзи спускаются на фабрику производства клонов для псевдопилотов. Видимо, именно это упоминание заставляет людей полагать, что эти два понятия являются синонимами.
 
Копьём Лонгиния Адама проткнула Лилит
Идея "дуэля Семян" появилась на свет чтобы объяснить, почему одно из Семян Жизни оказалось пронзённым Копьём Лонгиния и помещено в анабиоз в то время, как другое без помех распространило жизнь на Земле. Общение Рей с Каору было интерпретировано так, будто бы они оба (Лилит и Адам) каким-то образом взаимодействовали друг с другом ранее. Эта идея была опровергнута файлами "Конфиденциальной информации", где было сказано, что каждое Семя отправлялось с отдельным Копьём, а Копьё Лилит было потеряно или уничтожено во время Первого Удара. Адам был помещён в анабиоз своим собственным Копьём, и именно оно было позже использовано для того, чтобы пронзить Лилит.
 
Сцены струнного квартета в Death происходят во время сериала
Это легко опровергнуть. И Аска, и Каору появляются в сценах со струнным квартетом, тогда как в реальности Аска находится в госпитале, накаченная успокоительными, во время появления Каору в сериале, и ещё остаётся там, когда тот умирает; они никогда не встречались друг с другом. Тема струнного квартета в Death служит для переключения фокуса с одного персонажа на другого, а также для сочетания с использованной музыкой - "Каноном в ре мажоре" Пахельбеля.
 
"Месть Анно"
Многие так или иначе верят, что End of Evangelion был местью Хидеаки Анно фанатам за отрицательные отзывы на окончание сериала.
Некоторые придерживаются этой идеи потому, что Анно жестоко убил всех главных героев. Однако, в мире аниме это не редкость - можно вспомнить сериал "Легендарный гигант Идеон" (Space Runaway Ideon, 伝説巨神イデオン) за авторством Ёсиюки Томино, в котором не только главные герои, но даже и дети были жестоко убиты. Несмотря на то, что "Идеон" мог быть одним из главных источников вдохновения Анно, End of Evangelion на самом деле был ближе к оригинальной запланированной концовке, чем концовка сериала [нет источника]. Некоторые кадры, использованные в последних сериях (трупы Мисато и Рицко), также доказывают, что даже до окончания сериала Анно планировал убить этих героев.
Некоторые разделяют точку зрения насчёт "мести" из-за некоторых сцен типа визита Синдзи в палату, где лежала Аска. Несмотря на неожиданность этого эпизода, особенно в сравнении с концом сериала, он выполняет свои задачи: во-первых, эта сцена показывает, что Синдзи упал на самое дно, а во-вторых, она используется в качестве отсылки далее в фильме, когда Аска говорит: "Идиот! Я знаю о твоих извращённых фантазиях обо мне. Сделай это снова, как обычно... Я даже постою и посмотрю".
Субъективным доводом в пользу теории о "мести" Анно является визуальный и сюжетный вынос мозга, занимающий бóльшую часть второй половины End of Evangelion. Таким же субъективным возражением может быть "а что насчёт конца сериала?" Если отвечать не субъективно, то всем известно, что в фильмах могут использоваться конфликтующие друг с другом мотивы ("clashing motifs" в оригинале, не придумал более адекватного перевода), нелинейное повествование и очень символические/непонятные образы, и End of Evangelion - не первый фильм, использующий сразу всё вышеперечисленное. Кроме того, вторая половина фильма очень хорошо демонстрирует хаос Комплементации и освобождения от тел - в частности, переживания Синдзи в течение этого события.
Наконец, некоторые утверждают, что явным доказательством "мести" Анно является частое мелькание кадров с угрозами смерти и письмами ненависти в конце эпизода с живыми съёмками во второй половине фильма. Этот слух начал распространяться, вероятно, из-за дорожки с комментариями на релизе End of Evangelion от Manga Entertainment, в которой Аманда Уайнн-Ли (продюсер английской версии фильма, озвучившая в нём также Рей и Юи) упоминает про письма ненависти в этом эпизоде [нет источника]. Так как они были переведены на английский, с уверенностью можно сказать, что большинство этих писем - это электронная почта, содержащая выражения привязанности к сериалу, похвалу, а также фразы одобрения и предвкушения фильма End of Evangelion. Только одно из этих электронных писем может расцениваться в качестве "письма ненависти" - в нём критикуется Death and Rebirth (а не конец сериала); а двумя возможными примерами, которые могут быть расценены как "угрозы смерти", являются граффити на стене за пределами студии Gainax (которое было нарисовано, возможно, религиозными фанатиками) и электронное письмо, в котором было написано "Анно, я тебя убью!!!", хотя в эпизоде крупным планом была показана только эта фраза на мониторе, вырванная из контекста. Всё это делает вышеупомянутое основание для данной теории довольно шатким, так как сам эпизод с живыми съёмками явно не использовался в качестве сообщения "вот почему я вам мщу" или чего-то подобного.
 
У Евангелионов Массового Производства нет душ
В 24 серии Каору говорит, что А.Т. Поле - это "свет души", что указывает на то, что для создания А.Т. Поля нужна душа. Это подтверждается и в сериале, и в полнометражных фильмах, а Евангелионы Массового Производства могут генерировать А.Т. Поля:
     Сигеру: "А.Т. Поля Серийных Ев входят в резонанс!"
Некоторые утверждают, что эти А.Т. Поля генерируются пилотами (псевдопилотами-Каору). Однако, Рицко говорит в 17 серии: "Это прототип псевдопилота. В него были загружены персональные данные Рей, но на самом деле невозможно оцифровать человеческий разум и душу. Это всего лишь подделка, имитация. Просто машина, которая эмулирует процесс мышления пилота". Это является доказательством того, что псевдопилоты не содержат настоящих душ. Следовательно, псевдопилот не может и генерировать А.Т. Поле.
 
Адам и Лилит были единым существом / Адам был рождён Лилит
Это заблуждение пошло из одной неправильно переведённой фразы Мисато, правильный перевод которой таков: "Люди были рождены от Лилит, которая является Семенем Жизни - таким же, как Адам". Данная фраза позволяет утверждать, что Адам и Лилит являются двумя равными существами.
 
Комплементация перед Третьим Ударом происходила только в голове Синдзи
Во время Комплементации перед Третьим Ударом Синдзи и Аска становятся свидетелями сцены из университетских дней Мисато, где та занимается сексом с Кадзи. Синдзи точно никогда не видел этого ранее, потому что он спрашивает: "Это Мисато? Она занимается... этим?", на что она отвечает: "Да, это тоже я... Слияние в сердца друг друга... Та я, которую Синдзи не знает". Если бы вся Комплементация перед Третьим Ударом происходила только у Синдзи в голове, он не мог бы знать таких вещей.
 
Аска не умирала
Аска и Ева-02 были убиты Евангелионами Массового Производства. Ужас Майи и Синдзи, как и искромсанная на части Ева-02, явно подтверждают это.
 
Слияние Аски-Рей-Мисато
Очень распространённое заблуждение родилось из последней сцены End of Evangelion с Аской и Синдзи на берегу. Рука Аски перевязана (как у Рей в 1 серии), и её глаза выглядят карими (как у Мисато). Это заставило некоторых людей предположить, что эта Аска представляет собой комбинацию из всех трёх девушек, являясь тем самым "девушкой мечты" Синдзи. Это нелепое предположение абсолютно неверно. Рука Аски перевязана из-за полученной ранее травмы в Еве-02 (когда реплика Копья Лонгиния разрезает надвое правую руку Евы-02). Глаза её всё ещё голубые, просто окрашены в тёмной из-за оттенков самого эпизода.
Перед окончанием Комплементации Рей говорит Синдзи: "Если ты захочешь, чтобы другие тоже существовали, барьеры сердца отделят всех ещё раз..." Каору также обращается к Синдзи: "Ничего, что А.Т. Поля снова причинят боль тебе и остальным?" Данные реплики указывают на то, что А.Т. Поля разделили всех друг от друга.
 
Сценарий Адама и Евы (или "Никто не вернулся")
Учитывая, что темы Книги Бытия появляются на протяжении всего Neon Genesis Evangelion, заключительная сцена End of Evangelion заставляет многих предположить, что Синдзи и Аска - это новые Адам и Ева, и они остались одни, чтобы вновь заселить мир. Но эта теория становится ложной, если мы поверим Рей и Юи, общающимися с Синдзи во время Комплементации. Рей заявляет: "Любой может вернуться в человеческую форму, если его сердце сможет создать собственный образ". Слова Юи подтверждают это: "Все живые существа имеют возможность вернуться к своей первоначальной форме... и желание жить".
 
Синдзи вернул Аску
Основная статья: Финальная сцена в End of Evangelion - Отменённые концовки
Часто предполагается, что Аска была возвращена к жизни благодаря желанию Синдзи, или что Рей/Лилит/Юи каким-то образом решили вернуть её в реальный мир для того, чтобы не оставлять Синдзи одного - как в сценарии Адама и Евы. Тем не менее, существует множество доказательств того, что Аска, по сути, решила вернуться из комплементации по своей собственной воле: она идёт на пляж (вместо того, чтобы просто материализоваться рядом с ним) и находит надгробия, установленные Синдзи в память о ней и других персонажах. Она предполагает, что Синдзи думает, будто она мертва, и пинком ломает надгробие со своим именем, чтобы показать, что она жива, как и её желание жить. Она находит Синдзи спящим на берегу. Вместо того, чтобы разбудить его, пиная или крича на него, она решает остаться сидеть и спать рядом.
 
Аска и/или Синдзи пытались покончить с собой
Это заблуждение распространено благодаря теориям, возникшим из-за отсутствия чётких деталей в сценах 24 и 26' серий, о том, что Аска предположительно порезала запястья в ванной, а Синдзи, так же предположительно, попытался утопиться в озере. На самом деле, в обоих случаях есть несколько доказательств и тематических соображений, которые опровергают это. Действительно, в 24 и в 26' сериях Аска и Синдзи оба потеряли желание жить, но у них не было и желания покончить с собой. Фактически, между обоими случаями (а также некоторыми другими) можно провести параллель - см. следующие статьи: Синдзи и озеро и Аска и ванна.
 
Каору до комплементации проник сквозь А.Т. поле Синдзи как человек, которого тот хотел
Заблуждение возникло из-за некоторых деталей, которые легко упустить. Появившись в Еве-01 и видя мёртвую Еву Аски, Синдзи впадает в панику - не только из-за шока, связанного с потерей ещё одного человека, о котором он заботился, но также из-за того, что его последний путь к бегству, похоже, исчез. В дополнение к этому, Рей-Лилит начинает ужасно мутировать, и Синдзи видит, как гигантская голова Рей меняется на его глазах. Этого достаточно, чтобы Синдзи не только впал в ещё более глубокое отчаяние, но и дошёл до состояния абсолютного безумия. К этому моменту он, предположительно, мог стать угрозой для правильного проведения начала Третьего Удара, что потребовало некоторых действий со стороны Лилит. Поскольку Синдзи уже сильно обеспокоен и отчуждён от других, а также потерял последний путь к бегству в Аске (хотя она возвращается к этому чуть позже), Лилит превращается в Каору. Это успокаивает Синдзи, и Лилит использует эту возможность для того, чтобы Копьё Лонгиния вошло в ядро Евы-01 и трансформировало её в древо жизни.
Иногда этот эпизод использовался в качестве доказательства того, что Синдзи активно желал Каору в данной сцене, и что Каору был мотивом для входа Синдзи в комплементацию посредством единения с человеком, которого тот хотел - подобно тому, как это случилось с Хьюгой и Мисато. Однако, эпизод показывает совсем не это. На самом деле, раскадровки и сценарий дают понять, что проникновение происходит в А.Т. поле Евы-01, а не Синдзи - это подкрепляется ещё и тем, что Ева-01 явно стонет голосом Мегуми Хаясибары (Юи). После этого Синдзи всё ещё физически цел и присутствует в этом мире. Это происходит, когда Юи объясняет, что "эта Рей олицетворяет твои надежды и мечты", и когда она говорит это, Лилит превращается обратно в Рей. Сразу же после этого Рей спрашивает Синдзи, чего он хочет, и мы видим изображение сжатых грудей, а затем экран покрывается водной рябью и становится оранжевым, очень похожим на LCL. Именно в этот момент Синдзи входит в комплементацию. В раскадровках грудь описана просто как "женская", однако напоминает грудь Аски или Мисато. Несмотря на это, данная сцена вовсе не о Каору или Аске, но скорее о фрейдистско-юнгианских темах "возвращения в утробу", с которыми не только Каору, но также и Мисато, Рей и, явно, Юи имеют тематическую связь. Даже когда Синдзи говорит "ты всегда была там", он, фактически, повторяет то, что Аска говорила ранее в фильме, когда узнала, что Кьоко находилась внутри Евы-02. Состояние и Аски, и Синдзи быстро меняется на детское ликование. Синдзи ищет возможности побега, материнских объятий, которые позволят ему сбежать от суровой реальности.
 
Анно заставлял Мегуми Огату душить Юко Миямуру
Ещё один недавний слух, связанный с процессом производства End of Evangelion. Анно было трудно закончить финальную сцену и, чтобы добиться более реалистичной игры, Мегуми Огата (сейю Синдзи) по-настоящему душила Юко Миямуру (сейю Аски). Некоторые говорят, что Анно заставлял их, однако сделано это было по обоюдному согласию. Источники, правда, не уточняют, чья именно это была идея.
  • Колин Фонг: Мегуми Огата (Синдзи) действительно душила вас при записи озвучки End of Evangelion для более реалистичной игры?
  • Юко Миямура: Да. Я много раз пыталась добиться правильного звучания, чтобы было похоже на то, что меня душат, но у меня не получалось. Поэтому Мегуми Огата помогла мне получить реалистичные звуки, действительно душа меня. Она милая, не правда ли? (из интервью на Gold Coast Film Festival 2010)

 

Ссылки

View full record

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 weeks later...

Добавил четыре новых пункта - "Синдзи вернул Аску",  "Аска и/или Синдзи пытались покончить с собой", "Каору до комплементации проник сквозь А.Т. поле Синдзи..." и "Анно заставлял Мегуми Огату душить Юко Миямуру". 

Изменено пользователем urberk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...