Авторизация  
Daniel5555

Frostpunk: симулятор жизни в Норильске

Рекомендуемые сообщения

Создаю краткую тему про игру вместе с моим мини-обзором, так как игра вызвала определенный интерес в чате ЕнЕ и вообще о ней много говорят в последнее время.


Я (совершенно случайно) прошел первую сюжетную арку, поэтому у меня уже сложились определенные впечатления об игре... Но обо всем по порядку.

 

Frostpunk - это стратегия в реальном времени, ориентированная на менеджмент ресурсов. По сюжету на Земле началось глобальное похолодание году этак в 1887. Вы начинаете строить небольшой город, в центре которого находится генератор тепла, работающий от угля. Нужно добывать этот самый уголь, а так же еду, железо и другие ресурсы. Нужно так же следить за здоровьем людей, принимать или выгонять беженцев, следить за общественным порядком и так далее.

 

И все это как бы сделано так, что игра очень жесткая, сложная и заставляет игрока принимать решения, которые с моральной точки зрения не самые приятные, но которые необходимы для выживания. Например, использовать детский труд, создавать кровавую гэбню, строить публичные дома (?)...

 

BlackSilverUfa сделал видео, где он записал начало игры. Там можно более визуально оценить, о чем она и как происходит игровой процесс.

 

 

Так как я уже прошел игру, я могу ее оценить уже более объективно. И я могу сказать, что ее основные три пункта неверные. Она не является жесткой, не является очень сложной и в ней совершенно необязательно принимать плохие моральные решения. В частности я ее прошел не построив ни одной арены для битв, публичного дома и постоянно принимая "добрые" решения. То есть игра проходима без каких-либо подобных действий.

 

В остальном, я могу сказать, что игра хорошая, но во многих аспектах достаточно сырая. Центральный сценарий небольшой и для раскрытия всего потенциала явно требует нескольких прохождений (интересность которых под вопросом). В целом игровой процесс построен так - вы пытаетесь собрать ресурсы, в итоге их собираете, ситуация стабилизируется... И в этот момент игра подбрасывает вам некий сюжетный ход (или просто резкое снижение температуры), который сводит всю стабильность на нет и заставляет метаться туда-сюда.

 

При этом в итоге остается ощущение, что в игровом балансе что-то сломано. На последних этапах игры я лично вообще ничего не делал просто наблюдая за городом. Наблюдались при этом вещи совершенно фантастические. Например, при полном отсутствии еды никто не умирал от голода. Уровень надежды вначале рос сам по себе без каких-либо на то действий с моей стороны, и так была выполнена миссия по повышению уровня надежды. В итоге в городе было больше надежды, чем в гораздо лучшие времена, когда объективно у жителей качество жизни было выше.

 

Но при всех этих недостатках игра очень и очень увлекательная. От нее сложно оторваться и это однозначно говорит о том, что она весьма хорошая. Возможно, ее тематика и стиль очень позитивно влияют на восприятие, потому что за городом просто интересно следить. Она так же заставляет использовать воображение и придумывать какую-то свою историю, которая ложиться сверху на игровой сюжет. Он одновременно и задает направление, и при этом не чрезмерно детализированный.

 

По итогам игра хорошая и ее можно рекомендовать, если ее тема для вас интересная. С другой стороны, эта игра по своей тематике и контенту вряд ли протянет долго. Скорее всего, ее актуальность ограничится одним только этим годом, так как я не знаю куда еще можно развивать эту тему. Баланс, конечно, можно править и дальше, но для крупных изменений потребуется поменять очень многое в игровой механике.

 

P. S. Несмотря на мое позитивное мнение об этой игре, подобные проекты заставляют невольно задуматься о судьбе классических RTS. Раньше под RTS подразумевались игры, где было несколько "сторон" и в которых нужно было с кем-то сражаться. Сейчас у нас есть такие игры, как эта, где противника не существует, а вся карта представляет собой два экрана.

 

P. P. S. Забавно еще то, что идея о глобальном похолодании или просто мире, который состоит по большей части из снега, посещала и меня, причем довольно давно. Видимо, такого рода идеи были не только у меня, раз сделали целую игру на тему.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В чате мне напомнили о том, что я ничего не написал о музыке. Да, она весьма и весьма хорошая:

 

 

 

Вдохновлялись, видимо, Вивальди с его "Зимой":

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нашел очень клевый реп по нему, может кто заценит, на мой взгляд схватывает дух игры абсолютно.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу