Recommended Posts

Итак, пока многие люди обсуждали Батлфронт, я же спокойно наслаждался очередной инди-игрой. Настолько, что я порекомендую ее вам в этом небольшом обзоре. Особенно порекомендую, если вам нравятся киберпанк и экшен.

 

Ruiner – это изометрический шутер с отличным геймплеем, стилем и музыкой. Действие происходит в 2091 году, где все именно так, как вы можете себе представить — везде роботы, компьютеры, хакеры, корпорации правят миром и им служат поехавшие отморозки. В целом тема, конечно, актуальная, учитывая современные кибервойны и снова вошедшую в моду эстетику (спасибо Блейдраннеру).

 

2kmusz.jpg

 

Игра начинается с того, что протагонист-киборг, взломанный каким-то хакером, вламывается в здание одной из корпораций с целью убить «Босса». Когда цель практически достигнута, его «освобождает» другой хакер-девушка, которая рассказывает ему, что его используют и что его брат находится в заложниках. Но, к счастью, она готова помочь ему выбраться и спасти брата … Ну и дальше начинается самое интересное.

 

Геймплей достаточно крутой. Обычно игра вываливает буквально толпы разных врагов, которых очень весело убивать (уровень насилия соответствует). Количество убитых на уровне исчисляется буквально сотнями. У игрока имеется оружие ближнего боя, оружие дальнего боя (оружие обеих категорий можно менять) и множество различных способностей, таких как быстрое перемещение, замедление времени, установка энергетического щита, лечение и так далее… За уничтожение врагов и боссов уровней выдается опыт (в виде «кармы»), благодаря которому повышается уровень персонажа. Каждый уровень позволяет устанавливать новые способности и улучшать старые. В общем, все как сейчас принято.

 

При этом игра на высоком уровне сложности (на котором я и играл) действительно довольно-таки сложная, особенно вначале, когда только привыкаешь к ее особенностям. Например, у меня бывало неоднократно, что перебив уже всю толпу врагов меня убивал последний оставшийся в живых из этой толпы… Причем у меня было максимальное здоровье.

 

То есть здесь тебя реально наказывают за допущенные ошибки. К счастью, сохранение работает по большей части так, что тебя восстанавливают сразу перед тем боем, где тебя убили. Один раз правда, по непонятной мне причине, игра загрузила меня не перед тем местом, где я умер, а перед боссом, который был до этого места. Вот тогда у меня реально пригорело, я вам скажу, хотя этот босс был довольно легким.

 

Кстати, о боссах… Они тоже весьма сложные обычно. Правда, как правило, там вся суть в том, чтобы найти к каждому боссу свою тактику. Не все из них оригинальные, но их достаточно много и в итоге остается ощущение разнообразия.

 

Стиль игры и ее графика, пусть и относительно простая, мне очень понравились. Отдельно хочу отметить музыку, которая вообще является просто 100%-м вином:

 

 

Это видео представляет лишь часть саундтрека.

 

Что касается сюжета, то вообще в играх такого типа он обычно для галочки… Здесь, с одной стороны, кажется, что так и есть… Но на самом деле, если вдаваться в детали, а их никто, кстати, не объясняет прямым текстом, то происходят вещи крайне нетривиальные в этой истории и мне лично очень понравилось. Следует учитывать ограничения бюджета — в игре неполноценная озвучка и мало видео, но, тем не менее, если следить за происходящим, то все очень даже интересно.

 

Для того, чтобы оценить, как это все выглядит, я предлагаю просто посмотреть летсплей. Но, внимание, он на легкой сложности и это первый уровень. Он совершенно не показывают всю глубину боли.

К этому я могу добавить то, что уровни в игре достаточно длинные и в них всегда больше одного босса.

 

 

В целом, я очень рекомендую эту игру. Получил большое удовольствие в целом и удовлетворение от каждого пройденного уровня :)

 

Но, я так же хочу сказать и о недостатках:

 

1. Как и многие инди-проекты, игра относительно короткая. Уровни длинные и контента, в принципе, достаточно. Но в целом, хотелось бы раза в два больше и в плане сюжета, и в плане персонажей, и в плане уровней для прохождения.

 

2. Уровни достаточно однообразные. Это все разного рода индустриальные объекты, которые выглядят очень похоже. Только город порадовал, но его очень мало…

 

3. Враги, в целом, разнообразные, но при этом практически все из являются людьми или чем-то на основе людей. Не хватает роботов.

 

4. Боссы тоже разные в целом, но с одним из типов босса разработчики переборщили. Этот босс называется «Тяжелый киборг» и, мать его, это какой-то адок.

 

Первый раз с ним было драться легко, второй раз он меня немного достал… В третий раз его нужно был валить 3 раза подряд и это уже выглядело издевательством. Когда я в четвертый раз увидел босса «Тяжелый киборг», я уже заржал. Естественно, это был не последний раз…

 

Они все немного разные, конечно, но легче от этого не становится. Я не знаю, как это объяснить, если честно, этот босс заслуживает отдельного разбора, но сейчас я не буду вдаваться в подробности.

 

5. Враги не отличаются интеллектом. У боссов есть паттерн. Остальные берут чаще количеством, чем качеством, многие просто прут напролом. Но при этом даже одного из них не стоит недооценивать.

 

В целом, это все небольшие недостатки и многие из них явно упираются в бюджет. Сама по себе игра выделяется из общего ряда, так что обратите внимание. Кстати, в отличие от многих инди-проектов, эта игра позиционирует себя как однозначно серьезная. Но в деталях есть юмор.

 

  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.