Перейти к содержанию

[Завершено] Литературный конкурс Кэмономими


Рекомендуемые сообщения

И так, дамы и господа!

Надеюсь, все отпраздновали, выспались, протрезвели? Ну, и пришли в себя? 

Объявляется второй тур, между работами Dvorkin'а, FunBotan'аМелькора! Голосование одновариантное до 10 числа включительно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно было просто исключить спайс из-за отсутствия отзыва Соры, а мне дать добровольно уступить место Фабу. Но вместо этого попытались сделать вид, что результат неочевиден.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зачем тогда участвовать?

Так смотри - места мне один фиг не досталось бы, но добровольная его передача оставила бы в итоге больший уровень ЧСВ, чем его отъем в официальном порядке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сказка со смыслом

Работа Александра, пожалуй, оказалась для меня самой неоднозначной на этом конкурсе. Потому, собственно, я так долго тянул с отзывом на нее, - надеялся, что, прочитав ее через несколько дней, смогу четко сказать, нравится мне или нет, но так и не пришел к единому выводу. Поэтому буду писать все, гомен. 


 

 

В славном граде Киеве жила одна женщина.

 

Истину глаголишь, живут у нас девицы красные, добрые и милые с виду, но в чарах темных искусные. Околдуют, заворожат, и не заметишь. А тот, кто вырваться от них сумел, навсегда изменился - наивный, добрый паренек, способный лишь добро творить, озлобленным на всех стал, за что его Животным прозвали. 

Кстати, Ал, теперь ты определенно обязан в Киев понаехать! 

Сперва о хорошем. И нет, объективно плохого не будет.
С каждый разом Александр все больше и больше удивляет качеством своих историй, и это замечательно. Тут два варианта - или между каждой публикацией он строчит текст целыми днями и набирается опыта, или пробиваются настоящие способности. Сказание фактически лишено недостатков предыдущих оригинальных работ - здесь нет таких штампов, очевидных сюжетных ходов как в Арабской Ночи, и нету чрезмерных описаний, затянутости и в чем-то скучности дуэльной работы (ну почти нет). В плане повествования и подачи текста я ни к чему совершенно придраться не могу - для сказки идеально. 

И здесь вынужден заметить, что сказки я не люблю. Именно такие, как данное сказание - где все просто, есть мораль, есть поучение. Хотя, насчет простоты, далее вернусь к ней. Так вот, не люблю сказки. Милые истории с хеппиендом даже - да, но не поучения. Но Александру удалось невероятное - мне понравилась его сказка. В любой другой истории я бы перестал читать с самого начала - от тех приветствий, которыми встречали сказочника, я бы моментально устал от поклонений на все 4 стороны, от трепетного описания избы и обязательного упоминания иконостаса - ну не мое совсем. Но в этой истории все эти детали идеально вписываются, они здесь создают атмосферу - может, не импонирующую мне, но и не отталкивающую, что очень странно на самом деле.
Но, увы, если в начале все это идеально нашло свое место, то вот когда речь идет о Славяне и ее парне, то там постоянные "перекрестись", упоминание христианства, словно только православные могут быть добрыми, уже бросаются в глаза слишком сильно. Так что в этом плане для меня начиная со знакомства Зоряны с презренными людишками наступила черная полоса рассказа - так же, как легко читалось ранее, так же мне приходилось едва ли не продираться сквозь текст, но лишь до того момента, когда перед героиней встал выбор - с того места мы вернулись с грунтовки на нормальный автобан. Правда, с обрывом в конце. 

Хм, не очень что-то последовательно я мысли излагаю. 

Повторюсь, что первая половина - идеальная сказка. Рассказ о знахарке, о влюбленном в нее торговце. Вот, кстати, не могу не заметить - очень обидно за рыжего торговца. Конечно, я понимаю, что он лишь статист, и в сказках такие вот добрые, доверчивые парни всегда умирают и на них всегда плевать, но все равно жаль. Эх, земляк.Киевлянин, сгинул ты на земле чужой от руки неверной((
Кстати, в самом начале - первый абзац, кажется что Влада позитивный персонаж - не может найти себе суженного, и все тут, а потом оказывается, не все так просто. 
Переезд в Новгород, несчастные гастарбайтеры (еще статисты(((( ), рождение дочери - динамика прекрасно выдержана, идеальная история такая. 

Персонажи. Вот здесь нужно упомянуть о каждом отдельно.

Влада. 
Аплодирую. искренне. Полагаю, Ал и не думал настолько разносторонне ее реализовывать. Она скорее как один из главных факторов в жизни ее дочери, героини, но все равно очень мне приглянулась Влада как персонаж. Вот чуть отвлекусь, но как-то прекрасно удается это у Ала. Взять куртизанку из  Арабской Ночи, оказавшуюся дочерью волшебника, то чудо из дуэльной работы (сори. не помню точно чем она была) - и то, что там она отплатила всему роду обидчика сполна (ВИН!), и теперь Влада - на первый взгляд довольно обычные персонажи, но только на первый. А Влада тоже совсем не хорошая или плохая наверняка, хотя и Арсений, и все слушатели сразу ее выставляют такой плохой, все у них черное и белое. Но Влада все-же любящая мать, ведь не решалась обречь дочь на участь жуткую, до последнего сомневалась. И поэтому нельзя ее воспринимать очень плохо. остается тень сомнения, и это прекрасно. 
И лично мне она очень понравилась. но именно как плохая девочка. Это не такая, которую можно пригреть и прочее. Это такая роковая женщина, с которой можно станцевать - и это будет самый прекрасный танец в жизни, когда твоя когтистая ладонь лежит на ее шее - и ты готов оторвать ей голову, но и ее ладонь у твоих глаз, и стоит тебе отвлечься, и она покорит тебя, сделает своим послушным зверьком... И это придает такой офигенный привкус вашему танцу - который закончится смертью.  

 

Сори, отвлекся. 
Несколько замечаний, которые именно замечания и не могу уверенно сказать. что это плохо. Первое - с ее болезнью, или же... умиранием - корявое слово, но пусть. Конечно, это сказка, но слишком сильно и быстро меняется ее состояние в угоду сюжету. Не говоря уж о уговоре с нечистью - сперва может показаться, что, отдай она дочь, они дадут ей зелье, а потом оказывается, что они лишь подсказали ингредиент. И позже, узнав все, неужели она сама не могла никого заманить? Явится в село в виде старухи, попросить там помощи, или даже околдовать чуток. Не верю, что она бы этого не сумела, и не пришлось бы использовать дочь. Но и сюжета не было бы, да. 
И небольшая мелочь, сильно мне не понравившаяся - когда она встречает гостей у себя в тереме она стоит сгорбившись. и высокая. Я этого представить не могу, увы. Конечно, скрюченная бабушка - классика русских сказок, но нет. Или она сгорбленная, или высокая. Если и то, и то вместе, какой же у нее рост в нормальном состоянии? Кроме того, я уверен, что такая женщина, как Влада, стояла бы ровно не смотря ни на что. Она не из тех, что позволят годам нагнуть себя. Есть у нее стержень - не смотря на потуги получить бессмертие, и лучшее подтверждение существования этого стержня - забота о дочери. 

Зарина. 
Снова чуть не в тему, но имя напомнило одного из моих любимых женских персонажей аниме ^^

post-14880-0-65890400-1452296948_thumb.jpg


 

Сперва Зарина мне совсем никакой показалась. Ну не фанат я лисо-девочек, если только у этих метаморфоз нет определенной цели в истории. Конечно, тут был смысл с самого начала, но все же, слишком уж она проста характером (вначале), слишком... сказочно-девочка-все-умиляйтесь. Несчастная лисичка такая, фактически обреченная на подобную жизнь своей матерью. Но после знакомства с человеками она стала мне действительно интересна. Точнее. не после знакомства, а после ночи, проведенной в одой постели с Славяной. Ее нерешительность на чью сторону встать - новых знакомых, друзей, или же матери. 
И, скажу честно, несколько противно было читать, как потом диванные аналитики (точнее лавочные, или на чем они сидели) так наверняка говорили, что Заряна оступилась и прочее. Конечно, они воспитаны в строгих правилах и предписаниях религии, поэтому для них все просто. Но вот если больше подумать о Заряне. Она была воспитана без всего этого, без этих команд и указаний "свыше", для нее все эти ограничения неведомы. Так что у нее чистый выбор - или мать, или друзья. И кстати, очень и очень сложный выбор. Об этом я упомянул, рассуждая о Владе - хоть и ведьма, а она была и любящей матерью. Поэтому Заряна не может ее отречься, не может проигнорировать материнскую любовь, не может вот так просто решить. Повторюсь, но ей никто в голову не вбивал предписания насчет нечисти и чисти, поэтому она сама принимает решение. И на самом деле вот эта дилемма - вопрос отношения к родителям, или чаще родителю-одиночке, кто с одной стороны и плохой, или это ведьма, или отец-алкаш, или мать-перфекционистка,  но в то же время это и любящий родитель, нельзя забывать об этом - он очень и очень актуален в реальной жизни, особенно таки в странах СНД, где уровень неполных семей зашкаливает, и есть отвратительные "отношения" между поколениями. Но это я отвлекся. 

Короче, выбор, который пришлось принимать Заряне - этот выбор поставил девушку для меня на первое место даже перед матерью. Прекрасно. И здесь нет правильного выбора, увы, не все так просто. И каждый принимает свое решение. 

Некоторые придирки. 
Первое - ворон. Какова роль того эпизода, где Заряна потерялась, и ворон ее спас? Он совсем не лишний, показывает беспокойство матери, но там ворон тоже показан скорее как спаситель, как полноценный персонаж, а дальше он снова лишь ручная птичка Влады. 
Потом - если от терема до села так недалеко, почему Заряна ранее не встречала людей? Не верю, что такого не было, там же можно за пол часа расстояние преодолеть. Но, думаю, в сказках на это не стоит обращать внимание.
Следующее - слишком сильно меняется настрой у нее. Особенно в конце - понятно, что она выбрала спасение матери, сам выбор показан хорошо, нет никаких сомнений в его искренности, с этим все отлично. Но очень быстро она превратилась в животное, слишком быстро из девочки, которой сочувствуешь, стала плохой, которая оступилась и за это в глазах слушателей превратилась в негативного персонажа. Жаль. 

Славяна и Сеня.  

Сори, конечно, за такое пренебрежение, но на них плавный, офигенный рассказ, подобный гладкой дороги, превратился в грунтовку в мгновение ока. Слишком они картонны что-ли, идеально-вычурные какие-то. И да, такое впечатление, что они крестятся на каждом шагу.  Я знаю, что такое бывает, сам бывал в глухих деревушках, но все же. Это скорее мое личное отношение, но да, Зверь я нечестивый - что поделаешь. 

Но даже если отбросить этот религиозный жест, их... взаимоотношения слишком уж правильные какие-то - в неправильном смысле. Идеалистически-розовые. 

Кстати, все-же насчет креста - если Влада нечисть, ведь яшкается с такими же, если Зарина наполовину нечисть, разве там не должно было... ну молния хоть блеснуть? Это вопрос риторический, но все же, непонятна совсем механика - а то получается, что только предписания, и все - а реальная сила лишь у духов лесных. 

Мелочи. Когда Сеня собирает цветы для Славяны, делает ей венок, там целое предложение призывает восхитится этим жестом, и тем, как это важно для нее - особенно когда он опускает венок на ее макушку. Ок, это еще норм, этнические традиции и прочее. Но почему она тогда так легко этот же венок отдает незнакомой нечисти? подарок ее любимого? 
Кстати, сколько им лет-то? Они постоянно показаны, как дети, их только так называют, но тот момент, когда Сеня говорит о детях, которые будут У  НИХ все несколько портит. Во-первых до того я думал, что она первая красавица, он пытается с ней познакомится, а тут у них уже все серьезно. И даже если серьезно, то не верю, что, будучи детьми, они уже строят такие планы на будущее. Конечно, традиции, порядки, и прочее - но они же дети. Им на сеновале еще кувыркаться, а не думать о семье. Через пару месяцев, обнимаясь на том самом сеновале - да, но не сейчас, особенно, в экстремальной ситуации.
И слова то ли Славяны то ли Сеньки о том, что в тереме нет иконостаса. Вообще кажется, что та реплика вставлена в уже готовый текст - слишком неуместна она там. Ведь, не найдя иконостаса, разве они не должны были бежать подальше из того терема? Тут и тян-лисица, и нет красного уголка, точно что-то нечисто. Вот если бы Славяна на это обратила внимание, но смолчала - ок, нет вопросов. Но если произнесла вслух, это обеспокоило, а в следующий момент они уже намимают кашу и ни о чем не думают. Кстати, вот тут описания каждой комнаты совсем неуместны. 


персонажей, кажется, перебрал. Ну и еще замечание - турки (или татары) подоспели просто отлично для сюжета. Ну да ладно. 


А теперь то, что для меня перечеркнуло так все (или почти все) хорошее и я не смог проголосовать за эту работу. Окончание. 

Тут много писать не буду, и попытаюсь как можно более лояльно, но... ЗАЧЕМ УБИВАТЬ ЗАРЯНУ???? Единственну классическую лису-тян, что мне понравилась? Ну правда, уж лучше бы она там себе и дальше жила. В том самом тереме. но уже в животном обличье, вспоминая прошлое и сожалея о своем выборе. (как в одном из рассказов о Ведьмаке, где боярина кикимора охмурила и он превратился в медведя) Такое окончание было бы и печально, и поучительно, и просто офигенно, а слить ее... Несерьезно.   
тем более, кто ее убил? Сеня? Турки? Охотники? Нет! Какой-то селюк, совсем обычный и прочее-прочее. И как убил? Может, искал, кто душит курей? Может, защищал детей? НЕТ! Он лишь полез туда, куда не следует, сунул нос не в свое дело. а потом еще и убил такого крутого персонажа. Даже не понял, что произошло. черт, я искренне надеюсь. что весь остаток жизни он будет видеть Заряну в кошмарах - милую девочку со вспоротым животом. Вот честно. Нельзя так  :asuka_bcry: 
А потом еще и Арсений...  скажу честно, пусть и грубо, но при чем тут разговоры с мертвыми? И он, и Славяна (для меня) менее интересны даже чем ворон. И вот Заряна... 

Эх. Скажу честно, когда читал, как она превратилась в лису настоящую, даже хотел написать плагиат, в котором Вирал из рассказа Фаблера нашел бы Заряну и научил ее управлять своей животной частью - и открыл бы для нее мир, который человеку недоступен. А так ее убил обычный человек, и то случайно. Сори, Ал, за такую грубость, но я не помню, чтобы мне было так обидно за смерть персонажа 

В целом не могу не отметить что благодаря выбору Заряны, где она должна решить - или пойти своей дорогой, спасти друзей, или же спасти свою мать - и ведьму, но и любящую - за этот момент Сказание самая глубокая история конкурса. И действительно серьезная. И тут куда больше проблем в отношениях, в непонимании, в непринятии иных существ, чем в других работах (и в той, которую обозвали "социальной проблемой", или как там). И это, пусть и сказка, но очень взрослая история с этой точки зрения. И здесь нельзя наверняка сказать, что правильно, а что нет. И это прекрасно, потому что даже если показать публичное осуждение, неведомо, как поведет себя в такой ситуации конкретный человек. 

Так что, Ал, молодец. По уровню с каждый разом все лучше и лучше. И да, повторюсь, но Твоя сказка мне понравилась, хотя этот жанр не люблю. И прости, если в конце спойлера я слишком резок - но иначе не могу. Потому что она мне очень понравилась, и так все закончить... 

П.С. Хвала автосохранению!!!!!!
П.П.С. жду в Киеве. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отлично! Вирал все-таки не забил на отзывы

Теперь еще бы отзывов от Минамото для полного счастья.

Взять куртизанку из Арабской Ночи, оказавшуюся дочерью волшебника, то чудо из дуэльной работы (сори. не помню точно чем она была) - и то, что там она отплатила всему роду обидчика сполна (ВИН!), и теперь Влада

Я, кстати, все жду, когда Александр напишет какую-нибудь историю без няши-убийцы.

 

Раньше, кстати, считал, что Зарина - чисто татарское имя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, кстати, раз такие дела. Мне было бы интересно услышать оценку исторической достоверности сией работы самим автором. То есть, если убрать фентези и художественное оформление, то насколько описанная им жизнь соотносится с реальной (имея в виду всякие бытовые мелочи, образ мышления персонажей и проч.)?

Потому что на русскую народную сказку это и отдаленно не похоже, на самом деле. Хотя бы потому, что люди в то время в той стране мыслили использовали мозг принципиально иначе. И мне интересно, была ли попытка закоса под аутентичную сказку или это все в качестве оформления прикручено сверху?

 

Осло, так никто и не попытался ответить

И все-таки мне интересно, каким образом идея о жертвоприношениях кошкодевочек просочилась независимо эдак в треть или даже половину работ? Я об этом лишь упомянул, хотя хотел развить тему. У Алекса она раскрыта полностью (причем его идеологическая телега строго обратна моей, лол, а аргументация та же). У Фаба то же самое, хоть и в другом контексте. Ну и в нескольких других опусах чувствуется та же мысль где-то на фоне.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я, кстати, все жду, когда Александр напишет какую-нибудь историю без няши-убийцы.

И это будет стандартная история со стандартной няшей-мечтой-анимешника? Аюпа, зачем так жестоко? Тем более, что у Александра получается именно живая няша-убийца, со своими мотивами и индивидуальностью, а не одна из тысяч няш-не-убийц. Конечно, не зря их тысячи - пипл хавает, но все же зачем так. 

Кстати, пока писал вчера отзыв, припомнился персонаж аниме, который (для меня) идеально подошел бы как прототип героя на конкурс кошко-людей, но не стеб. Прапорщик Шредингер же, няяяша ^^

post-14880-0-53601600-1452335652_thumb.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • ViraL locked this тема
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...