Перейти к содержанию

История Японии


Afon

Рекомендуемые сообщения

Говоря о современных японцах, кого мы имеем ввиду? Если смотреть на внешность, письменность и язык, то этот народ осколок материкового народа-прародителя нынешних китайцев, корейцев, а так же филиппинцев, в некотором роде нынешних монголов и тибетцев. Но если смотреть глубже: начать искать отличия, то совершенно четко вырисовываются радикальные отличия как во внешности, так в языке, традициях, национальном менталитете и пр. Лично меня раньше это всегда настораживало. Ровно до тех пор, пока я не узнал о коренных жителях японских островов - айнах. Это именно от них, путем ассимиляции, будущие японцы получили более плотное телосложение, чем у материковых современников, прообраз нынешнего кимоно, рубяще-режущее оружие - саблю (которая со временем обзавелась более длинной рукоятью), тягу к любованию прекрасным, прообраз кодекса чести и пути воина и мн.др.

Не потому ли нам кажется такой мимолетно знакомой, близкой культура Японии? Может, мы видим в ней что-то родное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну... как бы до сих пор нет 100% доказанной теории о происхождении японцев. Айны, да, наиболее вероятная теория, но кто знает)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оффтоп, конечно, но почему-то вспомнилось из моего глубокого детства:

 

Поющий Чатхан. Хакасская сказка

Давным- давно жил старик пастух. Звали его Чатхан. Много скота было у
хана. Много было и пастухов. Трудная служба у пастуха: одни заботы и никаких
радостей.
Долго думал Чатхан, как бы облегчить жизнь пастухов, и придумал: сбил
из дощечек длинный и узкий ящик, натянул на нем струны и начал играть.
Пастухи приходили послушать музыку.
Когда играл Чатхан, замолкали птицы, звери останавливали свой бег, рыбы
замирали в реках и озерах, в степи поднимали голову и слушали музыку овцы,
коровы и кони, а люди забывали усталость. Легкой стала работа пастухов.
Разбредутся стада по степи. Чатхан возьмет свой музыкальный ящик,
тронет струны - и стада послушно возвращаются к нему. Один управлялся он с
бесчисленными стадами хана.
Однажды случилась беда. О волшебном ящике узнали одноглазые чудовища
айна. Они пришли из-за высокой горы, убили старика, унесли музыкальный ящик,
угнали скот бедняков. Только ханские стада остались в степи. Был у старика
внук. Рос он не по дням, а по часам. А когда подрос, сказал матери: - Сделай
мне лук и стрелы.
Мать сделала ему гибкий лук и твердые стрелы. Хорошим стрелком стал
внук Чатхана! Направо пустит стрелу - тридцать птиц падает, налево пустит -
двадцать птиц убивает.
Мать строго-настрого запретила сыну ходить за большую гору. А мальчику
любопытно: что же там, за той высокой горой?
Однажды поднялся он на вершину и увидел возле пещеры большой дом без
окон.
Мальчик подкрался к дому и прислушался. За стеной людские голоса, как
пчелы, жужжат. Один говорит:
- Еда кончилась... Другой сказал:
- Нужно кобылицу заколоть.
- Нет, - сказал третий, - лучше корову и овцу зарезать.
Вдруг в доме все притихло и послышалась музыка. Закачались леса,
затрепетали на деревьях листья. Легко и весело стало кругом. Заржала
кобылица, замычала корова, заблеяла овца, вышли они из пещеры, подбежали
прямо к дому и остановились.
Мальчик спрятался за большой камень и стал смотреть, что будет дальше.
Из дома вышли семь черных одноглазых айна. Они зарезали животных и
стали носить в дом мясо.
Давно не ел мальчик мяса! Он протянул из-за камня стрелу и наколол
наконечником коровью грудинку. Одноглазые айна ничего не заметили.
Мальчик притащил свою добычу матери. Она обрадовалась, но когда узнала,
куда ходил сын и как достал грудинку, опечалилась.
- Эти айна убили твоего деда. Я боюсь, не было бы новой беды... Зачем
ты туда ходил? - сказала мать.
- Ничего не бойся, - ответил мальчик.
На другой день он взял лук и стрелы и снова отправился за гору. Он
подкрался к дому и стал слушать. В доме спорили.
- Кто съел грудинку? - спрашивал один.
- Сам, наверно, и съел, - отвечал другой.
- Не было грудинки. Вы ее, наверно, оба потихоньку съели, - говорил
третий.
Спорили они, спорили и решили пересчитать кости. Посчитали: нет костей
от коровьей грудинки. Тогда один сказал:
- Вырос внук Чатхана. Это его рук дело. Надо убить его!
Выбежали одноглазые из дома, толкаются, как слепые, Взялись они за руки
и пошли с горы.
Мальчик переждал немного и пробрался в дом. Перед дверью он вырыл
глубокую яму, прикрыл ее ветками, присыпал ветки землей. Потом взял ящик
деда и заиграл. Одноглазые уже спускались с горы, но услышали музыку и
побежали обратно.
Кинулись они к двери и провалились в яму. Мальчик яму засыпал землей, и
все айна погибли.
Потом он взял чудесный ящик и заиграл на нем. Открылась пещера, заржали
кони, замычали коровы, заблеяли овцы. Пошел мальчик с горы, а за ним шли
стада.
Снова стали жить пастухи счастливо. Мальчик играл и пел им о коварных
айна, о злых ханах, о добрых и могучих богатырях.
С тех пор поющий ящик стали называть в народе чат-хан - в честь
старика, а мальчика прозвали хайджи - певец.

 

... казалось бы, при чём тут айны?...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...

Ясное дело, айнам эта сказка не имеет отношения.

Тем не менее, нынешние японцы являются результатом ассимиляции местных жителей - айнов и пришлых - выходцев из нынешних Китая и Кореи. Доказательства нынешние японцы носят на своем теле: они более светлокожие, у них выше средний рост, более массивное телосложение, более привычные европейцу черты лица, в отличие от всех прочих азиатов. Да что там, традиции и культура почти полностью переняты от айнов, как и названия самих островов, речь. Кстати, письменность! Японская письменность есть симбиоз китайских иероглифов и собственной слоговой азбуки... А собственной ли? У древних славян была слоговая азбука, состоявшая из 144 слогов-символов. Быть может, древние айны как раз и пользовались еще той слоговой азбукой, чем и дали толчок к появлению хираганы и катаканы?

Не слишком ли явные совпадения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ненене, хирагана с катаканой возникли из манъёганы

И она тоже связана с китайскими иероглифами, так что к славянским языкам ну никак не относится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да что там, традиции и культура почти полностью переняты от айнов, как и названия самих островов, речь. Кстати, письменность! Японская письменность есть симбиоз китайских иероглифов и собственной слоговой азбуки...

Не буду утверждать наверняка, что у японцев не было своей письменности до китайцев (предоставляю это историками), но насколько мне известно, вся современная письменность японцев произошла от китайцев, как и говорит Мисато-сан. Под названием островов подразумевается Япония? Это вообще происходит от европейцев, испанского либо португальского Джипангу, которое в свою очередь является их прочтением китайского zhibenguo. Так что все дороги ведут в Китай, как не крути.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Названия островов, при чем тут "Япония"?

Приплыв на японские острова, китайские переселенцы обнаружили их уже заселенными айнами и, ясное дело, острова уже были названы. Учитывая, как тяжко даются нынешним китайцам русские слова, логично предположение, что переселенцы перековеркали на свой манер эти сложившиеся до них названия и так появились названия Хоккайдо, Сикоку и пр. Просто надо не забывать, что языки - пластичная во времени субстанция, на них влияют местность, где живет народ; соседи - дружественные и враждебные - по-разному. Именно потому что японский язык развивался в изоляции, путем неоднородного сплавления в один - древнекитайского и одной из ветвей старо-славянского, получилось, что японский не входит ни в одну из современных групп языков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 years later...

Интересно, была ли где-либо такая хитрая рекурсия формальной и фактической власти как в Японии периода Камакура?

Считаем:

1) Официальный правитель - император. Император в Киото - все в порядке с Японией.

2) В 1192 году был основан сегунат. Формально сегун - это типа наследного министра обороны; в условиях сегуната именно сегун должен быть фактическим правителем страны. В отличие от императора, который является божественной сущностью, сегун правитель чисто светский - просто главный чиновник. При этом у императора свой двор в Киото (с придворными из аристократов "кугэ"), а у сегуна - свой в Камакуре (с придворными из самураев). Сегун в Камакуре - все в порядке с Японией.

3) Реально единственным фактическим правившим страной сегуном Камакуры был основатель сегуната Минамото Еритомо. После его смерти его тесть Ходзё Токимаса принял титул "сиккэн" - стал регентом при малолетнем сегуне. Титул сиккэн внезапно тоже был наследственным и закрепился за потомками Токимасы. В течение XIII века и первой трети XIV сиккэны так или иначе не допускали до реальной власти ни сегунов, ни тем более императоров. Спасибо, впрочем, и на том, что они не стали создавать собственную столицу и собственный двор, а правили из Камакуры.

4) Наконец, частенько создавалась ситуация, когда и титул сиккэна занимал слишком юный или слабовольный представитель рода Ходзё, а за него правили старшие товарищи или формальные подчиненные.

Похоже, японские элиты стали понимать, что рекурсивные титулы можно множить бесконечно (при этом каждого "типа правителя" ведь надо содержать с соответствующими почестями) и в 1333 году император Го-Дайго разогнал весь этот цирк и стал править лично. Правда, у него начались терки с самураями и очень скоро случилась междоусобица, в результате которой снова установился сегунат. Но до четурехкратной вложенности дело старались не доводить. Обычно, правителей было все же двое: духовный лидер император и гражданский лидер, который мог принимать титул сегуна, а мог и не принимать (например, Нобунага и Хидэёси сегунами не были).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 weeks later...
В 15.10.2019 в 21:03, Аюпа сказал:

(например, Нобунага и Хидэёси сегунами не были).

Интересно а кто они были.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...