Перейти к содержанию

The Talos Principle


FunBotan

Рекомендуемые сообщения


 
Это чувство, когда, закончив игру, смотришь титры до конца, потом с остекленелыми глазами нажимаешь "выход"... Сидишь точно так же пару минут, уставившись в одну точку... И снова запускаешь игру, и снова смотришь финальный ролик...
 
Или нет, лучше начать так: почему все так ждали игру по Еве, а, как она вышла, даже темы не запилили?
Я почти серьезно: Ева и Талос очень близки как по уровню шедевральности, так и по характеру воздействия на мозг. Талос несколько слабее, но зато работает мягче, не вытаптывая свое поле деятельности и не оставляя после себя временных депрессий. Хотя это лично мои ощущения, а по-хорошему надо бы все это проверить на большой выборке. Это что касается воздействия. Схожесть наблюдается и в глубинных смыслах, и в морально-этических посылах произведений, хотя это опять мое имхо. Окончательно же я убедился в их связи, изучив making of Талоса и придя к выводу, что его психотропные свойства, как и аналогичные у Евы, не закладывались намеренно. К созданию шедевра привела, по сути, череда совпадений. Хотя сценаристам безусловно надо отдать должное, но одна лишь история недостаточна для создания всего эффекта.
Добавлю чуток копипасты самого себя:

В обоих историях красной нитью проходит тема поведения людей в экстремальных ситуациях - в особенности героизма. Обе битком набиты философией и отсылками к священным текстам, но при этом по сути своей глубоко атеистичны. В обоих мир, встречающий зрителя в начале, выглядит абсурдно, и лишь ближе к концу проявляются истинные причинно-следственные связи, а оставшиеся недосказанности плодят немыслимый СПГС. И, что важнее всего, оба произведения - шикарные инструменты для устранения бардаков в головах ака временного сноса башни, причем происхождение этой их способности крайне загадочно. Хотя лично на меня Талос не смог произвести и десятой части того эффекта, что произвела Ева, мне все равно хочется поставить их на эквивалентные - первые - места на соответствующих полках. Разрабы действительно постарались - Анно просто повезло больше. В общем, все Ъ-фанаты Евы обязаны хотя бы попробовать.

Может кто помнит, как я говорил, что, уже прочитав статью о Еве на лурке, понял, что не смогу жить спокойно, пока не увижу ее. Тут же точкой невозврата послужило главное меню при первом запуске.
Понимаю, что звучит все это так себе, но я просто не умею иначе выражать столь бурные эмоции.
 
Теперь к тому, о чем конкретно эта игра. Это мое собственное видение, которое, как показала практика, совершенно не обязано совпадать с мнением правящей партии.

ВНЕЗАПНО у меня уже был фанф на эту тему. Ну, почти. Крайний конкурсный фик, где я пытался представить создание души с нуля. Весь Талос - именно об этом. ГГ - это первая искусственная человеческая душа. Для ее создания в данном случае используется своего рода эволюционный алгоритм. Все, что существует в том мире, призвано определить степень человечности ГГ (Элохим и Милтон знают об этом, но рассказать могут только в конце, когда ГГ уже понял все сам, а до этого сознательно испытывают его). Сами несюжетные головоломки лишь заставляют мозг работать, размышляя над решением головоломок сюжетных (которые сводятся в общем-то к вопросу "какая концовка правильная?"). Причем нам-то может быть это и понятно, но попробуйте надеть на себя шкуру... ну ок, корпус ГГ - как думаете, насколько это понятно ему? Тут надо отметить, что без вживания в роль сюжет вообще воспринимается значительно скучнее, а со вживанием есть места, где и поплакать не зазорно (it was good to be human...). То есть удовольствие от произведения определяется вашим собственным воображением, что, возможно, минус по сравнению с Евой, которая влезает в мозг грубо и без приглашения. А возможно и плюс, если рассматривать это как упражнение. То есть ответом на вопрос "о чем это?" будет "о том, что значит быть человеком".


 
Это что касается оригинальной игры. Есть еще нехилых размеров дополнение, Road to Gehenna, но говорить что-то про нее отдельно я не вижу особого смысла. История там прозрачней, головоломки сложней, а концовка психоделичней (собственно, под ней я это и пишу). Глубины оригинала она уже не унаследовала, но и не надо: она именно такая, какой должна быть.
 
Кстати, игра ведь очень сильна и в отрыве от сюжета (разрабы даже называют сюжет "опциональным", лол). Что графон, что ост, что составление головоломок - безупречны. В случае с графоном использовалась технология перевода фоток реальных объектов в модели, и это блин офигенно. С VR-очками эффект присутствия вообще выбивал бы все пробки.

Изменено пользователем FunBotan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...