Перейти к содержанию

Дуэль I: Фаб vs Морри


Дуэль I  

29 проголосовавших

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

Отзыв 1.

Занятно, что той самой Личностью, о которой велся сказ, стала Личность, уже покинувшая мир. Так что центральной темой стала не сколько сама эта Личность, сколько ее влияние на современников. Мне вспомнилась какая-то книга Эдуарда Лимонова, какая, уже точно не помню, ибо все его книги, особенно публицистические, мне как-то на одно лицо. Там автор беседовал с одним афганцем, который так ему говорил: "У нас на Востоке люди идут умирать не за идею, а за человека". Но не только на Востоке. Ведь сам я разве не могу привести пример, причем довольно свежий? Я выдергиваю из своей памяти еще одну занимательную фразу, подслушанную из одного документального фильма. "Тогда многие из нас говорили: вот Тито умрет и все рухнет". И ведь так оно и получилось, выходит, была какая-то у Великой Личности невидимая... хм... эманация что ли, которая связывала общество воедино, вело в бой и лишь только после ее исчезновения это единство рушилось и всплывали наверх какие-то внутренние противоречия, о которых раньше даже и не задумывались.

Таким образом, Мелькор решил раскрыть заданную тему как "Роль личности в истории", причем сильным сюжетным ходом. Воздух не замечаешь, пока не начинаешь задыхаться. Так и со многими другими вещами: их ценность можно ощутить, только лишь их утратив. В общем, замах был даже не рубль, а сразу на два. Но как такую серьезную тему раскрыть в таком коротком рассказе?
Я в свое время придумал такое понятие - теневой протагонист. Это такой персонаж, который не является главным героем, но через него автор раскрывает замысел произведение. Вот к примеру фильм "Отец-хозяин": вроде бы фильм о Гавино Ледда, но мы-то с вами понимаем, что фильм в общем-то про его отца. Так и тут есть явно выраженный "теневой протагонист", и к нему мысленно обращается главный герой, но все-таки из рассказа непонятно, а что же такого было утрачено с его смертью? В чем конкретно состояло его величие? Только лишь в том, что он бросался в одиночку на пики? Но, возможно, автор и не ставил себе такую задачу, он просто хотел проиллюстрировать факт утраты Личности.
Можно сказать, что я прочитал про один день на обломках империи - наверное, это и правда хороший вариант для раскрытия темы. Здесь хватает "чистого эпоса", но вся суть раскрывается исключительно посредством рефлексии ГГ. Хотелось бы, чтобы и через действие она раскрывалась. Но для этого нужно было бы провести перед читателем процесс разрушения империи, но тут надо целый роман писать. Однако один даже не минус, а некий специjалитет в том, что без знания исторического контекста даже поллитра не поможет. Это обусловлено не только выбором способа подачи пищи для размышлений. Мера во многом еще и необходимая потому, что, полагаю, автор хотел придать рассказу некие черты архаики, чтобы читатель поверил в то, что рассказчик видел все собственными глазами. С чем, думаю, автор справился. Тут даже стиль такой пафосный, с обилием риторических вопросов, которые как бы вовлекают читателя в происходящее. Лексика подбирается довольно тщательно, хотя сомневаюсь, что слова "каре" и "контратака" в те времена знали. Но все-таки те вещи, которые современнику ГГ казались бы привычными, мне, простому русскому парню из 21 века, кажутся жутко незнакомыми, "махайра" для меня звучит как какое-то ругательство. Это не мешает понять суть рассказа, но человеку неподготовленному такой текст дастся с трудом, что ставит сей рассказ в разряд некоторого... артхауса что ли. Впрочем, я автору за это не пеняю, иначе бы получилось, что я ставлю собственную безграмотность ему в упрек.
Если резюмировать, то оценка хорошая. Без привязки к цифрам, я не обладаю пресловутой "Мензурой Зоили" из рассказа Рюноске Акутагавы, которая измеряла достоинства литературы в количественном эквиваленте. Для меня любое искусство - это симбиоз эстетического и этического. И если я прошел сквозь текст без остановок, значит с первым все в порядке. И если я потом задумался над текстом, то значит в порядке и второе. А эти два критерия были выполнены.

Отзыв 2.

Я в свое время выделил два типа рассказа, один основан на сюжете, другой основан на портрете. Эдгар По писал рассказы первого типа, Антон Палыч - второго. "Хо" явно относится ко второй категоии. Это как будто слепок из жизни обычных людей, визиjа, как я это называю, хотя трудно объяснить это слово. За годы собственного одиночество я придумал множество неологизмов, разговаривая сам с собой, а этот означает что-то вроде картинки мира вокруг в данный момент времени. Оттуда и такое внимание к деталям у автора: она хочет, чтобы эта самая визиjа у нас сложилась как можно полней, чтобы не только видели оазис уюта среди русской непогоды, но даже и почувствовали вкус приторного чая героини. Ведь великая вещь - эмпатия! Я читал в одной книге, что самосознание развилось из нее, когда наши далекие предки вдруг обнаружили, что они такие же как и их сородичи. И кто смотрел "Монстра", тот вспомнит притчу о пяти ложечках сахара, остановивших убийцу, спровоцировавшив в нем эту внезапно возникую эмпатию. А тут эмпатия - практически художественный прием.

Если бы мне дали задание написать что-нибудь на ему Личности, я бы подумал о какой-нибудь незаурядной личности. Но Морри решает этот вопрос по-другому - ее Личность не сказать, чтобы заурядная, но и Солнце собой не закрывает. История на самом деле безумно красива в той части, посвященной музыке. Хо сильнее, чем кажется, ее неугасимая жажда коммуникации находит такую вот необычную форму воплощения. И если бы меня спросили: "что удивило в этом рассказе?" - то я бы сказал, что он именно это. Жалко только, что ГГ не выходит со своей музыкой за рамки своего двоединочества (простите за очередной неологизм), но ей, кажется, вполне комфортно и внутри него. А лучший, как известно, враг хорошего - тут не за что осуждать.
Вроде бы заявлено, что рассказ о становлении личности, но, прочитав его, я подумал, что больше все-таки о любви в той разновидности, которую древние греки называли "филией", так как эволюции ГГ уделено гораздо меньше текста, чем взаимоотношением героинь. Получается так: становление личности под воздествием любви.
Так какая может быть оценка? Хорошая, естественно. Все здесь очень оптимистично, поэтично сентиментально, сладенько, как торт со дня рождения героини. Жизнеутверждающе, как сказала бы моя одношкольница.

Кто же победил? Рассказы равные по силе, но очень разные, так что и непонятно, как их сравнивать... Но выбирать мне все-таки придется, иначе получится, что я всю работу по написанию отзывов проделал зря, а ведь я ее делал исключительно ради того, чтобы меня допустили до голосования. Тут, конечно, вылезет субъективизм, вкусовщина и личная преданность тому или иному жанру, но голосую за "Закрывая собой Солнце" - тут мне сама тема показалась интереснее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 53
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

О Фаблеровой работе.

Так что да, это даже не рассказ на заданную тему, а полноценное произведение.

Разве ж одно другому мешает?

 

Как всегда, чудные отзывы; тот, что на мою работу, очень бы хотелось цитировать полностью, но я от этого удержусь. 
Oh, sempai noticed me!
Буквально с первых слов слезы на глазах выступили (и еще минут десять не пропадали).

От Морри я не ожидал ничего меньшего - хотел было написать я, и ошибся бы. Правильнее так - даже меня Морри сумела удивить очень и очень сильно.

Ты меня переоцениваешь, но я правда не против.

На самом деле, очень ценю легкость и текучесть, а подобная форма рассказов на данный момент - любимая. Что забавно: тебе нравится, что мелкие детали можно додумать самому, тогда как большинство читавших предпочитают, как я поняла, прямолинейность и точность - напоминает ситуацию, когда в мире появилась фотография, и живописцы боялись, что та отнимет у них работу. Хо! для меня - что-то сродни акварельному этюду - милому цветку в поле. Ты выделяешь на бумаге только одно растение, окружаешь его нежным фоном, обозначаешь свет и тень. Он один - но понятно, что на самом деле ядом таких цветов - тысячи, пусть на зарисовке и видны лишь пара стеблей.
Тогда как фотография, разумеется, передает  все детали, но - без красочности, которую придает лишь рука художника.

 

К слову о воображаемой подруге: тульпа - действительно интересная, но пока что слишком сложная для меня тема. Не решилась бы что-то подобное писать, как минимум не пообщавшись с парочкой счастливых обладателей.

 

А еще ты опять напомнила мне, как перед НГ подловила на слове с тем, чтобы я написал юри  :hazukashii_2:

 Господи, я уже об этом забыла, хотя буду только рада.

 

Просто... спасибо, Вирал. Слов нет как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь к отзыву Джанко.

 

Косвенное сравнение с Чеховым, ого!

Я бы сказала, Хо! - рассказ-описание, замершее во времени и уходящее туннелями в прошлое. 

 

Очень точно удалось подметить саму Хо, кстати - а я и сама временами не находила слова, чтобы емко её охарактеризовать. Уж Антон-то Палыч подобным не страдал; впрочем, он вообще молодец был.
 

Вроде бы заявлено, что рассказ о становлении личности, но, прочитав его, я подумал, что больше все-таки о любви в той разновидности, которую древние греки называли "филией", так как эволюции ГГ уделено гораздо меньше текста, чем взаимоотношением героинь. Получается так: становление личности под воздействием любви.

Частично не удержалась на платонических отношениях (в итоге пришлось понять, что героини как-то _слишком_ близки даже для самой доверительной дружбы, а потому тут что-то большее). Частично - мне сложно представить, как можно раскрыть человеческую личность, минуя его контакты и отношения, основываясь исключительно на мыслях и поступках. И - что вышло, то вышло, точно.

И, разумеется, благодарю за такую оценку.

пс: интересно, что ж будет в следующих дуэлях? раскрытие-то темы авторы, ясно дело, представляют по-разному, а вот оценит ли это читающая публика, как было тут....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Частично не удержалась на платонических отношениях (в итоге пришлось понять, что героини как-то _слишком_ близки даже для самой доверительной дружбы, а потому тут что-то большее).

Как-то раз я разговаривал с подругой моей сестры и упомянул о том, что читал где-то мнение человека о том, что "Мой сосед Тоторо" на самом деле аллегорическая история о маньяке-убийце, и что младшая из героинь на самом деле умерла, заблудившись в лесу, потому-то на каких-то кадрах она не отбрасывает тени. А Котобус на самом деле забирает ее в мир мертвых. Я на самом деле не настаивал на этом мнении, просто рассказал о нем, чтобы слегка развести огонь подугасшей беседы, но она посмотрела на меня убитым взглядом и так прокомментировала: "Ну вот зачем ты мне это сказал?"

Не знаю, что имелось в виду под как-то _слишком_ близки, но... "Ну вот зачем ты мне это сказал?" Когда я читал "Хо!" у меня и в мыслях не возникло, что тут нечто большее. Да, они целуют друг друга, но вот, скажем, в Сербии даже здоровые сорокалетние мужики не отказывают себе в удовольствии целовать друг друга. А мы, хмурые северяне, скупые на чувства, как отмечают многие иностранцы, а потому ценящие поцелуи на вес золота, смотрим на это и думаем: "Боже, помоги мне выжить среди этой земной любви!" А женщины в принципе выказывают больше нежности, потому я и не нашел здесь ничего, выходящего за рамки платонических отношений.

Хотя все это неважно на самом деле. Мы тут не пейринги по "Гинтаме" составляем, а "Хо!" и здесь характер любви не имеет значения. Хотя лично мне хотелось бы, чтобы воспет был именно... как там было в одном видеоклипе? Bromance что ли. Все-таки такое встречается нечасто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Закрывая собой солнце:

«…Наконец, Александр сказал: «Проси у меня чего хочешь». «Отойди, ты заслоняешь мне солнце», — сказал Диоген и продолжил греться…»

Горячо любимая мною тема в прошлом. Многое прочёл об Александре Македонском, личность была, конечно, сверхъестественная, что и говорить.

Написано здорово, теме соответствует. Эвмен – безусловно, личность, Александр – личность, возведённая в абсолют.  

Единственное что (соглашусь с «ниппи»), рукопись слишком перегружена терминами. Текст может даваться весьма непросто.

Голосую.

 

Хо!:

Это всё, конечно, мило, но слишком уступает работе оппонента. Сам по себе рассказ интересный и написан неплохо, но в условиях данной дуэли, это промах, к сожалению. На мой взгляд, разумеется.

Грамотно, интересно, мило (даже романтично, «Ох! Моя страсть к целующимся девушкам даёт о себе знать»), аккуратно написано. Молодец, хороший рассказ.

Из минусов: Ну… лично я, не прочувствовал какой-то что ли особой личности в «Хо!» или в её подруге «Рине». Были бы чуть ярче персонажи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сказал Диоген и продолжил греться

Блин, вот я тупень. Не допер, что название - отсылка к этому эпизоду (который к слову имел место до того, как Магас начал свои завоевания - ибо покинув Грецию, он туда уже не вернулся). Реально красиво обыграно.

 

 

 

раскрытие-то темы авторы, ясно дело, представляют по-разному

Кстати, имхо, раскрытие темы тут все же не главное, тема дана просто как отправная точка, а автор должен в первую очередь показать свое мастерство.

Изменено пользователем Атос Сидоров
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Блин, вот я тупень. Не допер, что название - отсылка к этому эпизоду

ОТЖЁГ  :asuka_hands:  Ну ты-то, Брут! :D

Ал, плюс за отзыв на первую работу, только.

Это всё, конечно, мило, но слишком уступает работе оппонента

Вот с этим в корне не согласен :Р

 

Б-же, что за отзывы, я просто таю...  :suki:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это всё, конечно, мило, но слишком уступает работе оппонента

Вот с этим в корне не согласен :Р

Ой, да ладно.

У нас тут историческая штука против милых девочек, делающих милые вещи, чему ты удивляешься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Господи, я уже об этом забыла, хотя буду только рада.

на самом деле единственная причина, почему я это упомянул - мне нужен некий толчок, чтобы наконец-то закончить этот проект. Тем более самому очень интересно, удастся ли написать с душой, а не как тонны и тонны подобного контента. 

 

 

 

Частично не удержалась на платонических отношениях

Могу и ошибаться, но как раз удержалась на платонических отношениях. Сам термин "платонические отношения" не совсем соответствует смыслу, который ему приписывают в наши дни.

 

 

 

У нас тут историческая штука против милых девочек, делающих милые вещи, чему ты удивляешься.

интересно, как бы восприняла публика историческую штуку о милых вещах. Хотя, ответ довольно очевиден. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Объявления


×
×
  • Создать...