Перейти к содержанию

Каким должно быть школьное образование?


Рекомендуемые сообщения

Ненене, ты не понял. Объясню на примере моего родного города.

Можно дико задрачивать в 10-11 классе ЕГЭ сдать его в сумме на 250+ баллов (3 предмета) и поступить на Компьютерную безопасность (Мех-Мат ПГУ) или Комплексную защиту информации (ФизФак ПГУ), что есть дико пафосные специальности.

А можно пинать болт, готовиться под пивко, сдать суммарно примерно на 180 и поступить на те же Мех-Мат и ФизФак, только уже например на Прикладную механику или Нанотехнологии. Где ты тоже получишь приличное образование и престижный диплом.

Но если тебе не хватило сил и на 180, но ты дожал хотя бы 150-160, то спокойно идёшь на те же факультеты, но уже в Политех - он тоже котируется, и там тоже учат (в некоторых аспектах - даже лучше).

И если всё совсем плохо, и ты еле натянул баллов 130 (вдумайтесь, это всего 40+ в среднем по каждому предмету), то можно пойти в ПедУнивер или СельхозАкадемию, на специальности вроде "Учитель физики и информатики" или "Информатика в экономике". И тоже чему-то научат, и тоже дадут диплом.

А если ты и столько баллов не набрал - значит ты совсем деревянный, и надо дворы идти подметать, а не в вуз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот теперь я действительно не понял. Какой мой тезис ты хочешь опровергнуть?


 

 

Можно дико задрачивать в 10-11 классе ЕГЭ сдать его в сумме на 250+ баллов (3 предмета) и поступить на Компьютерную безопасность (Мех-Мат ПГУ) или Комплексную защиту информации (ФизФак ПГУ),

Это - либо первый вариант из предложенных мной, либо третий.

 

 

 

можно пинать болт, готовиться под пивко, сдать суммарно примерно на 180 и поступить на те же Мех-Мат и ФизФак, только уже например на Прикладную механику или Нанотехнологии.

Это -то о чем говорил Даниэль

 

 

 

И если всё совсем плохо, и ты еле натянул баллов 130 (вдумайтесь, это всего 40+ в среднем по каждому предмету), то можно пойти в ПедУнивер или СельхозАкадемию, на специальности вроде "Учитель физики и информатики" или "Информатика в экономике". И тоже чему-то научат, и тоже дадут диплом.

Это второй вариант.

 

В чем проблема?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой мой тезис ты пытаешься опровергнуть?

Про брутальность ЕГЭ.

Может лично для тебя это и было брутально, но в общем случае - нет, ибо можно забить и всё равно поступить.

Если ты изначально нацелился на крутую специальность - стоны неоправданы, ибо знаешь, на что идёшь. Если тебе пофиг куда идти - то достаточно сдать на минимально приемлемый балл (около полутора сотен в сумме с трех предметов) и всё равно куда-нибудь поступить, в таком случае никакой сложности ЕГЭ представлять не будет, как и подгтовка к нему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, это-то понятно, я уже признал что это так не для всех. Что неправильно конкретно в этом посте?

 

 

Ну то есть мы по сути-то согласны. Что нет никакой ситуации, что учеба в 11м классе по дефолту намного проще, чем первый курс в универе. Как минимум не реже ситуация, что приходится либо трахать мозг и там и там (востребованные технари), либо и там и там не париться (экономисты), либо наоборот париться только при подготовке к ЕГЭ, а в универе пинать член (то, что ты назавал мажорскими специальностями
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда сорри, если ввел  заблуждение. Я в свою очередь опровергал тезис Даниэля о всеобщей брутальности первого курса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дело в том, что изучение иностранного языка прокачивает интеллект, как ничто другое.

Думал поспорить, но потом вспомнил, с чего началось мое собственное развитие...

 

У многих просто настоящий шок, когда они попадают в ВУЗ, я по себе это хорошо помню.

Кстати да

 

Подготовка к ЕГЭ сама по себе намного брутальнее, чем первый курс универа.

Кстати нет

 
Как только что прошедший через это считаю себя вправе заявить, что прав Дани.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аюп. я тоде последние года два больше учился у репетиторов, так как в школе все было уныло и вообще - репетитор хоть объяснял. В общем, на курсы подготовки. проводимые в школе, я клал лысого - ничего нового мне бы там не сказали. Решал варианты от Харда (где-то 06-07 годы) до изи (прошлогодние) - в итоге баллы были норм. Для утупка вроде меня. каэш:

Русский: 73 балла

Математика: 38

Физика: 46.

По результатам - пять лет общего режима учебы в сельхозе Красноярска и наблюдение за тем, как ВО в РФ скатывается в говно. И нынче, в аспирантуре, то же самое.

А среднее, что там... Да пугают больше, на деле - самообразование и только оно. Иногда проще самому прочесть учебник или с репетитором пройти весь курс+ЕГЭ, чем тратить время на школу с ее палочной системой и щютками некоторых преподавателей на тему "Да тебе тройки в ЕГЭ и фаза/армия светят".

Да, у меня бомбит.

Изменено пользователем Exile
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решал варианты от Харда (где-то 06-07 годы) до изи (прошлогодние)

А, ну значит, мое предположение подтверждается.

Если уж зашло про универ, то у нас была относительная халява где-то первые пять семестров - физика там, программирование, матан, гуманитарка. Большую часть, конечно, отсеяли именно тогда, но это были коммерческие студенты с тридцатью баллами по ЦТ, которые замахнулись не на то. А вот с седьмого курса за нас взялись орлы с выпускающей кафедры и тогда пошла жесть. Нормальная ситуация, когда из 70 человек на потоке до сдачи экзаменов допускали семь-восемь, остальные потом получали допуск к пересдачам по несколько месяцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Daniel5555, к слову, урокам религии отводится максимум полгода в младшей школе. Да и то не у всех, у нас, к примеру, этого предмета вообще не было. Но я как-то умыкнула у знакомой учебник посмотреть, что ж там такое, и обнаружила, что уроки в целом - посвящение в традиции верований различных народов, без всякой агитации и пропаганды. Это ведь действительно полезно знать, дабы потом не оскорблять ненароком чувства верующих.

Спасибо за информацию, Морри.

 

Это звучит достаточно безобидно. И все же я считаю, что это потеря времени.

 

Во-первых, просто обычный человек так или иначе узнает о других религиях сам по себе и он вряд ли может их как-то случайно оскорбить. Если это и происходит, то значит эти верования весьма специфичные и их представители очень щепетильно к ним относятся. Такие люди есть. Например, в США есть группы евреев, которые могут обижаться на всякие мелочи, которые вне контекста их веры никого не оскорбляют. Нужна ли такая политкорректность?

 

Во-вторых, это странная спецификация сама по себе. Верования различных народов - а есть ли там что-нибудь про людей, которые не верят в богов? Это не такая уж малочисленная группа. К сожалению, подобные предметы чаще всего лоббируют представители каких-либо религий. Им гораздо легче принять то, что дети будут изучать много религий, чем если они не будут изучать ни одной, что является позицией по умолчанию.

 

 

 

А вот граждановеденье (если я не ошиблась, и это другое название обществознания) очень нужно. Не знаю, что у вас там была за программа (по описанию выглядит зловеще), лично мы проходим права детей, законы, немного подростковые проблемы (в том числе психологические) и способы их преодоления. Если бы не эти уроки, сомневаюсь, что я бы прочла Конституцию РФ, не говоря уже обо всем прочем. Жалостливых историй об уважении полиции и ветеранов нет, один объективизм.

Нет, это у нас разные предметы. "Граждановедение" было пилотным проектом, который до настоящего времени, насколько я знаю, к счастью, не дожил. Оно вообще было в духе поздних 90-х/начала 2000-х. Сейчас бы оно по контексту бы было не в тему.

 

У вас, скорее всего, совершенно другой и полезный предмет.

 

 

 

Помимо этого система образования должна строиться на уважении к ребенку как к человеку. Это означает не потакание слабостям а отношение к ребенку как к взрослому и равному человеку с самых ранних лет. Ну и конечно творческий подход к преподаванию, выражающийся в не зацикленности на школьной программе способности выйти за ее рамки.

Ну, возможно, относиться к ребенку, как к взрослому и равному, это не совсем верно, но это не отменяет необходимости его уважать.

Что я могу сказать точно, ни в российской моей школе, ни в испанской, детей никто не уважал.

 

 

 

Это, строго говоря, не имеет отношения к образованию. Ну т.е. если это произошло у школы, то хорошо бы, чтобы школа с этим разобралась (но вряд ли она разберётся). Если это произошло у магазина, то хорошо бы, чтобы с этим разобрался магазин (он точно не разберётся – не его проблемы). Если произошло на детской площадке, сходу даже не придумаю, на кого это вешать. Но делать в этом вопросе крайней именно школу неправильно – хотя бы потому, что именно в школе всё же самая высокая вероятность того, что это пресекут и покарают.

Я никого не делаю крайним, вообще-то.

 

Я просто говорю, что если такой инцидент произошел, то за него нападающие должны получить наказание. Именно хулиганы, а не школа или их учителя. Сажать их тюрьму мы не можем, но мы можем исключить их из школы со всеми вытекающими последствиями.

 

И поскольку многие из таких детей являются отнюдь не детьми быдла, а часто детьми обеспеченных родителей или даже детьми каких-нибудь там офицеров, то такое наказание будет очень серьезным и для их дальнейшей жизни, и для их семьи. Изначально исключение будет временным, но на долгий срок. На второй раз - еще более долгий, на третий - до свидания. Уверен, что мама Васи узнав, что у того серьезно наворачиваются шансы поступить в универ, да и вообще закончить что-либо, начнет думать головой и займется воспитанием.

 

 

 

Вот ты перечислил все достижения, которые интересны только "ботаникам". Те, у кого хорошая учёба не в почёте, наоборот, к таким ачивкам будут относиться с презрением.

"Культурные мероприятия" - это не только оперный театр. Это и концерты Рамштейн, и билет на конференцию по компьютерным играм, и многое другое. Впрочем ты прав, я просто не совсем верно выразился.

 

 

 

В целом идея неплохая, но выбор наград должен быть таким, чтобы даже у тех, кто предпочитает прогулять уроки, чтобы погонять в футбол или покурить под лестницей, загорелись глаза.

В этом весь смысл.

 

 

 

Вот не уверен. По сути, сегодняшняя физкультура – это примерно как зарядка. Спортивные секции, напротив, уже воспитывают спортсменов со всеми вытекающими. Так что, даже если хоккеистом ты после школы не будешь, свою порцию ушибов-переломов получить успеешь.

Что значит спортсменов? Если ты ходишь на каток, в спортзал или секцию по карате - это не значит, что ты спортсмен. Ты просто занимаешься тем спортом, который тебе нравится.

 

Физкультура это не зарядка, а какой-то бред, который никак положительно не влияет на здоровье. В лучшем случае вообще не влияет. Гораздо лучше, скажем, если ребенок 2-4 часа в неделю играет в волейбол с нормальным тренером, если ему нравится волейбол и он играет с такими же, кому нравится, чем будет бессистемно бегать, приседать и пару раз подтягиваться.

 

 

 

Химия, имхо, хоть в каком-то объёме должна даваться всем, как и физика с биологией. Это не специализация, это кругозор.

Это уже частности. Принципа это не меняет.

 

Я не говорю, что химии не должно быть вообще, но необязательно ее изучать углубленно тем, кто ее не собирается применять вообще. Для общего знания о ней достаточно другого предмета.

 

Я уже говорил про предмет, который о науке в целом. Там и будет, в какой-то степени, и химия, и астрономия.

 

 

 

Вот этого вообще не понял. Уж программирование – это ярчайший пример специализации. Та же живопись гораздо больше подходит сюда.

Мы говорим про уровень школы, а не про уровень университета. На уровне школы там нет никакой специализации.

 

Программированием на таком уровне могут заниматься совершенно разные люди. Им не нужно знать для этого математику, компьютерную архитектуру, алгоритмы и все остальное. Речь идет о простых приложениях на Java (типа типичных программ, которые служат для ввода данных), программировании на php, может быть C# и так далее. Таким программированием занимается масса людей ради удовольствия и без какого-либо специального образования. И это так же может пригодиться на практике.

 

Специализация - она будет в университете, где люди учаться писать серьезный софт.

 

 

 

Это логичный вывод с позиции взрослого человека. Но мы тут детей обсуждаем, в младшем и среднем школьном возрасте выбор частенько будет выглядеть как "о, мой друг Вася пошёл туда – значит, и я пойду туда".

А в чем проблема? Смысл в том, что будет выбор вместо его отсутствия. Начиная с какого-то момента каждый человек осознает, как он лучше усваивает информацию. И с Васей можно будет видеться когда угодно - на переменах, после уроков.

 

 

 

Немного по учителям. Учителя бывают очень разные. Далеко не все идут в школу потому, что любят детей. На моей практике встречались неуравновешенные истерички, которых к такой профессии подпускать нельзя. Бывали такие, которым явно нравилась власть над учениками. Была в универе одна тупая, как три залупы вместе. На экзамене поставила мне 4 за то, что как-то услышала, как я за глаза назвал её овцой. Повод для четвёрки был настолько идиотский, что лишний раз подтвердил мою правоту: задала дополнительный вопрос, на который я дал правильный ответ, а она утверждала, что правильный ответ другой (в том, что прав был я, достаточно легко было убедиться, написав, скомпилировав и запустив кусок кода, что я дома после экзамена и сделал). Говорить, что таких большинство, – некорректно. Возможно, это очень неудачный личный опыт. Я повидал достаточно учителей, которые искренне болеют за своё дело. Было в универе несколько преподов, которые открыто говорили, что основной заработок у них в другом месте (и совершенно по другому профилю).

Я не понимаю, почему ты говоришь об универе, когда я говорю (и вся тема) о школе. У меня нет никаких проблем с профессорами в университете. Я уже говорил об этом.

 

 

 

опять пришли к тому, что у нас есть сверхумный человек во всех сферах, который тычет всем "не приводите мне свой опыт, ибо это фигня частная (всё-равно, что тут и будущий учитель и люди у которых родители учителя и куча знакомых учителей с нескольких городов. Это же ерунда)

У меня тоже есть знакомые учителя и друзья, у которых родители учителя. Сюрприз, блин.

 

А главное, я никому ничего не тычу. Приведи мне цитату мою из этой темы, где я кому-то говорю о частной фигне. Зато вот мне это сказали не раз.

 

 

 

С таким подходом получится как в фильме "Идиократия" Весь смотреть не обязательно. Что произойдёт при таком подходе показывают в самом-самом начале. И самом-самом конце.

Это типа аргумент такой? "Ты не прав, потому что я ссылаюсь на какой-то фильм, о котором я не расскажу!". Знаешь что, у меня нет желания отвечать на явные глупости. Надеюсь и у тебя не будет желания их писать.

 

Но должен сказать, что слово "Идиократия" отлично описывает результаты работы нынешней системы образования.

 

 

 

Если тихоня, догоняет материал дома с книжкой. \ну как сейчас, да?\.

Если внимательно слушает, то с учителем \ну как сейчас, да?\

Если экстраверт, то всегда сам лезет к доске и посещает кружки \ну как сейчас, да?\

ВОТ ЭТО ПОВОРОТ!

Нет, сейчас это не так.

 

Сейчас в школах ученики вынуждены только слушать учителя и учиться по его системе, либо по новомодной и самой лучшей системе, которую продвигает их новомодный и самый лучший центр.

 

Я же предлагаю то, чтобы во время школьных часов каждый школьник мог бы учиться по той системе, которая больше всего подходит именно ему. Так они будут проводить это время с пользой, в отличии от нынешней системы, где 70% нихрена не делают в школе, а оставшиеся 30% зависят от качества учителя.

 

 

Существует мнение, что школа особо и не должна учить. Она должна учить учиться.

Школьнику не нужны профильные знания по каким-то предметам \зачастую он не знает что ему нравится делать, а детские увлечения это не призвание на всю жизнь\.

Школьнику нужна база по всем предметам. Эти знания расширят кругозор, даже если напрямую и не нужны будут в повседневной жизни.

Я согласен. Собственно, именно поэтому я и говорю об обязательных предметах, где научные и гуманитарные предметы играют равную роль.

 

 

Разумеется, что "счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженным" это хорошо. Если в школе будут добрые и заботливые люди, которые в совершенстве знают предметы и ещё умеют их преподнести в интересной и практичной для всех форме, то это будет отлично!  Да, давайте продвигать эту идею, ибо она хороша.

 

У нас вот в школе была учительница экономики такая. Веселый предмет, вроде бы всё нормально рассказывала, доступно, интересно. Предмет все любили.

С потока пошли на экономический пятеро. Довольны итогом двое. Трое плюются при упоминании её имени, ибо она рассказывала только веселую сторону медали.

Речь не идет о том, чтобы кто-то был счастлив или кому-то было весело. Меня вообще вот это все не волнует здесь.

 

Я говорю только об одном - эффективном расходовании времени. Если человек учится с наивысшим КПД по методу C, то лучше будет, если он будет учиться по методу C. Нелюбимые предметы или то, что будет тяжело в рамках любого метода, и что будут скучные учителя или скучные книги - этого никто не отменяет и отменять не собирается.

 

 

 

Ну тогда сорри, если ввел заблуждение. Я в свою очередь опровергал тезис Даниэля о всеобщей брутальности первого курса.

У всех разный опыт.

 

Речь идет о том, что в норме первый курс гораздо брутальнее, чем школа и ЕГЭ, хотя бы потому, что последний этап школы - это последний этап самой легкой стадии обучения, а первый курс - это первый этап самой сложной (не будем брать аспирантуру и прочее). И между ними есть профессиональное обучение, то есть нечто среднее.

 

И в универе методы учебы совершенно не такие, как в школе. Поэтому, обычно, люди приходят неподготовленными на первый курс и это, часто, не их вина, так как их никто не учил в таком стиле до этого.

 

 

 

Если уж зашло про универ, то у нас была относительная халява где-то первые пять семестров - физика там, программирование, матан, гуманитарка. Большую часть, конечно, отсеяли именно тогда, но это были коммерческие студенты с тридцатью баллами по ЦТ, которые замахнулись не на то. А вот с седьмого курса за нас взялись орлы с выпускающей кафедры и тогда пошла жесть. Нормальная ситуация, когда из 70 человек на потоке до сдачи экзаменов допускали семь-восемь, остальные потом получали допуск к пересдачам по несколько месяцев.

Я не совсем понимаю, что именно у вас происходило, но это совершенно нормальная ситуация, если ВУЗ в целом заканчивает около <20% от поступивших.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...