Sign in to follow this  
Uncle Vёder

Каким должно быть школьное образование?

Recommended Posts

 

Нянька общается на одном языке, кухарка на другом, дворецкий на третьем.

А камердинер следит за этими опасными интеллектуалами.

А ни у кого тут не было, что "плохой учитель!" в школьное время потом вспоминается "блин, побольше бы таких!" ?

Да, пусть отпишутся  те, у кого было такое =)  У меня  - нет, не было.

 

Дай волю ребёнку менять неугодных, ага.

Мнэ-э... Ребенки без мнения родителей (и педсовета) никого вроде поменять не могут.

Edited by nippi

Share this post


Link to post
Share on other sites
А ни у кого тут не было, что "плохой учитель!" в школьное время потом вспоминается "блин, побольше бы таких!" ?
Серьезно что ли не было таких случаев?

Вот по-моему, это больше университетское.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я не могу претендовать на то, что я понимаю, что ты чувствуешь,

 

И чем же тебе мой пост не угодил?

 

Пожалуй все-таки отвечу, потому что вроде слегка успокоился. Личных претензий никаких, просто проблема в моем эмоциональном состоянии. Меня слегка подзадолбало то, что меня считают унылым говном только из-за того, что я не хочу изучать новые языки. Причем, ладно, бы это шло ну скажем от коллег и начальства, но я с ними общаюсь и особых проблем и претензий нет, они знают английский на том же уровне, что и я, в разговорах периодически с их стороны возникают траблы "ой не помню, как это слово на инглише, по-немецки/гречески/фарси будет так" и никого это не напрягает и работе над общим проектом не мешает. А студенты так в большинстве своем знают английский куда хуже и стараются на пример по возможности давать презентации на немецком, даже если она заявлена как англоязычная (преподователи, кстати, тоже). При этом меня например напрягает ситуация, что многие студенты не знают немецкоязычных аналогов для тех или иных терминов (а иной раз их просто нет). И мне бы очень не хотелось, чтобы такая же ситуация сложилась в русской среде, когда люди говорят Machine Vision вместо Техническое Зрение и Robotics вместо Робо(то)техника.  А претензии идут исключительно с русскоязычной стороны - от всяких хипстеров того разряда, которые когда я говорю, что я хотел бы при наличии возможности вернуться в Россию, делают круглые глаза и смотрят на меня как на поехавшего. А то, что для меня вообще-то куда важнее и интереснее более продуманно и качественно завершить научный проект, чем тратить кучу времени и энергии на прокачивание до очередного уровня - это для них за скобками, типа живем не ради науки же. Может, не ради науки, но жить ради изучения языков я тем более не хочу, у меня есть куда больше идей, как с пользой провести время.

 

Еще раз прошу прощения если кого-то вдруг обидел в этой дискуссии.

  • Upvote 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Machine Vision вместо Техническое Зрение и Robotics вместо Робо(то)техника.
Ну, пока в основном "техническое зрение" вытесняется "машинным зрением". И то и другое грецизмы-латинизмы, так что ок. Робот вообще славянское слово =) Правда чего-то термин робототехника имхо как-то отошел на задворки.

А то, что для меня вообще-то куда важнее и интереснее более продуманно и качественно завершить научный проект, чем тратить кучу времени и энергии на прокачивание до очередного уровня
Вот часто таже фигня. Но прокачаться-то все равно хочется =)т.

Share this post


Link to post
Share on other sites
многие студенты не знают немецкоязычных аналогов для тех или иных терминов (а иной раз их просто нет).

 

Как-то раз я открыл учебник по химической терминологии, написанный на немецком. Так вот. Вот.

У меня случился Krankenwagen. Сильно. Особенно от слова в 30 букв.

А соль вся в том, что хитрые немецкие ученые вместо оперирования уже имеющимися в химии понятиями и терминами, которые пришли из греческого/латыни, думают, что строить Тысячелетний Рейх проще и придумывают свое название для термина.

Edited by Exile

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня случился Krankenwagen. Сильно. Особенно от слова в 30 букв.
Кранкенбухом по трудильнику =) А то в русской химии нет великого менделеевского загиба со словами в оверколичество букв =)

Share this post


Link to post
Share on other sites
а ты попробуй без обращения в милицию перевести человека куда. Я уже писал: свои права сейчас знают все, а обязанности забывают.

По этой причине и необходимо, чтобы сама школа при фиксировании подобного инцидента исключала таких людей, вместе с обращением в милицию, если оно произошло на территории школы.

 

А чтобы перевестись куда-то - это уже проблема самого школьника и их родителей. Это их право по нынешней системе, так что здесь все хорошо.

 

 

 

хорошо, а что делать индивидуальности, когда настанет время публичных выступлений? У меня пара знакомых научились худо-бедно выступать именно из-за доски.

Мне нужно уточнить немного мою идею - какой-либо метод обучения не исключает полностью наличие лекций с учителем, интеракции с группами людей или самообучение, просто это становится более редким явлением. В какой-то момент у любого ребенка должен быть опыт работы в группе людей и концентрации внимания на выступлении одного человека, или опыт самообучения, но это должны быть особые эвенты, тогда как вместо обычных классов будет тот метод, который лучше всего подходит ребенку.

 

Что касается публичных выступлений, то ответы у доски - это не очень хороший способ подготовки к этому. Я не знаю должна ли именно школа обучать этому. Меня в школе этому никто не обучал, а вот в университете выступления на публике были частью программы очень многих курсов. В принципе, если ты считаешь, что это нужно всем, то я могу себе представить такое и в школе. Это было бы неплохо.

 

Например, в рамках какого-нибудь предмета сделать доклад на 30 минут для товарищей по классу, и так каждый год/четверть.

 

 

 

Так можно заявить о половине программы.

К сожалению да, о том и речь :)

 

 

 

Школьник не знает что ему в итоге может понравиться или нет. Может не повезти с учителем, да, а если учитель неплохой? Тогда ВНЕЗАПНО человек может увлечься изучением языка.

Система образования не может гарантировать такую вещь, как наличие хороших учителей. Мы можем тольо гарантировать возможность минимизировать влияние плохих учителей.

 

Какая-то интеракция с учителем так или иначе будет во время проверки решений, а если это учитель языка, то будет и языковая практика. Если ребенку нравится учитель, никто ему не помешает увеличить время общения с ним, то есть начать ходить на его лекции, условно говоря. Ну, а если учитель плохой, то соответственно, не ходить. В этой ситуации все выигрывают.

 

 

 

Школа это база. Там должны давать азы как можно большего количества дисциплин.

Можно сравнить с информатикой: бесполезный предмет в плане профессиональных знаний, необходимый для освоения основ. Во многих школах до сих пор нет этого предмета, в итоге мы имеем гениальных школьников, у которых компьютер с трех лет, но до сих пор не может справиться с элементарными проблемами.

Я согласен насчет большего количества дисциплин. Я лично за большое количество обязательных предметов для всех. Другое дело, что в определенный момент у ученика будут просматриваться явные интересы, удоволетворить которые будет нельзя, если время слишком забито большим количеством обязательных предметов, которые, к тому же, его не интересуют.

 

Это достаточно тонкий аспект, конечно.

 

В качестве примера: сейчас если у человека имеется талант к рисованию и дизайну, то школа не дает в программе обязательных предметов ничего, что развивает эти таланты. И вносить подобные предметы в обязательные не имеет смысла (я сейчас говорю не об уроках рисования в пятом классе, а о гораздо более продвинутых вещах). Сейчас люди вынуждены ходить на дополнительные курсы по живописи или дизайну, которые все платные и, к тому же, это отнимает много времени. В тоже время в школе они могут изучать те предметы, из которых они забудут абсолютно все после выхода. Я за то, чтоб решить эту ситуацию.

 

 

 

В идеале когда ребенок начинает говорить, да. Нянька общается на одном языке, кухарка на другом, дворецкий на третьем.

Да и ничего не мешает пойти на доп. занятия по языку. Было бы желание \из под палки и в твоей системе никто учить не станет\.

Дополнительные занятия это дополнительные занятия. Они по определению доступны не всем, к тому же это довесок к школьной программе, которая тяжелая сама по себе и работает с минимальным КПД.

 

Если что-то не откладывает знаний, то есть не приносит даже потенциальной пользы, то этого либо не должно быть совсем, и тогда мы не тратим время, либо нужно повышать КПД. Я за второй вариант, так как урезание системы бесплатного образования ни к чему хорошему не приводит.

 

 

 

интегралы он благополучно забывает, а философия поможет разнообразить общение, даже если практически всё из предмета будет забыто.

Вопрос в том, ты сам как лично считаешь, нужны человеку интегралы или нет, и если он их забывает, то имеет ли смысл тратить на них время?

 

 

 

Что мешает сейчас распространять их?

Я вот учился в такой школе, где за всё время пришлось купить 2 учебника \по риторике, ибо был внештатный урок\. В Краснодаре во многих школах учебники до сих пор бесплатные.

Ну, если ты говоришь "во многих", значит есть места, где они платные. В случае моей школы, они всегда были платными, как в испанской, так и в российской школах.

 

Но дело даже не в этом. Даже если мы предположим, что все учебники бесплатные, все равно имеет смысл перевести их на лицензию Creative Commons, потому что в этом случае любое учебное заведение, вплоть до уровня отдельного учителя, сможет взять эти материалы и свободно дополнить их. Например, если учитель биологии имеет какую-то свою систему, то он сможет не просто отдельно создать какие-то материалы, но и включить их в учебник, и эти материалы будут доступны для всех остальных школ.

 

В свою очередь, каждый ученик, учитель, родитель, получат доступ до всем учебным материалам всех школ, как государственных, так и частных. Ну и, конечно, любой человек вне системы образования тоже получит к ним доступ.

 

Ты считаешь, это не даст положительного эффекта, особенно в долгосрочной перспективе?

 

Естественно, что все учебные материалы должны соответствовать гос. стандарту, прежде чем быть рекомендованными и попадать в школы. Лицензия этому не мешает, она просто убирает всякие там запреты на использование материалов без разрешения и прочее.

 

 

 

что они хотят учиться сами. А контроль, желательно, вообще убрать.

Я уже говорил на эту тему - дети не могут выбирать все и они не могут выбирать, учиться им или нет.

 

И контроль я нигде не предлагаю убирать. Вот это как раз чушь полная.

 

 

 

Ага. Гробят образование как могут. Но уже есть разговоры, что это зло. Будем верить, что вернут всё как было.

Инициатива вообще была оставить обязательными только русский язык и физ-ру. Остальное опционально. Сверх пары опций - платно.

Ну, если это делать так, то, конечно, от этого один вред.

 

Но я предлагаю отнюдь не это. И платное образование - это тоже не ко мне.

 

Список обязательных предметов должен быть широким. Опциональных должно быть меньше и они должны быть реально более углубленными, чем просто давать основы чего-то.

 

 

 

А ни у кого тут не было, что "плохой учитель!" в школьное время потом вспоминается "блин, побольше бы таких!" ?

Серьезно что ли не было таких случаев?

У меня нет. У меня бывали случаи, что какой-то учитель нравился, но во взрослом возрасте я переосмысливал опыт.

 

Впрочем, я знаю о чем ты говоришь. Но, мне кажется, это больше связано со свойством человеческой памяти сохранять хорошее и с желанием позитивно смотреть на мир, чем с чем-то реальным.

 

 

 

Пожалуй все-таки отвечу, потому что вроде слегка успокоился. Личных претензий никаких, просто проблема в моем эмоциональном состоянии. Меня слегка подзадолбало то, что меня считают унылым говном только из-за того, что я не хочу изучать новые языки.

Я так не считаю. Если кто-то так к тебе относится только на основании этого - они сами мудаки.

 

 

 

А студенты так в большинстве своем знают английский куда хуже и стараются на пример по возможности давать презентации на немецком, даже если она заявлена как англоязычная (преподователи, кстати, тоже).

Эта ситуация мне знакома. И это очень плохо. Но это все можно понять, в их школах тоже языкам учили плохо :) Это универсальная проблема.

 

 

 

При этом меня например напрягает ситуация, что многие студенты не знают немецкоязычных аналогов для тех или иных терминов (а иной раз их просто нет). И мне бы очень не хотелось, чтобы такая же ситуация сложилась в русской среде, когда люди говорят Machine Vision вместо Техническое Зрение и Robotics вместо Робо(то)техника.

Я лично не вижу в этом проблемы. Придумывать новые термины и вводить их в употребление часто бывает невозможно, если область движется быстро. Ну и взаимопониманию это тоже не помогает.

Edited by Daniel5555

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас я, наконец-то, напишу вторую часть списка моих размышлений по поводу того, как можно улучшить систему образования. Все никак руки не доходили.

 

13. В рамках изучения иностранного языка, а так же в целом изучения мира, должна быть введена программа обмена учащимися с другими странами. Естественно, что это стоит недешево, поэтому доступна она будет далеко не всем, а только наилучшим ученикам. Чтобы обеспечить более-менее равные шансы, должно быть несколько квот, например для учащихся столиц, учащихся в регионах, и учащихся в сельской местности (не именно три квоты на всю страну, квоты должны зависить от количества населения в регионе и других параметров). Между собой они не должны конкурировать. В идеале у каждого должен быть шанс попасть в участники этой программы.

 

Чем больше стран будет задействовано, тем лучше. В случае России, скорее всего, кандидатами номер один будут Китай и страны СНГ, но, в принципе, там могут быть и США, и Япония, и что угодно.

 

Вообще такие программы уже есть на уровне отдельных школ, даже есть обмен с той же Японией, но это все их собственные инициативы. Должна быть инициатива на национальном уровне.

 

Находясь за рубежом, школьники должны жить в комфортных условиях, обучаться с местными или в международной группе (в зависимости от изучаемого языка, например если это английский и страна англоязычная, то необходимо учиться с местными плюс будет еще пара-тройка "обменных", если страна не англоязычная, то в междунардоной группе). Необходимо, чтобы они не только учились там, но и имели возможность отдохнуть там во время каникул, ну и, конечно, чтобы была культурная программа.

 

Эта инициатива так же должна поднять престиж тех, кто хорошо учится. Им будет, что показать и о чем рассказать по возвращении.

 

14. Но ездить за рубеж это, конечно, одно. А между тем, конкретно в случае России, могла бы иметь не меньший успех другая инициатива - обмен не с зарубежными школами, а внутренний по стране.

 

Я не знаю почему, но я наблюдаю такую ситуцию в последнее время, что многие россияне не знают собственной страны, особенно москвичи и питерцы. Они, бывает, лучше знают Европу или какой-нибудь Тайланд, чем российские регионы. А в России, между тем, полно интересного, поэтому было бы здорово, если бы некоторые школьники могли часть учебного года проучиться вдалеке от родного города, а заодно пообщаться с местными, посетить местные достопримечательности, ведущие научные центры и так далее.

 

Естественно, что это было бы гораздо доступнее, чем поездка за рубеж. В идеале, любой хорошист должен претендовать на участие в такой программе.

 

15. Опять же, в рамках изучения иностранного языка. Не всех можно отправить за рубеж, но можно сделать совместную практику со школьниками из других стран. Например, необходимо написать совместную работу, причем это можно сделать только совместно, так как у каждого своя специализация.

 

Непосредственно совместная работа происходит через общение в скайпе, е-мейлы, чаты, и так далее. Опять же, это популярный способ работы во многих фирмах, где уже обычное дело регулярно говорить с коллегами, находящимися на другом конце света.

 

От этого есть целых два положительных эффекта:

 

Во-первых, практикуется язык и совместная работа с малознакомыми людьми с совершенно другим бэкграундом.

Во-вторых, благодаря этому, скажем, европейцы смогли бы воочию убедиться, что русские это не одни алкаши и коммунисты, а русские что европейцы не все пидоры.

 

Естественно, если общение понравится и выяснится, что есть общие интересы, никто не запрещает продолжить общение уже после практики.

 

16. Продолжение пункта 11 первой части списка. Должен быть новый предмет о науке в целом, я бы его назвал "Фундамент науки". Его смысл заключается в том, чтобы объяснить нынешнее состояние человеческих знаний в целом и научный метод.

 

Конкретнее, это должен быть предмет, который дает основу вообще во всем (математика, физика, химия, биология, астрономия) для всех (то есть он обязательный), но на популярном уровне. Иначе говоря, там должны давать концепты, но не должны "мучить" школьников математикой. Формулы и выведения должны быть представлены, но у школьников ни в какой момент не должны требовать непосредсвенно вывести что-то из формулы или провести расчет. Достаточно просто показать, что из этого выходит вот это и это логично обоснованно, но не обязательно раскрывать детали.

 

Такая постановка предмета должна сделать его доступным для абсолютно всех и в тоже время позволит внести в него основы всего или почти всего.

 

Более конкретно (то есть уже с деталями) эти знания будут раскрыты на других предметах, часть из которых обязательные (математика, физика, биология), а часть опциональные (химия, астрономия, и так далее).

 

17. Должен быть предмет, который раскрывает такую тему, как медицина, но не с той точки зрения, чтобы быть врачом, а чтобы быть правильным пациентом, то есть знать основы, уметь правильно описать свои симптомы и знать вообще, как работает медицина и мед. учреждения. Как показывает практика и уже регулярно происжодящие медийные "пандемии", тема медицины является очень актуальной и будет являться в дальнейшем.

 

Так же я считаю, хотя это весьма спорно, что в рамках этого предмета перед школьниками должен быть поставлен вопрос ценности жизни. К сожалению, очень многие люди мало задумываются о смерти и вообще о крайне ограниченном сроке нашего общего существования. Задумываются об этом тогда, когда узнают, что кто-то в 15 лет болеет неизлечимой болезнью или в других подобных случаях, но не тогда, когда все еще здоровы и делают необдуманные решения по поводу своей дальнейшей жизни. Конечно, никаких ответов давать не надо, но я думаю, что об этом будет полезно подумать, особенно в рамках отношения к другим людям.

 

Пока это все :)

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мнение о российском образовании от (бывшего) учителя:

 

 

Раз уж другие мнения не очень котируются для многих.

 

Частично с его мнением я не согласен, частично очень даже согласен и еще он сказал там пару вещей, которые я знал, но не говорил о них в этой теме. Конкретно это то, что учителя часто формируют группы, в которые они не принимают неугодных им людей и которые определяют очень многое в жизни в школе. Такое бывает во многих профессиях, но я видел такое больше всего именно среди учителей.

 

Сразу говорю, что я не знаю вообще этот канал и что находится в других видео. Я рекомендую только это видео, остальное на ваше усмотрение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знаком с этим обзорщиком. Он еще про Японию много рассказывал.

По делу, ну, лул, что сказать.

Помнится, год-полтора назад забегал в школу, которую окончил. Поговорил с преподавательницей русского языка, которая вела у нас уроки в 9 классе.

1) за 30 с лишним лет стажа и все часы и головомойку з\п в районе пятнашки;

2) постоянно заставляют выделять школоту на конкурсы фанфиков по литературе, а их нет;

3) надбавки мизерные;

4) Завтра лучше не стало.

Ну и про все эти костяки тоже слышал и лично от молодых преподов и сталкивался:

Не ну а чо, когда там 2/3 менопаузнутых баб (простите пожалуйста) которые получили СОВЕТСКОЕ образование и видели, как пирамиды строились, ага.

Это ладно, когда в школе грамотный директор, который еще умудряется всю эту шоблу держать в узде. А эти дамы с СОВЕТСКИМ образованием 2/3 времени любят сетовать на то, что ученики тупые, з/п маленькая, а Саша Иванов из "А" класса - самый лучший, а вы - говно. Нет, я не отрицаю, что сам не очень умен и доселе у меня херовый почерк, а орфография на уровне горца, который сбрил шерсть (да не всю), но и программа (которая, когда я учился, начала меняться методом топора, пенделя и чьей-то матери) и откровенно гнилые душой преподаватели делали свое - даже там, где были способности получился нигилизм.

И естественно, эти с СОВЕТСКИМ образованием смотрят на молодых преподов как на говно (иногда, конечно, не без оснований, но), но забавно смотреть, когда преподаватель с СОВЕТСКИМ образованием не может объяснить свой предмет по-человечески, а талдычит тебе на уровне методички, говоря (сами разберетесь - чай не тупые), а молодой спец понятным языком объясняет, что и как.

Ну и распределение в школках дебильное: распиливают как надо. Когда новое оборудование только у директора и его жополизов - норм, а в кабинете труда не хватает лобзиков и молотков (утрирую, но суть ясна).

Хотя в вузах все не лучше. Пилят себе и гранты и гос. дотации. А оборудование как было со времен Муги Брежнева, так и осталось. Хотя у Проректора на кафедре...

Это просто Россия, Дани. Я не пытаюсь сказать, что все плохо, но желания правящей верхушки и людей разные. И это видно на примере образования. Все есть отражение всего.

Спасибо за внимание.

Эка меня погнало.

  • Upvote 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.