Sign in to follow this  
Daniel5555

Лебединое озеро

Recommended Posts

Вчера я был на прямой трансляции балета "Лебединое озеро" из королевского оперного театра. "Лебединое озеро" - это мой любимый балет и одно из самых любимых музыкальных классических произведений. Мне сложно не плакать когда я слышу эту бессмертную мелодию, которая первый раз звучит в финале первого акта.

 

Историю, я думаю, знают все, но почему-то хочется кратко ее пересказать.

 

В первом акте происходит празднование дня рождения принца Зигфриелда. Действие в этой постановке происходит в России, но это не суть важно. Во время праздника его мать настаивает, чтобы тот, наконец-таки, женился, хотя он этого явно не хочет. Акт заканчивается тем, что принц и его друзья замечают стаю лебедей и отправляются среди ночи на охоту. В этот момент Зигфриелд впервые видит Одетту, но еще пока только в облике лебедя.

 

Во втором акте принц попадает на волшебное озеро, где живут лебеди. Там он встречает Одетту - королеву лебедей, которая на самом деле является прекрасной женщиной. Они влюбляются друг в друга и Одетта рассказывает Зигфриелду о проклятии, из-за которого каждое утро она превращается в белого лебедя, и лишь только ночью на берегах волшебного озера она снова становится человеком. Проклятие может разрушить только настоящая любовь, а это значит, что у Одетты наконец-то появилась надежда... В этом же акте появляется единственный негативный персонаж истории - злой волшебник Вон Ротбард, который и наложил проклятие на Одетту и других лебедей. Он представляет собой монструозного вида хищную птицу, хотя у него тоже есть человеческое обличье. Помимо проклятия, он так же в целом мастер черной магии и превосходный манипулятор, но просто убить его, к сожалению, нельзя, так как его преждевременная смерть сделает проклятье вечным.

 

В третьем акте во дворце проходит бал, где Зигфриелду предлагается выбрать себе жену из одной из многочисленных заморских принцесс. Ни одна из них его не интересует, но затем на балу появляется черный лебедь Одилия, которая выглядит и ведет себя точно так же, как Одетта. Уверенный, что это и есть Одетта, Зигфриелд выбирает ее, причем этот выбор устраивает всех присутствующих благодаря манипуляциям Ротбарда, который и привел черного лебедя. Однако в самый последний момент Зигфриелд осознает свою ошибку.

 

В четвертом акте принц возвращается на озеро, где находятся потерявшие надежду лебеди с Одеттой. Влюбленные снова встречаются и они счастливы. Но вскоре появляется Ротбард. Происходит физическое столкновение между ним с одной стороны, и Зигфриелдом с Одеттой с другой, в процессе которого выясняется, что Ротбард так же обладает возможностью контролировать тело, но не разум, Одетты. Одетта отравляется в воды озера, Зигфриелд выбирает верную смерть рядом с ней, это действие разрушает проклятье, стая белых и черных лебедей торжествует над Ротбардом, который потерял над ними контроль.

 

В конце Одетта и Зигфриелд навсегда остаются вместе в вечной любви, в свою очередь другие лебеди так же становятся свободными и им навсегда возвращается человеческий облик.

 

Эта история является одной из лучших историй, которую когда-либо создавал человеческий разум. Детали меняются от постановки к постановке, иногда меняются даже ключевые аспекты сюжета, но самое главное обычно всегда остается нетронутым. И это неудивительно, так как это одна из наиболее чистых и совершенных историй. Сам балет в целом и все его элементы являются идеальными до максимальной степени, его невозможно поставить идеально, но саму концепцию так же невозможно улучшить.

 

Конкретно то, что смотрел вчера я, было настолько близко к совершенству, насколько это было возможно. Балет невозможно передать словами и даже в фотографиях. Его эссенцию можно увидеть только вживую или хотя бы на видео, так как самое главное в нем - это движение. У видео есть определенные преимущества перед созерцанием вживую, хотя вживую все же смотреть лучше, тем не менее опыт от прямой трансляции превзошел все мои ожидания. Музыкальное сопровождение под руководством Бориса Грузева было блистательным. Все артисты, игравшие в спектакле, включая маленьких девочек, были прекрасны, как сам танец, так и актерская игра, особенно Мэтью Голдинг (Зигфриелд) и Гэри Авис (Ротбард), но кто реально потряс и танцем и игрой, это, конечно, Наталья Осипова (Одетта/Одилия). Каждое ее появление на сцене было божественным. Ее движения невозможно спутать с движениями других балерин. Ее выступление было таким, что слово "идеал" не полностью отражает мои впечатления.

 

То есть теперь на верхней границы шкалы должно быть примерно так: очень хорошо - идеально - Наталья Осипова. Хотя, конечно, были белые лебеди и лучше, но она уже на таком уровне, где люди просто так не оказываются, поэтому сравнивать ее с кем-то совсем не хочется.

 

Одним словом, была очень эмоциональная ночь. Я не буду советовать смотреть именно и только эту версию с именно этими актерами, так как есть масса версий, которые заслуживают не меньшего внимания и любая баллетная труппа такого же уровня сделает постановку не хуже, особенно если это российская труппа. Но сам балет и, конкретно, "Лебединое озеро", я всегда буду рекомендовать.

 

А какие у вас впечатления об этом балете?

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Балет в целом не люблю, поэтому не знаю фамилий и лучших исполнителей. Но озеро это озеро.

 

Смотрел в Краснодаре и Новосибирске \второй в разы лучше. В РАЗЫ\.

Очень хочется побывать в Москве или Питере. Там должен быть и правда шедевр.

От труппы зависит многое, но ещё больше зависит от самого зала. От покрытия, общего антуража. Поэтому в глубинке, к сожалению, можно получить лишь малую долю эмоций от просмотра.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Балет как искусство танца не воспринимаю совершенно, только как музыку. Соответственно меня куда более прельщают оперы, а на Лебедином озере в свое время было в основном скучно.

  • Upvote 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Очень хочется побывать в Москве или Питере. Там должен быть и правда шедевр.
От труппы зависит многое, но ещё больше зависит от самого зала. От покрытия, общего антуража. Поэтому в глубинке, к сожалению, можно получить лишь малую долю эмоций от просмотра.

Да, от труппы и театра очень много зависит, конечно. Балет такого уровня в целом требует очень высокого качества исполнения. Без него смотреть можно, конечно, но это совершенно не то.

 

В Москве и Питере самые лучшие постановки в мире, на мой взгляд.

 

Балет как искусство танца не воспринимаю совершенно, только как музыку. Соответственно меня куда более прельщают оперы, а на Лебедином озере в свое время было в основном скучно.

Про оперы тоже можно открыть темы, если хочешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.