Перейти к содержанию

[итоги подведены] Конкурс нефанфиков


Аюпа

Выбор лучшего рассказа  

46 проголосовавших

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

Правильно, в такой момент нужно рассуждать о никчемности своей прошлой жизни и еще больше деморализовать живых союзников своим внешним видом. Нет, серьезно, пламенная речь в стиле "давайте заберем с собой как можно больше этих гадов" выглядела бы куда лучше.

В защиту автора скажу вот что: уважаемый читатель, сам-то побывай в такой ситуации, а потом уж рассуждай как "правильно". Вообще как раз это лично мне показалось очень даже правдоподобным. В стрессовой ситуации мозг человека не так уж часто работает адекватно. А судя по тому, что было описано автором, стресса - хоть отбавляй. У ГГ обречённость пополам с апатией. Он только что своими глазами видел адову резню и сам едва выжил. Какая, к чёрту, пламенная речь? Этот рассказ за многое можно поругать, но за это, пожалуй, всё же не стоит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 457
  • Created
  • Последний ответ

уважаемый читатель, сам-то побывай в такой ситуации, а потом уж рассуждай как "правильно"

 

Сам я в такой ситуации не был и вряд ли буду. Как и автор данного произведения, скорее всего. Если же я ошибаюсь и все это написано с реального опыта, прошу принять мои искренние извинения.

 

Вообще как раз это лично мне показалось очень даже правдоподобным. В стрессовой ситуации мозг человека не так уж часто работает адекватно. А судя по тому, что было описано автором, стресса - хоть отбавляй. У ГГ обречённость пополам с апатией. Он только что своими глазами видел адову резню и сам едва выжил.

 

Я и не говорил что это выглядело неправдоподобно. Конечно, это вполне естественная реакция. Проблема в том, что такая же обреченность и апатия вперемешку со страхом и у всех остальных членов экипажа. Они видели ту же самую бойню и сами чуть не погибли. А главный герой теперь - капитан этого корабля. И все остальные ждут от него хоть какой-то поддержки. Которую он должен им дать. Иначе - бессмысленная смерть всего экипажа вместе с крейсером, который они защищали. Ну, это исключительно мое мнение. Мнение всех остальных людей, прочитавших этот рассказ может быть диаметрально противоположным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В защиту автора скажу вот что: уважаемый читатель, сам-то побывай в такой ситуации, а потом уж рассуждай как "правильно".

 

Палишься по-чёрному :asuka_ad:  :asuka_ad:  :asuka_ad:  :asuka_ad:

  • Дизлайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наконец, я прочитал все работы. Что я могу сказать? Пацаны ваще ребята! Чётко! Умеете! Могёте!

Я сразу для себя определился, что коль скоро есть многовариантный выбор, проголосую за три наиболее понравившижся рассказа. Не буду пытаться измерять алгеброй гармонию, но, думаю, кратенько объясню свой выбор. постараюсь без спойлеров.

 


"Культя".

Очень субъективный выбор, ведь мне нравится Леонид Андреев, мне нравится Всеволод Гаршин, а этот рассказ, как мне кажется, на одной с ними экспрессионистской волне. Может, понравился он мне и потому, что созвучен с моими мыслями о том, что большую часть своей жизни человек плывает по течению, направление которого определяет небольшое количество узловых точек судьбы. Вот эта история как раз и повествует об узловой точке. Рассказ которткий, но довольно емкий. Вроде бы скучно, врорде бы и сюжета как такового нет, но люблю я такие вещи. 


 


"Скиптрейсер".

Из всего обилия сай- и не очень фая рассказ под номером 11 показался мне наиболее... целостным что ли. Все просто, но весьма со вкусом, сразу понятно, что хочет сказать автор. Может, и не слишком оригинальная по сюжету, но увлекательная (ибо в общем-то детектив) и где-то даже немножко сентиментальная история, где мир будущего не киберпанково-гротескный, а достаточно близок к нашей повседневности, а потому просто воспринимается и экстраполируется на нынешнюю действительность. Прочиталось на одном дыхании.


 

А вот с третьим выбором пришлось подумать, так как на самом деле много чего было достойного. В итоге выберу "Константу Баннинга" за ее градус безумия, за этот бег по  тонкому льду, на который обрек себя герой. Композиция, конечно, специфическая a la Durarara, где вначале набрасывают события, а потом постепенно расставляют их по местам, но даже это не испортило мое восприятие.



 

Спасибо авторам! Я кончил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Балбес

Сначала думал не писать вообще ничего, но я же ее прочитал, так что оставлю заметки.

Я не люблю работы, которые настолько "вопят" о параллелях с реальностью. Причем не только вопят, но и пытаются показать кто прав, а кто нет по мнению автора да еще и столь грубыми методами. В общем, в сюжетном плане весьма топорно.

Впрочем, слог весьма неплох.

6/10

Изменено пользователем Antonim
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3. Культя

 

Положительные стороны:

 

- Сюжет. Хорошо составлен, без неожиданных поворотов и неестественных событий. Очень качественная драма, действительно берет за душу. 

 

- Главный герой. Показан со всех сторон. Раскрыт чуть более, чем полностью, вместе со всеми надеждами, разочарованиями, самооценкой и переосмыслением себя.

 

- Тема, реализация, детали. Неожиданно хорошая реализация при достаточно серьезной теме. Автор явно знал, о чем пишет. Детализация повествования на высоком уровне.

 

- Посыл. Не уверен какой именно, но он определенно есть. Скорее даже несколько.

 

Отрицательные стороны:

 

- Таковых не обнаружено. 

 

Оценка: 9.5/10

 

Голос: Да

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4. Вдаль - к Звездам

 

Положительные стороны:

 

- Сеттинг, детализация мира. Хорошо проработанный и хорошо преподнесенный мир в хорошем сеттинге.

 

- Философия. Возрадуйтесь, все, кому она важна - ибо она здесь есть.

 

Отрицательные стороны:

 

- Сюжет, посыл. Первый плохо раскрыт, вследствие чего довольно сер. Развитие событий неинтересное. Второй лично мне непонятен, хотя искал я его довольно долго.

 

- Атмосфера. Уж слишком она могильная и безысходная, даже с учетом описываемых событий. 

 

Оценка: 7/10

 

Голос: Нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начнем, благословясь :seele_ok:Сразу оговорюсь, оценок я ставить не буду, т.к. мне сложно измерять творчество в баллах, а "торкнуло-не торкнуло" - это все же вопрос личных предпочтений. Но постараюсь выделить в каждом произведении (если у меня это получится), его основную идею, какой она мне показалась. Голосовать буду завтра ночью, сейчас просто рецензии на первую половину работ. 

 

1. Сказка о переменах. 

Очень красивое и поэтичное произведение в духе Оскара Уайльда. Нежное и хрупкое, как паутинка, покрывшаяся инеем, и такое же замысловато-кружевное. Много действительно удачных поэтических образов - шарф, зеркала, взаимная/невзаимная любовь. Мне кажется, автор наверняка пишет/писал стихи. Но, на мой взгляд, в этом кружении метафор все же маловато ярких эмоций. Мы наблюдаем за всей этой утонченной красотой словно с некоторого расстояния - одно сменяет другое, и почему-то все же текст получается несколько холодноватым, слишком выхолощенным и изящным. Мне кажется, автор увлекся именно метафорами, которые у него безусловно получаются, и попытался через них передать и эмоции тоже. Мне кажется, можно быть еще смелее, и добавлять не только красоту, но и ужас, не бояться уходить и в негативные эмоции персонажей тоже, не пытаясь как-то сгладить их и сделать красивыми. Однако, на мой взгляд, очень удачен весь кусочек про Зиму, и там эмоции как раз получились оправданными и глубокими. Может быть, мне лично не хватило большей борьбы между героями, их страданий, более четко считываемой безответности. Но если автору хотелось создать тонкую и образную сказку - у него получилось. 

 

Основная идея - "У природных явлений тоже есть чувства. И это, черт побери, красиво!"

 

2. Исполнившие. 

Хорошее начало чего-то большего... или его конец. Мне понравилась динамичность текста, у ГГ есть свой голос, по его интонациям читаются его чувства. Простой выразительный язык. Несколькими мазками получается обрисовать ситуацию, настроение, нет ненужных деталей. В общем и целом, отчаянность интонации, намек на какие-то отношения с героиней, ощущение гибели - получились очень хорошо. Но, на мой взгляд, автор стал жертвой собственной лаконичности. Все-таки сказано слишком мало, и об этом мире хочется узнать больше. Почему война? За что они сражались? С кем? Хотелось бы больше узнать и про героиню, учитывая, что неоднократно подчеркивается ее значение для героя. Мы видим героя в критической ситуации, но мы не по-настоящему пожалеть ни его, ни героиню, потому, что мы практически ничего о них не знаем. Слишком мало информации. Но написано действительно хорошо. 

 

Основная идея: "Когда уже ничего не осталось... о чем я буду думать?". 

 

3. Культя. 

Написано замечательно - "вкусно", жестоко, очень правдиво. А мне, кстати, герой вовсе не показался отвратительным - обычный парень, который не слишком думал о завтрашнем дне, не ценил такой дар жизни, как здоровье, эгоистичный - ну да, как вообще многие совсем молодые люди, которые еще не слишком представляют себе, что такое ответственность. Герой живой и все его переживания логичны и понятны - и это очень много значит. Выбран отличный баланс между мыслями героя, цитатами, описаниями того, что происходит. Я читала про различные вещи, связанные с болезнью, инвалидностью - и должна сказать, что действительно и все интонации и все происходящее - очень точно схвачено, жизнь смоделирована действительно "как она есть". Мне понравился равномерный темп повествования, оно совершенно логично приводит нас к финалу. Но... если честно, мне все-таки мощности именно в самом финале не хватило. Вывод героя действительно очень прост, но... хотелось большего отчаяния, что ли, или какой-нибудь хлесткой метафоры, интересного образа. Я весь рассказ ждала, когда сыграет название, уж больно оно было цепляющим, жестким, неблагозвучным - вызывающим, в конце концов. Ждала метафоры инвалидности тела - или инвалидности души. Или - излечения от нее? Жалею, что не дождалась, мне кажется, такой отличный реализм должен был подкрепиться более мощным выводом. 

 

Основная идея: "Жизнь несправедлива к нам. Но и мы слишком часто несправедливы друг к другу". 

 

4. Вдаль - к звездам. 

Какое красивое название. Однако само содержание рассказа оказалось для меня не слишком понятным. О чем он - о герое, о мире, о Звездах, о мечтах? Мне кажется, автор вывалил на нас слишком много информации о мире, но в ней совершенно потерялся герой. Не успев его как следует узнать, не получается ему сочувствовать. Почему у него такая мечта? Почему в этом мире, который автор так подробно описал, он мечтает именно об этом? Как другие относятся к этой мечте? Увы, автор после подробного описания мира лишь несколькими предложениями обрисовывает то, что происходит с героем. Хотя последний кусок про его мечты (4 абзац снизу) - сильный, поэтичный, печальный. Мне кажется, этот рассказ - либо осколок, либо выжимка из чего-то большего, набросок, которому еще предстоит обрести цвет и глубину. Этот рассказ мог бы получиться достаточно ярким и грустным, если бы герой был более живым и выпуклым и мы лучше бы понимали его место в этом мире и цену этой мечты. Также - легкие непонятки с идеей. Сначала я думала, что это - история о побеге. Затем проскользнула интересная идея мечты о "нетронутом мире", своеобразном новом Рае, противопоставленному земной антиутопии. Но в дальнейшем получилась история о тщете. Так что же хотел сказать автор? 

 

Основная идея: "Самоуверенное человечество пытается достичь невозможного. Но тщетно".

 

5. Удар, удар, всплеск. 

Эх. Начало сильно заинтриговало, а конец не ответил ни на один вопрос. Интересно, а сам автор-то знает ответ на вопрос "что же это, черт возьми, такое?!", который возник, наверняка, у каждого читателя. Нельзя так дразнить! На мой взгляд, можно было, даже если и не объяснять, навести еще больше саспенса, а может, подогнать что-то действительно ОЧЕНЬ страшное. А так, к сожалению, рассказ кажется незаконченным и сразу заставляет мозги работать в направлении: "так что же это все-таки было?!". Хотя все задатки для хорошего саспенса там есть, но отчаянно требуется более яркий и наполненный действием конец. 

 

Слог очень простой, разговорный. Диалоги, на мой взгляд, даже излишне разговорные - обычная болтовня, которая никак не перекликается с происходящим и от него несколько отвлекает.  Хотя очень хорошо сделан монтажный принцип в диалогах, где удар-удар-всплеск перемежаются с репликами. Прием монтажа здесь просто 100% на месте.

 

В общем, хочется больше саспенса и определенности и более лаконичных и "по делу" диалогов, но рассказ, безусловно, запомнился хотя бы тем, что оставляет вопросы. 

 

Основная идея: Удар, удар, всплеск! (а что же еще?!). 

 

6. В поисках утраченного. 

Рассказ, который претендует на философскую притчу. Или на страшную сказку, ибо я бы точно не хотела бы оказаться на месте героя. На мой взгляд, в рассказе много интересных руководящих идей, которые в результате рвут текст на части и не дают определиться, какая же из них в данном контексте более истинна и важна. Слог простой, читается легко. Какие-то иронично-ехидные интонации очень понравились. Герой достаточно понятен, его мотивация тоже. А вот остальные персонажи - увы, остаются для меня загадкой. Правы они или нет? Хорошо ли то, что с ГГ, в итоге, происходит? Даст ли это ему то утраченное, которое он хотел? И каким же образом он все же это сможет получить, если считать, что он на верном пути? Из-за того, что мне лично не слишком понятно, что творится с героем - хорошее или плохое, и обман ли все это, или наоборот - своеобразное чистилище, не знаю, что и думать. Мне кажется, тут хорошо бы добавить большей прозрачности и однозначности происходящего. Очень понравилась философская идея о том, что то, чего мы хотим - не всегда то, что нам надо. На мой взгляд, ее надо было бы ярче раскрыть - и особенно в самом конце. Произошло ли с героем какое-либо изменение - или лишь произойдет? Очень хотелось бы понять это лучше. 

 

Основная идея: "То, чего мы желаем - не всегда то, что нам надо. Поэтому если жизнь преподносит тебе не то - не стоит на нее обижаться". 

 

7. Незнакомый пылесос. 

У меня такое ощущение, что это произведение написано генератором текста. Поэтому комментарий надо писать в том же ключе: "Смирительная рубашка сознания замотана слишком тесно. Бугагашечки грустно смотрят в окно и ковыряют в носу. Их не пустили в этот текст злобные гэгэгэшечки. Абсурдисты всего мира посылают автору воланчик, а тот решил заняться нырянием в пропасть безумия. Познакомлюсь с трижды женатым пылесосом угловатой комплекции и крапчатого цвета". 

 

Основная идея: Больше безумия богу безумия! 

 

8. Судный день. 

Мощно, даже очень. Пожалуй, этот рассказ получит мой личный приз "Самый живой герой". На мой взгляд, героиня получилась просто невероятно настоящей - со своими маленькими слабостями, интонациями, тем, что она любит, переживаниями, взглядом на мир. Следить за ней было настоящим удовольствием. Очень хорошо у автора получилась эволюция героини от начала к концу рассказа - абсолютная правда чувств, характер раскрывается и меняется постепенно и очень достоверно. То, что с Олесей происходит - действительно закономерный итог всего, через что ей приходится пройти. Сцена с "щелк" - шикарна, отлично работает этот прием хлестких зарисовок, и вывод в конце этого "поста" - шикарен, вот одна из идей, которые, на мой взгляд, очень ценны в этом рассказе. В тексте очень хорошее сочетание совершенно реальных деталей и смелой фантастики - благодаря правде деталей во все верится еще больше. 

 

Единственное, лично мне немного не хватило информации, почему же, за что же все-таки этот "Судный день". Было бы и правда чертовски интересно узнать. К тому же, автор бы с легкостью передал нам отношение к этому героини, и мы могли бы еще больше посопереживать ей - или все-таки понять, почему все в итоге пришло к именно такому результату. Все же "Судный день" возвращает нас к христианской концепции вины - было бы интересно узнать, в чем же вина всех тех, кому приходится встретить этот "судный день", с точки зрения "другой стороны". Но вообще - спасибо за очень живую историю и героиню. 

 

Основная идея: "То, через что ты проходишь, никогда не оставит тебя прежним. А может, и вообще тебя не оставит". 

 

9. Ролевые игры. 

При взгляде на этот рассказ мне сразу вспоминаются залихватские и дико смешные "Gamers", полные замечательных шуток, понять которые можно, хотя бы чуть-чуть поиграв в ролевые игры. Тут тоже явно пытались посмеяться над ролевым сообществом. Но почему-то мне не было смешно, хотя автор явно очень старался насмешить. Мне кажется, нужно было больше шуток построить на несоответствии, непонимании. Ситуация со страхом героя - действительно очень смешная, но можно было бы еще это усилить. Мне лично не хватило героини, не было понятно, совсем ли упоротая она ролевичка или нет - и то, и другое сделало бы историю еще смешнее, но героиня осталась где-то на заднем плане, а хотелось бы, чтобы она была более активна, ведь автор обращал на нее наше внимание с самого начала рассказа и хотелось бы увидеть ее в этой ситуации ярче. Почему в итоге она приняла такое решение? Мне не хватило ее мотивации. Ролевики показаны забавно и мило, но, на мой взгляд, было здорово, если бы ярче были прописаны различные типажи ролевиков, ведь они действительно бывают очень разные, но крайне колоритные- а тут получились все какие-то одинаково-нелепые. Финал логичен, но интонации и предпочтения героя, право, удивляют! В начале он заявлен вовсе не таким, а нерешительным и робким. Как будто 2 разных героя в одном рассказе. Опять же, было бы смешнее, если бы образ героя был более однозначен - либо скромник, как в начале, либо гопник, как в конце:) 

 

Основная идея: "Не ходите дети, в DND гулять". 

 

10. Трон. 

На мой взгляд, достаточно стандартные типажи персонажей для фэнтези и типичный финал для одного из его жанров. Мне почему-то напомнило выжимку или краткое изложение из большого романа. На мой взгляд, не слишком удачно выбран основной способ изложения событий в диалогах. Читалось очень трудно, ведь нужно было вычленять из каждого диалога образ героя, смысл этого диалога, зачем он здесь и к чему он нас в итоге ведет... Гораздо проще было бы, если бы это были более лаконичные яркие сцены с не такими длинными диалогами, с большим количеством действия. 

 

Построение рассказа, однако, очень интересно. Хорошая идея с "перескоком" от одного персонажа к другому - я видела это у Олди, у других авторов. Это здесь очень "на месте" - дать взгляд с разных сторон, тем более, что это оправдано хронологически. Однако, хотелось бы увидеть больше индивидуальности в интонациях героев. Но в любом случае, было интересно гадать - на кого же автор перескочит дальше! 

 

Насчет прона - я считаю, что, кстати, правда можно было бы дать его чуть больше. Раз уж мы делаем такую героиню - нужно дать ей развернуться вовсю!:) Тем более, в первой сцене можно было просто сделать нежное юри, а во второй - уже подробнее показать всю суть нашей милой девушки и всю сладость ее достижений:) 

 

Основная идея: "Не все няши одинаково полезны". 

 

 

Итак, половина конкурсных работ рассмотрена. На сегодня все. Завтра ночью - буду писать про вторую половину конкурсных работ! Спасибо всем, кто осилил этот гига-пост!  :asuka_suki:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...