Перейти к содержанию

Gimbal (замена/дополнение к Worms и Soldat)


drugon

Рекомендуемые сообщения

Я тут нашёл очередную сетевую забаву, в которую можно зарубиться толпой. Вот подробный отзыв, который писал на форуме og.

 

 

Наконец-то попробовал демку Gimbal - top-down аренного экшена в космосе с довольно мощным редактором кораблей. В общем, остался доволен, хотя местами решения разработчика показались несколько спорными. Редактор в какой-то мере напомнил мехлаб из игр серии BattleTech, но с довольно важной особенностью. Дело в том, что "в космосе" исключительно визуальная штука. Тут куда уместней были бы воздушные или морские декорации. На последнее в частности наталкивает система сенсоров, которая напоминает сонар. Без неё, к слову, в бой соваться будет опрометчиво, так как в игре есть такой фактор как заметность корабля. И корабли с невысокой заметностью без использования активного режима сенсоров вполне могут оказаться видимыми лишь только когда подберутся к вашему корыту на расстоянии выстрела. Да, последнее предложение можно и нужно трактовать двояко. Дело в том, что используя активный режим сенсоров вы не только обнаруживаете противника, находящегося вне пределов вашей видимости (кроме тех, что скрыты астероидами или другим космическим мусором), но и даёте тем самым обнаружить себя. Обычно такой внезапно вынырнувший из ниоткуда корабль рвёт вашу посудину в щепки на раз-два. Вообще, бои в Gimbal, по крайней мере на начальном этапе, очень жёсткие и скоротечные.

Изначально в демо-версии даётся $1800 местной валюты - ограничение на стоимость корабля. Можно прокачаться до $2000 (хватит одного-двух более или менее удачных боёв, которые длятся не больше десяти минут) и получить новый ранг, который даёт доступ к новым деталям. Игроков в сети не так много, но есть официальные сервера, на базовом из которых постоянно тусит два бота (ограничение на сервер - 12 игроков). Проблема только в том, что на этом базовом сервере стоит ограничитель в $3500, так что стоит быть готовым к серьёзным схваткам с превосходящим вас по силе соперником. Хотя никто не мешает создать свой сервер, с блэкджеком и шлюхами со своими правилами. Но вернёмся к редактору.

Сенсоры и ограниченная видимость без них - отнюдь не единственное, что вызывает ассоциации скорее с водным миром или воздушным пространством. И дело даже не в звуках орудий в вакууме - к этому, думаю, уже все давно привыкли. А вот аэродинамика в безвоздушном пространстве, понятное дело, штука явно неординарная. Тем не менее, она есть. Так что вам на вашу посудину придётся ставить нечто вроде закрылок, если вы не хотите, чтобы она вращалась туда-сюда, не давая тем самым прицелиться и набрать скорость. И тут лично мне редакторы BattleTech гораздо милее, так как там не нужно было париться на счёт каких-то ходовых качеств меха. Круче движок - выше скорость и манёвренность, всё. А здесь ещё придётся попотеть, выбирая оптимальное расположение движков и закрылок, чтобы кораблём было хоть немного удобно управлять. А если не ставить чип балансировки (довольно дорогая штука, к слову), то ещё и следовать принципам идеальной весовой симметрии. Да-да, в этом случае лепить крупнокалиберное или несколько мелкокалиберных орудий явно в стороне от центра будет чревато тем, что при залпе ваш корабль будет немного разворачивать. Кстати, по умолчанию снарядов довольно мало - их можно легко расстрелять за минуту, а то и меньше. Поначалу хватит и этого, вряд ли у вас получится набить больше двух фрагов за одну жизнь. Но если сможете развить навык живучести, то сэкономить поможет дешёвый чип последовательного огня (нечто вроде chain fire в MechWarrior'ах), а также разные группы оружия. Например, в моём последнем и, кажется, наиболее удачном варианте построить собственный корабль стоит аж два таких чипа - на две ракетные установки и два флака соответственно. Ещё можно поставить оружейные магазины, но в демо-версии доступен лишь магазин для малых и средних баллистических орудий.

В общем и целом мне пока понравилось, хотя я опробовал лишь один режим - классический матч смерти. В редакторе, конечно, приходится повозиться, прежде чем собрать что-то сносное. Я, например, так и не понял для чего нужна добрая треть различных компонентов. Но спешу обрадовать и тех, кому такая возня не нравится и кто просто хочет стрелялку. В игре уже изначально доступно три варианта кораблей на выбор, а при достижении нового ранга открываются дополнительные. Кроме того, если вы уничтожите противника, то схема его корабля попадёт к вам, так что особо удачные вражески образцы стоит взять на вооружение (а если редактор не чужд, то и изучить их подробней не мешает).

P.S. В игре возможно мышинное управление, но чип наведения на курсор стоит аж $600, что очень даже дофига! К тому же он явно глючный - маневровые движки при повороте в одну из сторон работают не на полную мощность и нос постоянно ведёт, из-за чего прицел пляшет, что делает прицельную стрельбу на дальние дистанции практически невозможным. А вот на турельную систему стоит обратить внимание. Тоже недешёвое удовольствие, но она себя при грамотном подходе вполне оправдывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...