Jump to content

Графика в играх - настоящее и будущее


Recommended Posts

Порция свежих новостей и диванной аналитики.

С 24 по 27 марта в Сан-Хосе прошла NVIDIA GPU Technology Conference.

Хороший и подробный репортаж на русском языке можно прочитать на 3DNews, я же здесь буду говорить о тех моментах, которые мне показались наиболее интересными.

Если отбросить анонс сдвоенного Титана, мобильного Jetson TK1 и длинную телегу на тему взаимосвязь компьютерных игр и человеческого мозга, то можно сделать весьма интересное наблюдение: компьютерные игры остались за бортом.

Ключевыми анонсами компании на данной конференции были:

1. Pascal - новая микроархитектура GPU, названная в честь известного языка программирования учёного и призванная поднять производительность на новый уровень снизить TDP, а так же прототип ускорителя NVIDIA TESLA в новом форм-факторе на базе этой микроархитектуры;

2. NVLINK - новая высокоскоростная шина данных для соединения ускорителей NVIDIA TESLA;

3. Iray VCA - высокопроизводительная рабочая станция для 3D-рендеринга на базе ускорителей NVIDIA TESLA.

Итак, Хуанг продолжает всеми силами рваться в высокопроизводительный промышленный сектор. И если Pascal - логическое развитие предыдущих разработок, а Iray VCA - логическое следствие из них, то вот NVLINK - это уже попытка влезть в тот сегмент, где компания до этого не была представлена, и где конкуренты её не очень-то ждут.

Казалось бы, и чего тут нового? Нвидия лезет в сферу вычислений очень давно (и, к слову, очень успешно), ещё с момента представления первой версии архитектуры CUDA. Однако раньше CUDA была "вторым способом применения" для игровых GPU, постепенно эти функции стали идти наравне, с выходом Kepler вычисления стали брать верх над графикой (те же Титаны, особенно новый TITAN BLACK и свежеанонсированный TITAN Z позиционируются как "ускорители для бедных", а не как "видеокарточки для богатых"), а в Maxwell и Pascal мы наглядно видим, что про игры вообще никто уже и не говорит, важны только вычисления.

sm.roadmap.600.JPG

Переводя на простой русский язык - Хуанг открытым текстом расписался в том, что развитие графики в играх застопорилось, причём застопорилось настолько сильно, что поставщики железа потеряли к играм всякий интерес.

На самом деле, процесс этот был заметен уже довольно давно, а сейчас просто достиг своего апогея. Первым живым примером "начала конца" можно считать запуск в серию Maxwell. NVIDIA отступила от своей главной многолетней традиции представлять новые поколения GPU топовой моделью, показывая превосходство. Потому что превосходство показывать не над чем и не над кем (несколькими годами ранее от той же традиции ушёл их основной конкурент, но давайте будем честны сами с собой - где NVIDIA и где AMD?). GTX750/Ti - начально-средний класс по всем понятиям, ему даже оригинального цифрового индекса серии не придумали. А топ? А какой топ? Топовый Maxwell будет поставляться исключительно в виде ускорителей TESLA, и то - неизвестно когда. А в потребительских системах ещё долго будут распродаваться остатки Кеплеров.

Почему так происходит? Причин на самом деле может быть много, я вам приведу здесь самую яркую, и на мой взгляд - основную.

Консоли.

Нет, не сами консоли, конечно. А та ситуация, которая складывается вокруг них.

В ожидании выхода четвёртой мыловарни и свежего х-ящика интернет был заполнен возласами вроде "НЕКСТГЕН!!111", "ГРАФОН!!111" и т.д. А всё потому, что PS3 и Xbox360 не просто устарели, а очень сильно устарели. Это, впрочем, не мешало отдельным студиям выпускать на них визуально довольно приятные игры - было бы желание, что называется. Тем не менее, графика на пекарне всё равно была краше и сочнее, как ни крути.

Что самое интересное, при портировании тех же консольных игр на ПК - они почему-то начинали обрастать гораздо более высокими системными требованиями, чем оригинальные версии. Та же история - с изначально мультиплатформой. Различалось ли при этом качество графики? Нууу.....

И вот появляется на свет долгожданный некстген. Который должен заткнуть за пояс не только старые консоли, но и пекарню. При этом здравомыслящие люди понимают, что хоть характеристики топовой консоли PS4 на фоне предшественников выглядят весьма и весьма впечатляюще, но если присмотреться повнимательнее, то всё не так радостно.

Сердце системы - гибридный процессор AMD. 8 ядер на частоте 1.6ГГц (с возможностью буста до 2.7, но не всех, а одного-двух) и GPU с заявленной производительностью 1.84 TFLOPS. Переводя на компьютерные аналогии - это в два раза даунклокнутый FX-8000 и графика уровня HD7800, что, конечно, очень неплохо, но по меркам рынка ПК является средним уровнем и от топа находится так же далеко, как Киев от Магадана.

Говоря более простым языком - никакого прорыва в графике нет, не будет, и не может быть. Для сравнения - PS3 в своё время стартовала с ускорителем NVIDIA RSX, который был явно мощнее тогдашнего топа GeForce 6800, и возможно даже - его последователей GeForce 7800 и 7900. И вот это был действительно прорыв для консолей. А сейчас? Да, графика определённо станет лучше, но по сути это не более чем перенос ПКшного уровня (причём не самого высокого) на консоли.

А что на ПК? Может, за счёт одинаковой архитектуры и того, что железо в консолях не топовое - игры перестанут тормозить? Нет, не перестанут. Потому что топовое ПК-железо в несколько раз превосходит консольное в плане чистой производительности, а ведь его нужно как-то продавать. При этом никто не будет разрабатывать движок, который выжмет их возможности по-полной, вместо этого просто накрутят пару новых эффектов, которые визуально на картинку повлияют мало, а вот на производительность - ууу... Почему? Ну во-первых, это для разработчиков банально проще. А во-вторых, показать кардинальную разницу в графике между старым поколением консолей и ПК было можно, а вот втаптывать в грязь некстген - Sony и Microsoft этого не допустят. А кто с ними в здравом уме будет ссориться, учитывая что их консоли - это подавляющая часть рынка игр?

А что если сделать просто хорошо оптимизированный движок, который бы прилично работал на железе любого уровня? Этого не простят уже NVIDIA с AMD. Хотя, у меня лично до сих пор есть некоторая надежда на Valve - ведь их Source в этом плане был очень хорош.

Любителям поспорить, что всё сейчас нормально и я драматизирую - предлагаю сравнить качество графики вашего горячо любимого движка Frostbite на примере BF3 и BF4. Главное - микроскопом не забудьте запастись. Зато разница в системных требованиях как раз очень заметна.

Итак, что же нас ожидает дальше?

Будет ли улучшаться графика в играх? Будет, но медленно и незначительно. На консолях - за счёт более эффективного использования ограниченных ресурсов, на ПК - за счёт добавления новых эффектов пост-обработки.

Будут ли расти системные требования игр на ПК? Будут, ровно настолько, чтобы оправдать существование GPU верхнего ценового сегмента.

Будет ли новая "графическая революция" - появление очень мощных и в то же время недорогих видеокарт нового поколения (как 8800GT за $199 в 2007 году)? Нет, не будет. Ведущие игроки рынка вообще постепенно утрачивают интерес к игровой графике, так что темпы развития в этом секторе будут снижаться, а уровень цен - оставаться прежним.

Link to post
Share on other sites
  • Replies 57
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Вальвы очень людей круто сделали. Лицевая анимация у многих до сих пор отсасывает, в сравнении, с халвой.

Если честно - только на днях об этом думал) В том числе после скринов второй халвы на анреале. Беда, думаю, не в невозможности, а именно в нежелании делать игру менее эффектной и красочной в угоду реа

Я в своё время так же про 19-шки думал.

Ну, лично я в большинстве игр не видел разницы после перехода с GTX 240 на 760, при том что производительность у 760 более чем на порядок выше. Так что если есть достаточно деталей, чтобы мозг мог достроить третье измерение - me gusta. А следующий действительно мощный прорыв все равно будет, только когда в качестве видеокарты начнет использоваться зрительная кора самого игрока.

Link to post
Share on other sites

Консоли, как всегда, во всём виноваты. Да.

На самом деле, сейчас основная задача не в повышении уровни графики, а в повышении уровня анимации. Именно анимация заставляет картинку быть живой, а не только пустая графика. К примеру: Метро: Луч. Графика, конечно, очень хорошая, но всё это выглядело фальшиво из-за дуболомной и топорной анимации. А вот визуальная картинка того-же Биошока последнего весьма и весьма живая за счёт анимации, хотя именно графика не самая лучшая, да и визуальный стиль похож на мультфильмы Диснея.

 

Также дополню, что весьма неплохим бустом будет внедрение 3D, как в фильмах (недавно поиграл в простенькую экшн-адвенчуру в 3D очках - это было круче всяких Батлфилдов 4, теперь коплю на 3D монитор). А потом и вовсе погружения аля Окулус Рифт. В этом направлении и необходимо двигаться.

Edited by Мота
Link to post
Share on other sites

К примеру: Метро: Луч. Графика, конечно, очень хорошая, но всё это выглядело фальшиво из-за дуболомной и топорной анимации.

О, хохлы это вообще отдельная тема.

Сначала они научились делать крутые пост-эффекты, но всё остальное было ужасно (трилогия Сталкер).

Потом в дополнение к эффектам у них стали получаться высокополигональные модели и hi-res текстуры (дилогия Метро).

Собственно к третьей итерации своих творений как раз должны научиться делать нормальную анимацию.

Ну а к четвёртой - познакомиться с понятием "оптимизация", хоть немного.

Консоли, как всегда, во всём виноваты.

Сами консоли - нет.

Просто ситуация такая складывается во многом из-за попытки угодить консольному рынку игр.

Link to post
Share on other sites
Сами консоли - нет.

Просто ситуация такая складывается во многом из-за попытки угодить консольному рынку игр.

Тоже не верно. Производители консоль создали достаточные условия для производителей игр, чтобы те могли извлекать максимальную прибыль со своих творений и чтобы их массово не разворовывали. 

Нынешняя ситуация - это не камень в огород конослей. Это камень в огород ПК, а точнее торренту и пиратству.

 

Что касается низкого трамплина по производительности нового поколения консолей. Никому не секрет, что Sony и Microsoft в погоне за прибылью попытались удешевить свою продукцию. При этом они прекрасно понимают, что у них появился более грозный конкурент, чем ПК: мобильные игры. А значит необходимо влезать в низкую ценовую нишу, а чтобы это сделать - невозможно использовать самые передовые технологии, которые на первых парах будут стоить как космолёт в виде системного блока. Взяли то, что уже хорошо обкатано на производственных мощностях и себестоимость доведено до минимума. И никакого тут заговора нет.

Edited by Мота
Link to post
Share on other sites
Почему так происходит? Причин на самом деле может быть много, я вам приведу здесь самую яркую, и на мой взгляд - основную.

Консоли.

Нет, не сами консоли, конечно. А та ситуация, которая складывается вокруг них.

А вот тут не совсем согласен. Есть одна такая проблемка: успешному движку кроме консолей и ПК надо поддерживать мобильный рынок, а там производительность заметно ниже с одной стороны, с другой продажи высоки и потому выгодней оптимизировать движок в мобильной версии чем тратить тот же ресурс на ПКшную

Link to post
Share on other sites

Ну как-то. БОльший графон стоит большИх денег. Глупо вбухивать в игру миллиарды, рассчитывая, что она окупится за счет энтузиастов с топовыми компами, которые даже не у всех пека-бояр есть. Из которых половина пиратов.  Вот все ныли, что консоли тянут графику вниз и прочее, а стал выходить околонекстген, вроде того же ассассина, и тут же владельцы ведер с хр и 19дюймовыми мониторами стали ныть про оптимизацию.

Link to post
Share on other sites

В вопросе графона, намой взглдя - проблема в крайней нереалистичности освещения. Я не знаю, за счет чего так получается, но до сих пор поверхности, обрабатываемые диносвещением в играх, выглядят либо глянцевыми, либо вовсе обильно политыми водой(да-да, даже в хедйланерах, типа Крайзиса 3 или Бф4). И печаль в том, что в этом плане никаких глобальных подвижек с первого Крайзиса нет.

Link to post
Share on other sites

Как минимум насчет Крузиса могу сказать: ОНО СПЕЦИАЛЬНО ТАК. Отказались от реалистичности в угоду красоте а пафосности. Собсно, если взглянуть на первый Крайсис на ПК и его переделку на движке второго для консолей, то все это становится хорошо видно.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...