Перейти к содержанию

Литературный Кибер-Конкурс!


Makina3X

!!!!!!!!ГОЛОСУЕМ!!!!!!!!  

39 проголосовавших

You do not have permission to vote in this poll, or see the poll results. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Рекомендуемые сообщения

1. Мечта

Хитрый план сюжета.

За рамками сюжета остался хитрый план, куда более изысканный, чем вонь и грязь трущоб постапокалиптического мира. Опять люди довоевались до развала биосферы. Прельщает манера подачи фоновой информации, выдержанная в рамках жанра рассказа: минимум необходимых деталей через реплики (диалоговые и мысленные). Минимум описаний, минимум технологических деталей.

Зато есть орбитальный лифт. А. Кларк одобряет, я тоже (эхма, мой первый НФ-роман, журнал «Техника – молодежи», предпоследнего номера с главами "Фонтанов рая" не было... Ностальжи, ностальжи).

Герои одноплановы (чего еще ждать от рассказа?), но раскрываются интересно, в духе конкурса: через протезы, которые у всех разные. Символично, что Аска

свои сверхмощные протезы скрывает, а уродские выставляет напоказ

. Интересно, гм, пофантазировать, в чем символизм

протезированной руки Синдзи

. Это, конечно, уже мои личные смыслы. Но хорошо уже то, что они возникают.

Немного клерического негодования:

>>вступала в своим права

>> работал пневматический старый пневматический молот

>> пьянцы

>> Рыжая вон в обе сопатки дышит, и в ус не дует.

Запятую на мороз

>> удерживающие его в равновесии, и те светились

Тире не хватает

>> с ружей сукой

>> за всю жизнь не сказал столько слов

«не сказала»

Резюме:

Что есть: очень хороший, жирный кусочек пост-что-то-там действительности, пусть и не всюду прозрачный, но неизменно ровный и замечательный. Лифт. Глупая и оттого сразу добавляющая крутизны героям мечта. Кенске понравился еще. Чего хотелось бы: даже не знаю. Красок героям каких-то, что ли. Да-да, я в курсе, но все же. В остальном есть все.

2. I'm.mortal

ЕВА как возможность.

Фанфик, который начинается с названия в самом прямом смысле высказывания. Тонкий стиль, очень узнаваемый, интеллигентный. Не сказать, что стиль жирный, говорящий, насыщенный, но он чертовски приятен для глаза. В работе не так много вкусных парадоксов, как обычно у этого автора (если я правильно его угадал; а мне кажется, что правильно), но они есть. За начало с «комбинацией» готов аплодировать. Не стоя, без свиста, но все же.

Сюжет построен со знанием дела, выверен. Когда надо – ближе к кульминации – он берет такой ритм, что приходится делать шаг назад, чтобы перевести дыхание. И это здорово. Перевод действа в сюрреалистическую плоскость абстракций в кульминационный момент – это не то чтобы новое слово, но здесь, в кибере, выглядит хорошо и уместно.

Резюме:

Что есть: стиль, умелый сюжет, яркие образы и пост-Ева. Совершенно тонкое чувство ритма произведения, автор держится в седле даже в момент слома сюжета.

Чего хотелось бы: менее рьяной подачи мира. Будучи оторванной от действия, она пугает. Еще, как ни странно, хотелось бы увидеть «я» более подробно. В каких-то секундных переживаниях, в ассоциациях. Мне кажется, это бы его здорово подсветило.

То, что есть, – очень и очень хорошо.

3. Топливо

Недопонятый ретрофутуризм.

Это фанфик, у которого были все шансы развернуться, куда угодно. Например, это мог быть великолепный нуар. От нуара здесь есть замечательная музыкальная зарисовка, имеющая все для превращения в отдельную историю. Есть метания выпившей, а потом и похмельной героини. Но «Топливу»-нуару, к сожалению, не хватило ярких пятен крови по сепии, дорогих запахов и вкусов, здесь многовато правильных людей на квадратный абзац текста и гнетет геополитика. Ну в самом же деле, совсем другая опера.

Это мог быть замечательный ретрофутуризм – с цветным кинескопом, с Евангелионом и развитием дирижаблестроения. На мой скромный взгляд, не хватило вкусных плюшек, сочных описаний ружей с атомными пулями или LCL-огнеметами.

Вообще, на самом деле многовато отвлечений, размышлений – социальных, политических, этических... Чувствуется, что автор хотел охватить все, и у него даже кое-что получилось.

Есть разные шероховатости, но их не столько, чтобы испортить текст. Например, слово "напыженные" явно не на своем месте. "Тоже самое" -> "то же самое". По японски -> по-японски. И тому подобное.

Резюме:

Что есть: предчувствие неотвратимой войны, крепкие отсылки к сериалу, очень удачно вплетенные в сюжет, Мисато в мокрой блузке и под душем. Предыстория еще понравилась (суть, не форма подачи).

Чего бы хотелось: менее детального сеттинга. То, что есть, – это отменная затравка на повесть, в рассказе этому миру тесно. Хотелось бы внятного стиля, более выраженной кульминации. Ну и меньше абстракций, разумеется.

То, что есть, – это основа для много большего и куда более проработанного текста.

4. К Земле Обетованной

Демократичное правописание.

Очень занятная история. Интересно уже хотя бы то, что автор попытался соединить кибер- (протезы, биомеханика, нейро-вмешательства там разные) и стимпанк (планшет на угле и перфоленте – это нечто само по себе). Второе, что обращает на себя внимание – это явный антидемократический пафос истории. Демократия как вооруженная анархия, демократия как данайский подарок слабым от сильных, демократия как просто лоханка социальных экскрементов, в которых барахтаются жители Города греха (или Города Падших). Ну и символ ее – огромный демократизирующий вундерваффе.

Вот тут и зарождается сомнение: а не стеб ли перед нами? Лично для меня этот вопрос так и остался открытым.

Отдельного внимания заслуживает правописание. Оно демократично. Я понимаю, что не было требований к грамотности, но все же это перебор.

>> За последний несколько лет

>> работающем на угольных батарейках и начиненным перфолентой до отказа,

работающего на угольных батарейках и начиненного перфолентой до отказа,

>> нахратящиеся

>_<

>> усилять

усиливать

>> С одной стороны продлевало

С одной стороны, продлевало

>> всем привили

Думаю, «правили» все же

>> Все люди были свободны и им можно было все

Все люди были свободны, и им можно было все

>> те, кто был против отправлялись

те, кто был против, отправлялись

>> на демократизацию и их никто больше не видел

на демократизацию, и их никто больше не видел

>> Однако, для Синдзи

Запятую на мороз

>> Может из-за того

Может, из-за того

>> легких но прочных сплавов

Легких, но прочных сплавов

>> За дти несколько лет

«эти»

>> Войсками Демократического Порядка он теперь

Войсками Демократического Порядка, он теперь

>> очищеюще-питающий

Очищающее-питательный

>> увлекса

увлекся

>> что теперь походил

так что теперь походил

Это был обзор двух первых страниц, потом у меня закровоточили глаза. Но все искупил финал:

>> Убегая, он не заметил, что покинул этот сад, он не заметил, что спереди обрыв…

Должно было быть так: камера совершает облет, берет крупный план, и перед бегущим слепо, в никуда, героем открывается пропасть. Аллюзии „Catchers in the Rhye”, предчувствие трагедии, символика оборванной жизни...

А получается так: Синдзи убегает, не чувствуя, что ему что-то и как-то оборвали спереди (видимо, под наркозом).

А все дело в нюансах слов «впереди» и «спереди».

Резюме:

Что есть: попытка совмещения направлений, непростой мирок, чем-то похожий на антиутопии от Античности до просвещенной эпохи.

Чего хотелось бы: поменьше слова «демократия», побольше вычитки и более четкого определения с тональностью (это все-таки трэш или нет).

То, что есть, заслуживает автопушечной или даже ракетно-бомбовой редактуры.

5. Maybe I, Maybe You

Гипербарический киберпанк

Немножко Scorpions в мире коллоидного тумана. Атмосферное давление в этом фанфике достигает верхнего предела, что во многом достигается за счет необычной формы подачи: второе лицо – нечастый гость в литературе. Давление растет, скачет, но временами это вредно влияет на сюжет. Например, в угоду динамике эмоций за кадром остались некоторые авторские (?) термины, которые все же стоило бы пояснить. Опять же, эмоциональная кульминация удалась, событийная – не вполне. Конечно, это можно оправдать подчеркнутым лиризмом фанфика: дескать, суть не в нагибании и пробежке под плотным огнем, а в душах, в красоте уничтожения под ослепительное прозрение музыки, в поступках, на которые герой не должен быть способен. Оправдать-то можно, но стоит ли?

Обнаружена пара проблем с запятыми: они кое-где лишние.

Резюме:

Что есть: парадоксы и игры словами, густой стиль, эмоциональный упор. Форма повествования.

Чего хотелось бы: не заканчивать работу словами песни, более внятной композиции.

То, что есть, - это очень и очень хорошо.

Изменено пользователем Dormiens
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6ая работа. Простая, может, даже слишком простая, но далеко не лишённая смысла. Финал напомнил о новом "Деус Экс": есть три варианта, но никто не говорил, что нет четвёртого, связанного с полным уничтожением.

Оформление текста мне как-то не понравилось. Этакая ретроспектива - она бы удачно смотрелась в качестве видеоряда, но никак не в виде текста. В тексте из-за столь частых разрывов утратилась, на мой взгляд, некая целостность, что ли. Из-за этого и киберпанковость вышла скорее поверхностная.

3/5

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6. Управляющий кластер

Матрица: РеЙволюция.

Странное произведение, автор которого, видимо, решил, что ему не очень хочется писать детали. Стиль телеграфный, отрывистый, точки часто стоят там, где надо было бы усложнить конструкцию: даже по ритму речи такие вещи временами напрашиваются. Галлюцинации героя, версии и попытки его извлечения – это все поначалу здорово путает, но производит весьма интересный эффект в середине текста: «Ага, я что-то начал понимать!» С этого момента восприятие идет бодрее, пока не запинается на программной интерпретации «Евангелиона». Интерпретация хороша.

«Я» здесь какой-то странный. Хотя чего ожидать от подобной коллизии и подобного происхождения? «Сестры» слегка мне напомнили «Биошок», остальное, разумеется, – «Матрицу».

Есть ляпы, особенно в пунктуации (как ни странно при несложных конструкциях).

Резюме:

Что есть: Рей – тысячи их. Выбор, который, как ни странно, трогает. Оригинальный памятник человечеству.

Чего хотелось бы: внятности изложения и немножко меньше издевательств над линейностью композиции.

То, что есть, можно и нужно доработать. По-моему, стоит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шестая работа. Похоже автору просто надоело писать и он все запихал в имеющийся текст. Плавнее надо было. Лучше 20 страниц, да не так резко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7ая работа повергла меня в недоумение, честно говоря. Начало напоминает чем-то о Фоллауте, и это единственное положительное, что я мог бы отметить.

Во-первых, никаких признаков кибер- или паропанка я не увидел совсем. Ну кроме упоминаний о Геофронте.

Текст вообще никуда не годится, на мой взгляд. Правильнописание хромает на четыре лапы, описаний практически нет. Всё, что есть, - это набор диалогов, благо, связанных общим сюжетом. В общем, я, честно говоря, не понял.

0/5

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7. Простые вещи

Малый расстрельный список.

Первая работа на этом конкурсе, в которой я не могу найти ничего интересного, кроме вопиющего количества ошибок. На FFN есть, конечно, немало образчиков подобного свойства - и по сюжету, и по уровню реализации, - но это вряд ли можно считать оправданием. В работе есть пара штрихов антиутопии, что, наверное, и оправдывает ее участие в конкурсе, но, убейте меня, я все равно не пойму, зачем в четырехстраничном рассказе целую страницу уделять разговору с детьми о дожде. Все же не детские рассказы надо было писать.

Ну и о главном. Прямую речь принято начинать с большой буквы. Это раз. А вот два:

>>раз 100 наверное рассказывал

Вводное слово в запятые.

>> Трое мальчиков с восхищением на лице

Одно лицо на троих, я так полагаю.

>> приготовясь

приготовившись

>> она была пушистая как твои волосы

она была пушистая, как твои волосы

>> наперебой голосили ребята

В словарь. За значением слова «голосить»

>> Была Хиро

Была, Хиро

>> точно Хиро

Да ну что ж такое, а?

Так, ладно. На запятые при обращениях больше не смотрю.

>> Как жаль что они никогда

Как жаль, что они никогда

>> бежала по дождю

О_о

>> Видимо ее что-то очень сильно расстроило

Видимо, ее что-то очень сильно расстроило

>> Она била парня куда только могла достать

Она била парня, куда только могла достать

>>- Я же говорил, что ты замерзнешь, а ты мне не верила..))

Не хватает LOL, я считаю

>> дождь скапывал с мокрых волос Аски

Вероятно, лопатой скапывал

>> Плакала также

Так же

>> утопая свои слезы

>_<

>> по плечам и волосах

волосам

>> Геофронт, будучи когда-то одним из центров научных исследований, даровавший людям надежды, ища новые источники энергии и новые лекарства, сегодня сам стал спасением человечества.

Деепричастные обороты в таком количестве – это ужас. Да еще и ужас плохо согласованный.

>> Последнее выжившее человечество…

А сколько их всего?

Резюме:

Что есть: неполные четыре страницы текста.

Чего хотелось бы: немного уважения к читателям.

  • Дизлайк 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне понравились все работы, кроме "К Земле Обетованной" (там замысел слишком простой - в стиле "Мы"). К орфографии и пунктуации я не придирался, что такое "киберпанк" представляю себе смутно, так что в некотором роде мне было полегче, чем другим читающим.

"Мечта" - очень хороший замысел, имхо. Правдоподобно, что Синдзи все начинают потакать: он получился как-то не от мира сего, такие люди вызывают рефлекс защитника, как дети. То есть если очень хочется каких-нибудь алых парусов или длинных лифтов, то давайте все притворимся, что их принес Санта-Клаус? И потихоньку сунем под елку. Недостатком работы, на мой вкус, являются диалоги - в них слишком нарочито проговаривается логика происходящего. Вот когда Аска "вскричала в ответ", это естественно, а когда Тодзи добродушно и подробно вещает, это чересчур.

"I'm.mortal" - красивый, гармоничный рассказ. Я усомнился в единственном месте: да полно, стали бы люди вообще подходить к искалеченному Сину? Шушуканье издалека, так было бы проще, наверное. Но в остальном все здорово, и дурная-предурная Аска, ващще чокнутая, неандерталец, я такой не встречал в фиках, и замерзающая Рей... И очень живой Тодзи. Полет пингвина - замечательный кадр. Понравился мотив "все используют всех", общий депрессняк и разнообразие смертей.

"Топливо" - то же самое! Все детали подогнаны тютелька в тютельку, ничего лишнего. Такой необычный выбор героев для конечных аккордов - Аоба и Мисато! Такие картинки - разорвать платье по шву, мысленно попрощаться вопросом с Кадзи! А уж Юнга как ввернул автор здорово! Восторг. Нельзя сказать, что я концовку в точности понял, ну да ладно, остальные читатели явно догнали. Понравилась эта альтернативная история, понравилось, что жертвы приносятся именно тогда, когда без них не обойтись.

"Может, я, может, ты". Взгляд бога, который время от времени посматривает на людей и видит знакомую картину: все повязаны общей болью, "неотпущенной виной", прошлым. Украшаются девушки пирсингом или пучком проводов, неважно, это даже подчеркнуто немного свысока. И сделать ничего нельзя, "и к лучшему, что нельзя". Замечательный рассказ.

"Управляющий кластер" - воспринял его как сюрреалистический сон или сеанс психоанализа (уж очень по-фрейдистски представлены родители, братья-сестры и пр.). И в этом качестве мне рассказ и понравился. "Моя Рей" (хорошо, что по-русски, по-английски вышло бы тявканье, представляете - "май Рей") - такое произвольное действие, взять и назвать кого-то из кучи "моей". Похоже, единственный человеческий выбор, который возможен в данной версии, - это помимо всякой логики кого-то посчитать "своим".

"Простые вещи" - а почему нет? Думал сначала, что это будет стеб, как у Лукьяненко в каком-то рассказе, мол, травка была мягкая, женщины не страшными, и мы не боялись этих ужасных лягушек. Оказалось, нет, не стеб, довольно светлое даже будущее с культом труда (японский колорит!) и горько-сладкими воспоминаниями о прошлом. Аска стала мифом от дедушки Сина, по-моему, это удачный шаг. Нет, правда, симпатичная штучка, чего вы все напали на рассказ?

Большое спасибо авторам за доставленное удовольствие!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...