Jump to content

Recommended Posts

Зачем нужно было вставлять в Ребилд красную воду, след от Серийки и полосу на луне? Типа, "раз фанаты захотели продолжения -- нате?"

Приплетание Ребилда сюда - совершенно не к месту. Хотя бы просто потому, что это два абсолютно разных произведения.

Нам не все равно. Этим мы и отличаемся от тебя, ведроид (с) почти Элизабет

то есть по-моему эта фраза отлично описывает весь смысл недомолвок. Элизабет тоже не знает, но хочет узнать. и мы не знаем, но хотим, нам не все равно.

Да, пожалуй :) Т. е. я не пытаюсь поднять смысл появления Чужого в конце, а скорее стараюсь проанализировать просмотренные события. Но правильно говорят опытные киноманы - не старайтесь перепахивать произведение на момент ошибок - испортите себе всё впечатление. Ну, разве что когда ошибки очевидны - самую странную я описала выше. Хотя, поди, со временем при пересмотрах и для этого найдётся объяснение :third:

  • Dislike 1
Link to post
Share on other sites
  • Replies 170
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Popular Posts

Наткнулась на рецензию, которая расставила для меня все точки над Ё:

смысл фильма одной гифкой

Фильм - шлак. Сидел в кинотеатре и в нескольких местах гоготал. Такого бреда давненько не видал. Вышел - будто посмотрел комедию. Истаро может подтвердить. RedLetterMedia разложил в нем все по полоч

Posted Images

Наткнулась на рецензию, которая расставила для меня все точки над Ё:

Многочисленные параллели «Прометея» с «Чужим» — обманка: недаром сам ксеноморф обойдется скромным камео. Скотт и его сценарная бригада осознанно воспроизвели каноническую канву. Корабль с наивными людьми, хитрый робот, спящие монстры, нежданная находка, троянский конь, всеобщее уничтожение и последняя выжившая. На самом деле, тут все другое, начиная с пейзажа. Корабль летит к искомой планете не за оружием, а за сакральным знанием о происхождении человека. Монстры — не хищники, а демиурги, да и не чудища вовсе, а сверхчеловеки. Уничтожение происходит добровольно. Даже Рипли тут не одна, а две, диаметрально противоположные: стервозная блондинка, запрограммированная на выживание любой ценой (Шарлиз Терон) и прекраснодушная любвеобильная брюнетка (Нуми Рапас). А робот… О нем разговор особый, чуть позже.

Прозорливый Гильермо дель Торо, посмотрев «Прометея», признал, что теперь нет смысла доводить до ума его давний проект — трехмерную экранизацию «Хребтов безумия» Г.Ф. Лавкрафта. Смотрел в корень. Новый фильм Скотта не может сравниться со старым как космический хоррор, но многократно превосходит его как стройная космогония. Как и Лавкрафту, сэру режиссеру больше не нужна психология и он более-менее плевал на логику. Если «Чужой» был фильмом о страхе, то «Прометей» — о страхе божьем. Если угодно, религиозный трактат, изложенный в неслыханно зрелищной форме.

Во всех четырех «Чужих» люди хотели от ксеноморфов одного: выгоды. Экипаж «Прометея» летит к звездам, прочитав послание на доисторических граффити, отнюдь не за барышами или технологиями — а только за знанием. Даже безумный миллиардер, скрывшийся за собственной голограммой (в точности как актер Гай Пирс спрятался за возрастным гримом), хочет не денег или могущества, а бессмертия. Есть основания предполагать, что в известной галактике обитают Творцы; на их-то поиски и отправляется корабль. На тему смысла названия исшутились все желающие — мол, нечего красть огонь с Олимпа, обожжешься. Кажется, никто не заглянул даже в «Википедию», чтобы узнать о другом подвиге Прометея: именно он создал людей. Выходит, земляне считают, что они титаны, рискнувшие отправиться в обитель богов, — а на самом деле они марионетки, заглянувшие на огонек к кукловоду с неуместными вопросами. Тут он их, как Карабас Буратино, и бросил в печку.

Трагедия в том, что люди привыкли к иудео-христианской логике (героиня суеверно не расстается с крестиком и до конца верит, что он спас ей жизнь), и для них Создатель благ, а в языческой вселенной Прометея демиурги оперируют иными категориями. Космические Жокеи вымерли, потому что чересчур много всего сотворили: слепили людей, а те слишком далеко зашли, решили людей перебить и придумали биологическое оружие помощнее, а то обрело разум и их самих сожрало... В терминах фильм, может, и путается, но иконография — предельно отчетливая. Пара земных ученых, выступающих в этом пепельном анти-Эдеме в роли Адама и Евы, застряла меж двух огней: Ангелы-Творцы (дюжим гуманоидам только крыльев не хватает) с одной стороны — и Змеи-Демоны (даже превращаясь в космических спрутов, аналогов лавкрафтовских Ктулху, они сохраняют внешнюю змееподобность) с другой. Первые воплощают неуемную жажду созидания, вторые — ненасытную жажду уничтожения: два основных инстинкта. Совокупляясь, они рождают Чужого, абсолютный негатив и точнейшее отражение Человека.

Не веря в то, что высшего смысла нет, героиня отправляется дальше, через тернии к звездам, искать Творца Творцов. Ее идеализм равен лишь ее глупости. Близок момент, когда она (за кадром или в сиквеле, неважно) услышит желанное «42». Как тут не вспомнить, что среди сценаристов есть Деймон Линделоф, известный по сериалу «Lost», где таким ответом на главный вопрос бытия служило число чуть более длинное — 4 8 15 16 23 42. Вперед, нумерологи, бейтесь над разгадкой. Вам не понять, что «Прометей», от авторов которого требуют столько ответов, — фильм о бессмысленности и пагубности вопросов. Или, как в рассказе Шекли, о невозможности их правильно поставить.

Все это напоминало бы красивую, но умозрительную схему, если бы не еще один участник событий, реализующий собственное право homo sapiens на созидание. Впервые с начала эпопеи о Чужих робот удостоился роли главного героя. Персонаж Майкла Фассбендера (единственная по-настоящему выдающаяся актерская работа в фильме, ничуть не слабее роли Сигурни Уивер в первоисточнике) носит библейское имя Дэвид, бросая камень сомнения в лоб гигантской голове Голиафа — безответной и таинственной, как истукан с острова Пасхи. И получает ответ рикошетом: в итоге голову отрывают ему самому. Именно Дэвид дает ученому в ответ на его назойливые вопросы каплю крови ксеноморфа — причастие заповедного звания, которое не может принести ничего, кроме мучительной смерти. Он — машина, которая не воплощает низменные инстинкты прагматичного человечества (как андроид из первого «Чужого») и не служит спасителем запутавшихся в собственных амбициях людей (как андроид из вторых «Чужих»). Его не особо интересует и тайна сотворения жизни на Земле. Ему хочется понять лишь одно: что за странное создание — человек, который жаждет бессмертия и убивает все живое, стирает в порошок целые миры, но отказывается снять нательный крест. Он смотрит по сотому разу «Лоуренса Аравийского», пока остальной экипаж спит, и выучил все реплики, но по-прежнему недоумевает.

Дэвид одиноко ходит по кораблю, где все остальные спят, — и подсматривает их сны. Можно трактовать весь «Прометей» как сон робота о том, что такое человек, к чему он стремится и на что способен. Как известно, последние тридцать лет Ридли Скотта донимали, умоляя о продолжении двух картин — «Чужого» и «Бегущего по лезвию бритвы». Кажется, в «Прометее» он наконец снизошел к мольбам. А заодно, проигнорировав большинство вопросов, ответил на стародавний: снятся ли андроидам электроовцы? Выяснилось, что снятся. Эти овцы — мы.

  • Dislike 1
Link to post
Share on other sites

Kerrigan, интересная рецензия, плюсанул.

Если ей верить, то тогда ошибка Ридли Скотта в том, что экипаж хотел видеть в создателях спасение и ответы, а зритель изначально был настроен на мясо-кровь, поэтому особой разницы для подавляющего большинства между "демонами" и "богами" нет.

Link to post
Share on other sites

Сходил на сеанс. Красиво, да... но сюжет какой-то никакой. Актерам натурально не веришь, может дело в дубляже, хотя едва ли полностью. Мяса мало. Хотелось добротного экшена на манер "Чужих" - а получилось нечто невнятное. Но красивое, этого не отнять.

Link to post
Share on other sites

Прометей не является приквелом Чужого, потому что действие происходит на разных планетах (LV-426 в Чужом и LV-223 в Прометее), и собственно нет разбившегося корабля с трюмом забитым яицами готовых чужих. Та хрень что вылупилась в конце фильма больше похожа на фансервис чем на чужого. У меня есть мнение, что нормальные чужие уже где-то есть, а эта чёрная жижа какое-то биооружие на основе их генома.

Вобщем можно домыслить, что яица чужих были на том корабле, на котором улетела главгероиня, и далеко она не улетела, чужие её заразили, а корабль воткнулся в соседнюю планету. Либо нас ждёт вторая часть фильма, расставляющая точки

Link to post
Share on other sites
а эта чёрная жижа какое-то биооружие на основе их генома.

В фильме сильны намеки на Лавкрафта - а пресловутая черная жижа скорее явная отсылка к протоплазме из которой Старейшие мастерили себе слуг-шогготов и разные формы жизни. Читающие "Хребты безумия" думаю помнят к чему это привело. А то что один из жокеев перебил сунувшуюся к нему группу - так в романе люди тоже разморозили Старейших и те их тоже грохнули. Хз почему только. Ну и Ктулху, куда ж без него. Короче жокеи как и Старейщие пали от свох же творений. Гильермо дель Торро (автор "Дагона") в открытую заявил что Р.Скотт спер у него наработки к "Хребтам безумия" которые он хотел снимать.

P.S: те кстати тоже "случайно" создали жизнь на Земле, ну и человека тоже.

Link to post
Share on other sites

Насколько я помню именно из-за "Прометея" Гильермо дель Торро не смог снять "Хребтов безумия".(В плане распределения бюджета). Зато все свои наработки для них он реализует в "Тихоокеанском Фронте".

Link to post
Share on other sites

Недавно посмотрел сие кино:

Сжет отдает "Чужим" процентов на семьдесят:

1) Люди нашли незаселенную планету с почтиземными условиями где-то во тьме Вселенной

2) Люди прилетели тудаю

3) Кто-то или что-то начало сокращать их количество

5) Робот - засланец (А Майкл Бьен был эпичен в его роли)

6)???

7) Риппли полетела на Землю Какая-то женщина полетела в гости к Предтечам. Надеется на ответы, ага.

Ну и плюс немного думок на тему "Откуда мы пришли?" Ученая-идеалист, которая во всем виновата, старик-маразматик, который хочет бессмертия что и получает, лол и легенький такой намек на предысторичность.В общем и целом - неплохо, но на один раз, ибо уже видели и жидко.

  • Dislike 1
Link to post
Share on other sites

Наконец я посмотрел. Ааа Я LOL'D, когда понял что это за кальмар.

В целом я остался доволен и не понимаю негодования на счет чужого.

Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...