urberk

ЕнЕтовцы
  • Публикаций

    58
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    7

Информация о urberk

  • Звание
    Курьер Marduk'а

Личные данные

  • Пол
    Мужской
  • Из
    Самара

Связь с пользователем

  • Сайт
    http://and8734.com/
  • Вконтакте
    https://vk.com/nioslabel

Посетители профиля

223 просмотра профиля
  1. "Операция US" - название, данное миссии по возвращению Евангелиона 01 с околоземной орбиты в начале Evangelion: 3.0. Операция была организована Wille. Описание операции Цель Операции US заключалась в том, чтобы вернуть запущенный в космос крестообразный спутник, внутри которого находилась Ева-01. Частично отремонтированная Ева-02' с Аской в качестве пилота была запущена прикреплённой к двум огромным ускорителям. Евангелион 08 под управлением Мари также участвовал в операции, но из-за того, что не смог набрать достаточную высоту, ему пришлось выступать только в роли поддержки для Евы-02'. После успешного запуска Евой-02' был обнаружен тессеракт и захвачен в качестве цели. В этот момент Ева-02' была атакована серийными Немезидами "Код 4А". Ева-08 смогла уничтожить их всех из снайперской винтовки в то время, как Аска защищала тессеракт. Затем появился скрывающийся до этого в тессеракте "Код 4B", а Ева-08 была вынуждена отступить. "Код 4B" вступил в бой с Евой-02', используя полеотражающее покрытие ("Field Reflection Coatings" в оригинале), и сумел отделить одну из рук Евангелиона 02'. Ошеломлённая атакой "Кода 4B", Аска умоляет Синдзи сделать что-нибудь. Ева-01 внезапно активируется внутри тессеракта и выстреливает лучом из глаз, уничтожая "Код 4B". Участвовавшие в операции Евангелионы Евангелион 02'; Евангелион 08. Появившиеся Ангелы Серийные Немезиды Код 4А; Код 4B. Примечания Спутник часто называют "тессеракт", хотя на самом деле тессеракт - это четырёхмерный гиперкуб, а спутник представляет собой только его трёхмерную развёртку. Атака лучами из глаз, использованная Евой-01 для уничтожения "Кода 4B", является той же самой атакой, что использовалась в бою с Зеруилом в 2.22. На протяжении первой половины операции звучит трек "Decisive Battle" из оригинального сериала Neon Genesis Evangelion. Трек "God's Message", звучащий во второй половине операции, является ремейком трека "Light of Babel" из сериала Gainax "Надя с загадочного моря". Некоторые другие треки из фильма также основаны темах из "Нади", как, например, трек "The Anthem". Песня, которую напевает Мари в начале операции, называется "Хитори дзя най но" (「ひとりじゃないの」, "Я не одна") за авторством Мари Амати (天地真理) 1972 года. Оригинал: https://wiki.evageeks.org/Operation_US
  2. От себя добавлю, что по факту это не сам тессеракт, а его трёхмерная развёртка, что, однако, не мешает никому всё же называть этот контейнер "тессерактом". Про тессеракт: https://ru.wikipedia.org/wiki/Тессеракт
  3. Тессеракт - неофициальное (официальное?) название крестоподобного контейнера с Евой-01, находившегося на низкой околоземной орбите в начале Evangelion: 3.0. Тессеракт раскрылся, выпустив несколько щупальцеобразных отростков из металлических квадратов, которые начали светиться и атаковали Еву-02'. При пробуждении Евы-01 отростки были уничтожены, но сама Ева оставалась внутри Тессеракта на протяжении всего времени, когда он был показан. Неизвестно, когда и как Ева-01 была извлечена из контейнера после спуска с орбиты. Назначение На одной из сторон Тессеракта находится новый логотип Nerv. Различные трудности во время "Операции US" свидетельствуют о том, что Тессеракт был нужен для того, чтобы усложнить возвращение Евы-01, и на орбиту он был помещён, чтобы Wille не смогли до него добраться. Различные заключения о Тессеракте и его местонахождении указывают на то, что Nerv считали необходимым отдалить Синдзи от Земли. Вполне возможно, что существовал постоянный страх ещё одного Удара, и поэтому нахождение Синдзи вдали от Земли могло предотвратить катастрофические последствия возможного события. Однако, необходимость Wille извлечь Синдзи из Евы и риск возвращения Евы-01 на Землю прямо противоречит их главной цели - предотвращению будущих Ударов. Тем не менее, в Evangelion: 3.0 Мисато говорит Синдзи, что Wille "обеспечит его безопасность". Тогда возможно, что Wille вернули Еву-01 чтобы вытащить из неё Синдзи, тем самым предотвращая Удар, тогда как Nerv могли бы добраться до Тессеракта наоборот чтобы начать его. Так как Nerv были, по-видимому, ответственны за создание Тессеракта, можно предположить, что, оснастив его ловушками, они ожидали попыток врагов добраться до него в будущем. Поэтому мы можем предположить, что Тессеракт был построен после возникновения Wille чтобы защитить Еву-01 от плана Wille "уничтожить всех Евангелионов Nerv". Технология Тессеракт представляет из собой 8 кубов, соединённых в крестообразную структуру с чем-то похожим на ограждения, расположенные по периметру верхней и нижней его граней. В отличие от других крестов, появляющихся в каноническом Evangelion, и являющихся яркими, тонкими и имеющими радугу, этот крест чёрный, массивный и является символом обуздания, а не победы. Одна из его граней открывается и разворачивается в четыре щупальца, составленные из квадратов, зеркальные с одной стороны и чёрные с другой. На этой грани оказался дрон Evangelion Mark.04, который впоследствии был уничтожен Евой-01. Можно предположить, что это были ловушки для тех, кто хотел бы освободить Еву-01, и они не являлись составной частью самой системы. В трещине после этого виден затухающий глаз Евы-01, окружённый красным веществом, напоминающим о Третьем Ударе. Находящееся внутри кажется очень искажённым, вследствие чего нельзя понять природу содержимого Тессеракта. Точно так же неизвестно, какие механизмы установлены для сдерживания Евы-01 и как они предотвращают её активность. Оригинал: https://wiki.evageeks.org/Tesseract
  4. Эта статья является сборником ответов на часто задаваемые вопросы о фильме Evangelion: 3.0 You Can (Not) Redo. Возможно, она сможет помочь выйти из замешательства, которое возникнет при просмотре фильма. Общие вопросы Что значит "Q"? "Q" означает "Quickening" ("Ускорение"). В японском языке "Q" также используется для замены кандзи 急 (кью), который переводится примерно так же. Со времени Evangelion: 2.0 прошло 14 лет? Серьёзно? Да. (Стоит также вспомнить, что события оригинального сериала происходят спустя 14 лет после Второго Удара). Что произошло за прошедшие 14 лет? Совершенно неизвестно, какие именно события произошли за 14 лет, и в какой последовательности они происходили. Тем не менее, в фильме детально показаны последствия крупного катаклизма (или катаклизмов), свидетельствуя о том, что во время Третьего Удара (или чего-то похожего) действительно произошли события, изменившие мир. См. "Теория и анализ: Третий Удар (NTE)" (тут должна быть ссылка на статью). События превью, показанного в конце 2.0, произошли во время этих 14 лет? Некоторые из событий вписываются в то, что мы видим в 3.0. К примеру, "спуск Евы-06 в Догму" действительно мог произойти, так как на момент Evangelion: 3.0 Mark.06 находится в Центральной Догме. Арест сотрудников Nerv также вписывается в то, что показывается в 3.0, однако не может быть ни подтверждён, ни опровергнут. С другой стороны, "пробуждение Евы-08 и её пилота", по-видимому, было убрано в процессе создания фильма, а идеи из этого отрывка перераспределили между Евой-13, Mark.06 и Евой-08. Что происходит в начале фильма? Совершенно ничего не понятно! См. "Операция US". Что означает символ в названии Final? Видимо, символ в названии Final является символом повторения (:||) или окончания (||). В музыкальной нотации символ :|| подразумевает возвращение к началу пьесы; если где-то перед этим был выставлен знак ||:, то возврат осуществляется к тому такту. Окончание же просто означает конец произведения. Все фильмы Rebuild именовались в формате XXX: X.XX. Из-за использования двоеточия в символе повторения неясно, является оно частью заголовка или же частью символа. Предположение. Существует несколько интерпретаций этого символа в зависимости от того, является ли он символом повторения или окончания. Первая теория заключается в том, что этот знак является символом повторения, и следует ждать ещё одного пересказа Neon Genesis Evangelion. Вторая интерпретация также рассматривает его как символ повтора, но в том смысле, что Rebuild и был повторением, то есть этот символ значит "пора заканчивать". Третья теория основана на том, что это знак окончания, который просто значит "конец песни" - или конец сериала. Конечно, остаётся вероятность, что символ вообще не несёт скрытого смысла и был выбран только по эстетическим соображениям. Khara бросили производство на полпути и начали сначала? Это объясняет ужасно дли--- Пока данное утверждение не будет подтверждено в каком-либо интервью, оно остаётся просто очередным интернет-слухом. Иллюстрации Ямаситы Икуто 2010 года, опубликованные им в твиттере [1], включают концепт-дизайны для 3.0 (DSS-ошейник, Wunder, дружбу Мари и Аски), что подразумевает, что фильм уже был в производстве. Некоторые фанаты считают, что землетрясение 2011 года в Сендае могло вызвать изменения в производстве, однако это также не было ни подтверждено, ни опровергнуто студией Khara. Вопросы о героях Что случилось с Рей? Рей в данном фильме является необычным клоном, чьё полное обозначение звучит как "Предварительное имя: Аянами Рей" [2]. Англоязычные фанаты обычно называют её "Rei Q" или "Kuronami" (от японского "kuro-" (чёрный) + Ayanami). Касательно Рей из предыдущих двух фильмов (Рей 2): Мисато утверждает, что Рей больше не существует; Рицко также говорит, что Ева-01 была тщательно проверена; внутри был обнаружен только Синдзи со своим плеером. Однако, согласно тому, что Фуюцки позже рассказывает Синдзи, та Рей, которую он знал, оказалась "законсервирована" в Еве-01 вместе с Юи (предположительно, в ядре). Из-за того, что информация от Фуюцки приходит позже, она, вероятно, должна считаться более верной. Предположение. Из-за противоречивой информации (так как зрители не знают, кому верить) есть много предположений о том, что Рей 2 может быть не в ядре Евы-02, а где-то ещё. Одна из гипотез заключается в том, что её сущность была перенесена в SDAT-плеер Синдзи, и ни Wille, ни Фуюцки об этом не знают [нет источника]. Другая утверждает, что Фуюцки по неизвестным причинам вводит Синдзи в заблуждение, а душа Рей была перенесена в тело Лилит и теперь находится в отделённой от её тела голове, что объясняет, почему эта голова выглядит как голова Рей [нет источника]. Нет ли второго клона Рей, бродящего поблизости? Клянусь, я видел... Уточнение. Во время нахождения в резервуаре с LCL Рей Q мельком видит другую Рей, стоящую вне резервуара. Спустя мгновение, та исчезает. Внезапное появление и исчезновение в значительной степени подразумевают, что другая Рей не была "реальной" в обычном понимании этого слова, поэтому не стоит расценивать это как существование ещё одного клона в штаб-квартире Nerv. Это явление может быть связано с Рей, которую Синдзи видел на улице в Evangelion: 1.0 [нет источника]. Где Кадзи? Он жив или мёртв? Об этом ничего не известно. Он упоминался всего один раз в фразе Такао Кодзи: "Капитан ещё более интересна, чем говорил Кадзи". Что насчёт одноклассников Синдзи и Пен-Пена? Они живы? О состоянии большинства героев, не появляющихся в фильме, попросту нет никакой информации. Зачастую фанаты не склонны давать положительных прогнозов относительно одноклассников Синдзи и Пен-Пена, последний раз показанных во время атаки 10-го Ангела: они либо погибли в хаосе во время нападения Ангела, либо (за возможным исключением Пен-Пена) могли быть позже превращены в красных Ев [нет источника]. В фильме также есть зловещий намёк на судьбу Тодзи (см. ниже о рубашке Тодзи). Однако, из-за отсутствия конкретных доказательств, ничто не мешает возвращению кого-то из этих героев в Final. Что за прозвище Аска дала Мари? Что оно значит? Аска зовёт Мари "конэ меганэ", что значит что-то вроде "очкастая со связями", и эта фраза является каламбуром на "хонэ меганэ" ("очки в роговой оправе"). Здесь подразумевается, что Мари стала пилотом Евы не из-за того, что она знает, а из-за того, кого она знает. На английский (как и на русский, судя по всему) прозвище адекватно не переводится; в различных версиях его переводили как "Favored Four-eyes" и "Networking Four-eyes" [нет источника], либо от него вообще отказывались или заменяли на просто "glasses" ("очкастая"). Что Мари напевает во время своей космической миссии? Она поёт "Хитори дзя най но" (「ひとりじゃないの」, "Я не одна"), песню Мари Амати (天地真理) 1972 года [3]. Мисато подбадривала Синдзи в Evangelion: 2.0. Почему она так холодна с ним сейчас? В конце Evangelion: 2.0 Мисато подбадривала Синдзи и говорила ему следовать за своими желаниями... до того момента, как поняла, к каким ужасным последствиям это может привести. Когда стало ясно, что действия Синдзи вызвали ещё один Удар, а также пробудили ужасные воспоминания Мисато о Втором Ударе ("Крылья?! Такие же, как пятнадцать лет назад!"), её отношение заметно изменилось. В дальнейшем Мисато пришлось иметь дело с 14 годами последствий катастрофы и психологически компенсировать возможное чувство ответственности за произошедшее (из-за своего изначально "участия" во всём). Кроме того, сейчас она является капитаном команды, которому не пристало проявлять признаки сентиментальности или слабости. Синдзи, по существу, приравнивается к военному преступнику; Мисато просто не может видеть в нём приёмного сына, как раньше. Почему Синдзи больше не может синхронизироваться с Евой-01? Предположение. Было высказано мнение, что виной этому DSS-ошейник. Это кажется вполне вероятным, учитывая наличие у него функций "Synchronization Observation" - "Наблюдение за синхронизацией" - и "Suppression Function" - "Функция подавления" (возможно, подавления синхронизации?) Ещё одно предположение. Присутствие Рей 2 в Еве-01 каким-то образом мешает синхронизации [нет источника]. Возможно, она знает о боли, которую пилотирование приносило Синдзи, и это может быть её попыткой избавить его, насколько это в её силах, от будущих трудностей. Почему Аска и Мари выглядят по-прежнему спустя 14 лет? Когда Синдзи замечает, что Аска не изменилась (за исключением повязки на глазу), она отвечает, что это из-за "проклятия Евы". Дальнейшего объяснения не следует. Однако, можно сделать вывод, что независимо от того, что это на самом деле за "проклятие", Мари также была ему подвержена. Предположение. Пилоты Ев могут быть подвержены явлению, останавливающему процессы физического старения. Ранее это связывалось с LCL, по-видимому, допуская возможность, что LCL как "первичный бульон" обладает восстанавливающими свойствами. Однако в таком случае воздействие LCL должно распространяться не только на пилотов; действительно, если это настоящий фонтан молодости, почему бы всем не купаться в нём? Другая гипотеза предполагает, что "проклятие" является результатом синхронизации с Евой при высокой глубине погружения контактной капсулы [нет источника]. Особо следует отметить, что во время двух инцидентов с высокой глубиной погружения Рицко предупреждала, что человечность пилотов находится под угрозой [нет источника]. Аска достигла такой глубины, когда 9-ый Ангел получил контроль над Евой-03, а Мари - когда активировала Beast Mode Евы-02'. Если эта идея верна, то и Синдзи был также подвержен "проклятию" из-за достижения глубины Великой Запредельности в битве с 10-м Ангелом. Потеря "человечности" посредством "проклятия" также может быть причиной того, что Аска называет людей "Лилин", а также её силы, благодаря которой она почти смогла разбить упрочнённое стекло (хотя, этому может быть и другая причина). Почему Синдзи слышал голос Рей до того, как Mark.09 проломился сквозь фюзеляж? Уточнение. Перед тем, как Mark.09 проламывается сквозь фюзеляж, Синдзи дважды слышит, как Рей спрашивает: "Икари-кун, где ты?" (и те же слова затем повторяются через громкоговорители). Никто кроме Синдзи не подаёт признаков того, что тоже слышит Рей, а звук произносимых слов имеет эхо, схожее с эхом внутренних монологов. Предположение. Эхо и отсутствие реакции команды Wille предполагают, что слова проецировались напрямую в голову Синдзи - телепатически, если хотите. Однако, остаётся неясным, является их источником Рей Q или Рей 2 (где бы она ни находилась). Что происходит с глазом Аски? Уточнение. Аска теперь носит повязку на левом глазу. Дважды за фильм (после побега Синдзи с Wunder и после активации Аской режима Beast Mode Евы-02') мы видим, как под повязкой что-то светится синим (возможно, неповреждённый глаз). Кроме того, похоже, что в повязке имеются ангелозапечатывающие гексоглифы. Предположение. Синее крестообразное свечение очень напоминает 9-го Ангела. Сам Ангел был предположительно убит Евой-01, о чём свидетельствует тот факт, что все видимые следы на контактной капсуле превратились в красную жидкость и появилась радуга; маловероятно, что сам Ангел выжил в Аске. В сцене Evangelion: 2.0, когда Аска находилась в карантине, Рицко утверждала, что "все физиологические признаки заражения пропали", однако синее свечение явно не согласуется с этим заявлением. Необходимость в гексоглифах прямо подразумевает, что в глазу Аске есть нечто, что требует "сдерживания". Возможно, 9-й Ангел перед своей смертью действительно внедрился в Аску, и светящийся глаз является перманентным физическим изменением, а не "инфекцией" (в оригинале место про внедрение в Аску звучит так: "possibly, the 9th Angel, prior to its death, intrinsically modified Asuka's makeup <...>"; меня смутило использование слова makeup, но постарался перевести наиболее адекватно). Также в 2.0 Рицко говорила: "мы не можем исключать возможность ментального вторжения Ангела", однако, неизвестно, связано ли это с тем, что написано выше, или нет. Как Синдзи так быстро выучился играть на фортепьяно? Непонятно. Синдзи демонстрирует заметный прогресс в обучении уже во время первого "занятия" (показанного в реальном времени), переходя от нажатий на клавиши одним пальцем до хорошей игры в четыре руки с Каору. Непродуманное предположение. Каору использовал свои возможности Ангела. Адекватное предположение. События в фильмах не всегда изображаются со стопроцентной реалистичностью. "Сжатие времени" является широко известным приёмом и, возможно, здесь применено именно оно. Это только мне так кажется, или речь Каору о "правде, которую ты хотел узнать" не сходится с сюжетом? Уточнение. Каору говорит Синдзи, что тот несёт ответственность за всё, что они видят с верхушки штаб-квартиры Нового Nerv. Это, по-видимому, подразумевает не только Околотретий Удар, но и непоказанный Третий Удар. Однако, как мы знаем, Синдзи находился внутри Евы-01 с тех пор, как он вернул Рей и перенёс её в контактную капсулу в конце Evangelion: 2.0. Так как Синдзи может нести ответственность за всё, что нам показывают? Предположение. Копьё Кассия просто перевело Еву-01 в состояние временной приостановки вместо того, чтобы полностью предотвратить Третий Удар. В результате, когда Копьё Кассия было бы удалено, всё могло бы продолжиться и перейти в полномасштабный Третий Удар. Цепочка причинно-следственных связей в конечном итоге приводит к решению Синдзи спасти Рей из 10-го Ангела, делая его по-своему ответственным за всё произошедшее далее. Также вполне возможно, что Каору намеренно пробуждает в Синдзи чувство вины, чтобы лучше представить себя в качестве его персонального мессии. Почему Каору одел DSS-ошейник? Подразумевается, что это было сделано, чтобы завоевать доверие Синдзи. Каору сказал, что сделал это чтобы взять на себя риск пробуждения Евы-13 - другими словами, говоря Синдзи, что если что-то пойдёт не так, и Ева пробудится, и один из них должен будет умереть для предотвращения Четвёртого Удара, он будет тем, кто умрёт. (В итоге смерть Каору не остановила Четвёртый Удар, а только прервала левитацию Евы-13. Двери Гафа не были закрыты до того момента, как контактная капсула с Синдзи не была катапультирована). На символическом уровне выбор Каору вводит некоторые параллели с Иисусом. DSS-ошейник является символом греха Синдзи; Каору, забравший его (и, в конечном итоге, умерший), напоминает Христа, взявшего на себя грехи всего человечества. Что имел в виду Каору, говоря "время пришло"? Уточнение. За сценой, в которой Фуюцки и Гендо поднимают Еву-13 из хранилища, следует сцена игры Каору на фортепьяно. Его глаза закрыты волосами и он, похоже, ухмыляется, когда говорит: "Время пришло. Наконец-то, Икари Синдзи-кун". Затем следует сцена, в которой Каору убеждает Синдзи пилотировать Еву-13. Предположение. Каору явно следует приказам Гендо (и Seele?) пилотировать Еву-13, но его поведение вызывает подозрения. Прикрытие глаз волосами для сокрытия эмоций - не новый приём, так что, может быть, у Каору есть свои намерения (хорошие или плохие - непонятно) для убеждения Синдзи пилотировать Еву? И конце 1.11 Каору ухмыляется; в финале 2.22 он явно сердит. Эмоции Каору, когда он один, очень отличаются от его непринуждённого вида, когда он находится в компании Синдзи! Почему Синдзи согласился пилотировать Еву-13? Самое главное, что Каору устранил угрозу смерти, взяв бремя DSS-ошейника на себя. Но, в конечном счёте, Синдзи решил пилотировать, потому что он обрёл надежду благодаря плану Каору использовать два Копья и восстановить мир. Для Синдзи это представляло собой шанс на искупление, возможность стереть ненависть и страх, которые другие испытывали к нему, и, может быть, вернуть "его" Аянами. Что Каору говорил о душе Рей Q? В самом буквальном смысле, фраза Каору значит, что "размещение души [Рей] отличается от обычного". Переведено это было по-разному. В субтитрах от UTW-THORA это звучит как "her soul is somewhere else" ("её душа где-то ещё") [нет источника], тогда как перевод github-проекта пытается быть более неопределённым - "her soul is in the wrong place" ("её душа расположена не там, где надо") (было бы нужно включить примеры с русскими субтитрами вместо английских, наверное, но единственные сабы, с которыми я смотрел - это перевод ENE, в которых как раз "душа расположена не там, где надо"). Предположение. Если "обычное местом" для души является тело владельца, то фраза Каору может указывать на то, что душа Рей Q находится где-то вне её тела. Это также объясняет, почему Рей Q не может быть использована для совместного использования двух Копий, так как Каору говорит, что для этого нужны две души. Из этой интерпретации неясно, отсутствует ли у неё душа полностью, или же Рей Q как-то "дистанционно связана" с Рей 2. Почему Каору так долго сидит в контактной капсуле, ничего не делая? Поначалу он кажется погруженным в размышления, однако потом он наклоняется вперёд и держится за лицо, словно испытывая боль. Предположение. Сначала Каору мог быть парализован осознанием того, что Гендо его перехитрил. Позже, когда его "понизили" до Тринадцатого Ангела, он, кажется, испытывает уже физические страдания. Возможно, изменение с 1-го на 13-го имеет некие побочные эффекты, и из-за этого Каору плохо себя чувствует и не может быстро действовать. Точные подробности, однако, не ясны. Как Синдзи отключил управление Каору? Неясно. Синдзи только потянул на себя индукционный рычаг, а движения рычагов не имеют точного соответствия определённым действиям. Предположение. Этот функционал был заложен Гендо с ожиданием того, что Синдзи потеряет контроль над собой и захочет заблокировать Каору. Механизм мог активироваться на основании эмоционального состояния Синдзи, а движение рычага на самом деле не имело реальных последствий. Также, возможно, стоит обратить внимание на тот факт, что в 2.0 Синдзи смог отключить Nerv возможность контроля над Евой-01. Следовательно, такой функционал может быть заложен во все Евы. Вероятная причина добавления такого функционала - теоретический захват штаб-квартиры Nerv врагом. Возможность пилотов заблокировать контроль штаб-квартиры в случае чрезвычайной ситуации не позволило бы гипотетическому врагу дистанционно отключить Евы. Почему Каору не использовал возможности Ангела для возвращения управления? Если учесть, что Каору дважды пронзил Еву-13 Копьями, кажется, он мог бы вернуть себе управление. Почему он не сделал этого раньше? Возможно, ответ был дан чуть выше в вопросе о бездействии Каору. Почему Синдзи вытащил Копья? Решение Синдзи извлечь Копья, несмотря на протесты и друга, и врагов, часто рассматривается как пример киноприёма под названием "idiot ball" (когда герой ведёт себя совершенно по-идиотски, однако именно это нужно для продвижения сюжета) (я не нашёл русской аналогии термина, к сожалению, поэтому добавил описание приёма). Несмотря на это, сцена имеет смысл в контексте всего фильма и характера персонажа. Ранее Синдзи проявлял свою неспособность поверить в кого-нибудь или во что-нибудь; и, хотя какое-то время казалось, что он сможет поверить в Каору, внезапная отмена плана, вероятно, заставила Синдзи снова чувствовать себя покинутым или в каком-то смысле преданным. Единственной причиной, по которой Синдзи пилотировал Еву-13, было обещание всё исправить, и внезапная отмена этого обещания была уже чересчур. Будучи ослеплённым битвой и отчаявшийся получить искупление, Синдзи отбросил предусмотрительность и вытащил Копья. Что означает последний монолог Каору? Особенно эти строки: "Даже когда твоя душа исчезнет, твои надежды и проклятья останутся в этом мире. Твоя воля движется по миру в виде информации и постепенно меняется. Со временем изменишься даже ты сам". Предположение. Кажется, Каору говорит здесь о меметическом варианте загробной жизни - о том, что происходит с "тобой" в мире после того, как тело и "душа" исчезают. От вас остаётся только информация, и, даже если вы больше не можете совершать непосредственные действия, вы продолжаете влиять на мир через "надежды и проклятья", которые вы оставили после себя. Понятие о "вас" продолжает формироваться оставшимися людьми, возможно, превращаясь во что-то совершенно отличное от того, кем вы были на самом деле. Мисато всё же активировала DSS-ошейник? Да. Мисато активировала ошейник, когда Wunder не смог преследовать Еву-13 из-за проблем с двигателем, что не оставило ей выбора. На управление ошейником также был установлен личный пароль Мисато. Нет. Ошейник автоматически обнаруживает пробуждение и активируется - это связано с функцией "Awakening Analysis Mode" - "Режим анализа пробуждения". Для убийства Каору потребовалось так много времени из-за того, что он использовал свои возможности чтобы оттянуть момент детонации. К тому же, законы кино диктуют, что при любом использовании устройства Мисато должен быть показан адресный план (кадр, который указывает на место происходящего действия - в данном случае, например, Wunder) - а его явно не было. Почему Мари говорит Синдзи помочь Аске? / Почему Аска разочарована тем, что Синдзи не помог ей? Уточнение. Во время обращения Мари к Синдзи, она говорит: "Хотя бы помоги принцессе!" Позже, когда Аска приходит вытащить Синдзи из контактной капсулы, она говорит: "Сопляк Синдзи! Ты не помог мне". Эти строки считаются загадочными, потому как Аска и Синдзи находились на разных сторонах конфликта, и поэтому не было особых причин Аске ожидать помощи от Синдзи. Обратите внимание, что это не ошибка перевода. И Мари, и Аска используют слово "tasukeru", которое значит "помочь"/"спасти". Предположение. Возможно, Аска имеет в виду отказ Синдзи противостоять Бардиилу в 2.0, что могло опосредовано привести к потере её левого глаза. Она также может иметь в виду её карантин после битвы с Бардиилом. Возможно и то, что она намекает на то, что Синдзи не бросился искать её сразу после приземления его контактной капсулы - хотя, так как Синдзи не знал, что случилось с Аской после предотвращения Четвёртого Удара, этот вариант кажется маловероятным. Мари также могла пытаться сказать Синдзи, чтобы тот шёл искать Аску после катапультирования, хотя она, возможно, также пыталась просто побудить его к взаимодействию с Аской, которая до этого относилась к нему довольно холодно. Что означает последний кадр с Каору (в школьной форме)? Уточнение. В тот момент, когда Мари вручную катапультирует Синдзи из Евы-13, показан кадр, в котором Каору в школьной форме на сером фоне быстро уносится вдаль. Предположение. Кадр предполагает, что Каору всё ещё существует в какой-то форме внутри Евы-13 и, катапультируясь, Синдзи бросает его. Каору также говорил Синдзи ранее, что они ещё встретятся. Что случилось с Мари после того, как она катапультировала Синдзи из Евы-13? Показано, что Ева-08 упала на землю со всё ещё светящимися руками. Позже Еву-08 показывают перевязанной и транспортируемой Wille вместе с останками Евы-02'. Посколько Мари не катапультировалась, она, по-видимому, была возвращена Wille и в конце фильма находится в безопасности на борту Wunder. Почему Аска спасла Синдзи в конце фильма? Почему она позволила Рей увязаться за ними? Предположение. Если не привязываться к личностям, пилоты Евангелионов являются одними из самых важных ресурсов Nerv. Лучшим вариантом держать Синдзи и Рей подальше от вражеских рук (не беря в расчёт вариант убийства) является возвращение их на базу Wille. Если взять в расчёт личности, то, похоже, у Аски всё же есть какие-то чувства к Синдзи, даже несмотря на то, что она видит в нём капризного сопляка, а не потенциальный объект любви. Рей всё-таки забрала плеер или нет? Непонятно. Мнения разделились. Да. SDAT-плеер - хорошо запомнившийся символический плеер в серии фильмов NTE, и маловероятно, что он был бы брошен просто так. Кроме того, подбор плеера Рей Q свяжется с неудавшейся ранее попыткой Синдзи отдать его ей. Нет. SDAT-плеер имеет сильную связь с личностью Рей 2. Рей Q начинает развивать свою собственную личность в момент принятия решения о катапультировании из Mark.09. Подбор плеера уничтожит это развитие личности и сделает ей ещё одной Рей 2. Почему Аска использует слово "Лилин" в конце фильма? Термин "Лилин" обычно использовался Каору для обозначения homo sapiens как "отличающихся", - другими словами, вида, к которому он не принадлежит, - и подчёркивал его чуждость. Использование Аской этого термина в присутствии других пилотов, таким образом, явно намекает на то, что она считает себя чем-то отличным от человека. Кроме того, использование термина в обыденном тоне в присутствии Синдзи и Рей может говорить о том, что один из них (или оба) также являются "не-Лилин". Вопросы об организациях Что такое Wille? Почему они борются с Nerv? Как объяснила Мисато, Wille - это организация, созданная для разрушения Nerv и их Евангелионов [4]. Предположение. Возможно, более глобальная цель Wille - предотвращение будущих Ударов. Они надели на Синдзи DSS-ошейник чтобы не допустить его участия в будущих пробуждениях Евы. Когда Рицко понимает, что для Nerv в качестве потенциального спускового крючка Синдзи представляет даже больший интерес, чем Ева-01, она убеждает Мисато активировать ошейник [5]. Кроме того, Мисато заявляет о своём намерении держать Четвёртый Удар под контролем, когда Wunder атакует Еву-13 [6]. Как/когда была сформирована Wille? Предположение. Было высказано предположение, что Мари и Кадзи формировали анти-Nerv-агентство во время событий Evangelion: 2.0. В превью Evangelion: Q также говорится о том, что сотрудники Nerv были задержаны ООН. Если это действительно произошло, возможно, что последствиями этого могло стать их отделение от Nerv и возможное (полное или частичное) слияние с силами ООН. Стоит обратить внимание, что Wille удалось заполучить большой океанский флот, а цвет формы практически всей команды - синий, как и у команд ООН. Почему Wille вернули Синдзи из Евы-01? Wille вернули Еву-01 чтобы использовать её силу для Wunder. Присутствие Синдзи внутри стало бы нежелательным фактором, из-за которого, по словам Рицко, Ева могла бы перейти в состояние пробуждения. Следовательно, Ева-01, лишённая Синдзи, более безопасна и стабильна, что подходит для целей Wille. Почему Wille просто не убили Синдзи, если он так опасен? Самой очевидной причиной является то, что Мисато не может отдать такой приказ. Несмотря на уговоры Рицко, она не может заставить себя активировать DSS-ошейник, когда Синдзи бежит с Рей (и вообще остаётся неясным, активирует ли она его когда-нибудь). Nerv сейчас состоит только из Гендо, Фуюцки, Рей и Каору? Как тогда работает их оборудование? Эксплуатационные части базы, по-видимому, в значительной степени автоматизированы. Никто из персонала кроме вышеперечисленных не был показан, хотя неясно, связано ли это с тем, что никого больше действительно нет, либо они просто не были включены в фильм для того, чтобы усилить чувство изоляции Синдзи. Точно так же неизвестно, обладает ли Nerv до сих пор функционирующими суперкомпьютерами Magi. Почему изменился логотип Nerv? Уточнение. Оба варианта логотипа Nerv, показанные в предыдущих фильмах, были заменены на необычную версию с танграмовидными фигурами и четырьмя гексоглифами. Тщательное изучение показало, что этот логотип имеет приоритет над старыми: на воротах, открывающихся при первом запуске Евы-13, новое лого нарисовано поверх старого. Предположение. Считается, что новый логотип нужен для того, чтобы отличить "Новый Nerv" - Nerv в его состоянии на данный момент - от того, в состав которого входили люди, составляющие сейчас Wille. ООН штурмовали Nerv между фильмами? Штаб-квартира Nerv получила серьёзные повреждения до прибытия туда Синдзи. Мы видим старый логотип Nerv, испещерённый выбоинами, похожими на те, что остаются от пуль; старый Командный центр также покрыт выбоинами и разрушен. К тому же, большие участки базы были, по-видимому, затоплены бакелитом. Неясно, однако, кто ответственен за эти повреждения - ООН, Wille, сам Nerv или какая-то другая организация. Почему Seele и Гендо работают вместе? Предположение. Присутсвие Каору в штабе нового Nerv заставляет Гендо выражать мнимое согласие с требованиями Seele. Что насчёт Seele? Кто/что они такие? Гендо, обращаясь к монолитам, заявляет, что они "изменили форму своих душ" и "могут жить вечно". Далее он утверждает: "Ради продвижения эволюции расы, обременённой смертью, вы даровали нам цивилизацию". Во время его речи Фуюцки "отключает" монолиты один за другим, которые в результате становятся тускло серыми, теряя красное свечение, похожее на свечение ядра. Это кажется связанным с фразой Гендо: "Пускай смерть вернёт ваши души туда, где им надлежит быть". Похоже, что ядроподобные монолиты являются сосудами Seele, по-видимому, содержащими их души, и процесс отключения "убивает" членов Seele в подготовке к - как они верят - комплементации. Неизвестно, были ли Seele монолитами на протяжении всех фильмов Rebuild - в отличие от Neon Genesis Evangelion, их человеческие воплощения никогда не показывались - или эти монолиты были более поздней разработкой. Загадочная фраза Гендо о "даровании цивилизации", если принять её на веру, означает, что членам Seele тысячи лет. В момент смерти монолита на оставшемся мёртвом блоке высвечивается образ человеческого мозга. Это может намекать на то, что монолиты действительно являются сосудами для загруженных туда человеческих сознаний. Предположение. Может быть, монолиты представляют собой таинственную форму древних технологий. В таком случае становится возможным объяснить, как семь человек существовали (в той или иной форме) на протяжении тысячелетий. Однако, выведение полного объяснения является достаточно сложной задачей, поэтому может быть даже к лучшему, что 3.0 не затрагивает эту тему. Каковы цели Nerv (Гендо)? В фильме мы видим, что Гендо обманом подталкивает Seele к массовому самоубийству, вычёркивая их из списка, и устраняет Каору - также путём определённой хитрости [7]. Пробуждение Евы-13 также было частью его плана. Говоря о долгосрочных целях, стоит вспомнить слова Гендо "cкоро мы встретимся снова, Юи", в момент произнесения которых он держал в руке кейс с Ключом Навуходоносора. Каков был его конечный план, однако, сейчас узнать совершенно невозможно. Вопросы по сеттингу Человечество практически вымерло или что? Когда Синдзи спрашивает, что произошло со всеми в Токио-3, ответ Каору начинается с заявления о том, что "этой планете не привыкать к массовым уничтожениям". Это заявление в сочетании с безлюдным и пустынным сеттингом Evangelion: 3.0 привело многих к заключению, что человечество в большинстве своём вымерло в результате Третьего Удара. Однако, в фильме нам практически не показывают других мест кроме района Хаконе, который является эпицентром Третьего Удара; по понятным причинам он не наполнен суетящимися толпами людей. Судя по фоновым переговорам во время сцен Wille, они получают снабжение от внешних источников, которое тоже должно откуда-то появляться; явно подразумевается наличие людских поселений. В конечном счёте, для определения статуса человечества снова практически не предоставлено информации. Где находится Синдзи, когда мы в первый раз видим его? Что это за колонны? (Ответа на этот вопрос нет, хотя сам вопрос обозначен; по колоннам, пожалуйста, вот статья: Ангелозапечатывающие гексоглифы) Что значит "BM-03"? Неизвестно. Это написано на правой ноге Синдзи, тогда как на левой значится "S.IKARI??" Мисато и Рицко также выражают некоторые сомнения относительно того, является ли Синдзи настоящим Синдзи. BM-03 может быть временным обозначением Wille для существа, насчёт которого они не были уверены, действительно ли это - Синдзи. С другой стороны, BM-03 может быть связано со статусом Синдзи как Третьего Дитя. Предположение. Есть некоторая вероятность, что BM-03 - на самом деле не настоящий Синдзи; либо это была не первая попытка вытащить Синдзи из Евы-01 [нет источника]. Также высказывалось предположение, что BM значит "биомасса" или "биологический материал". Что такое Wunder? Ева? Ангел? Или что? Истинная природа Wunder на данный момент неизвестна. Видимый большой скелет с размещёнными наверху техникой и сооружениями явно напоминает Третьего Ангела, и часто предполагается, что это может быть скелет 11-го Ангела. Однако, в принципе, это также и гигантский Евангелион. Своим видом Wunder напоминает безногий Евангелион, имеет плечевые пилоны, а мостик (под секцией в виде птичьей головы) даже имеет форму шлема Евы. Экипаж размещается на конструкции, называемой Хирнстамм-башней и напоминающей внутренности контактной капсулы, которая поднимается в гигантский аналог капсулы, заполняемый LCL. Wunder даже ревёт как Евангелион. Предположение. См. ниже в пункте "Какая связь между Mark.09 и Wunder?" Что за прорубленная структура, куда Рей спускается с Синдзи? Это лишённая потолка "гробница", содержащая секцию геофронта, а именно руины пирамиды штаб-квартиры Nerv вместе с её бассейном, наполненным красной жидкостью или бакелитом. Также см. ниже пункт "Что за пирамида на столбе?" Что за большой бак или "яйцо", на котором написано "Eva-13"? Это биомеханическая "матка", использовавшаяся для строительства Евангелиона 13. Позже в фильме мы видим раскрытую верхушку и отведённые в стороны мембраны, откуда в клубах пара поднимается полностью оснащённая Ева, покрытая жидкостью. Структура практически идентична основному двигателю AAA Wunder. Что за большое сооружение рядом с "комнатой" Рей? Это место, куда Рей ходит плавать в LCL - оно было показано ранее в Evangelion: 2.0. Согласно Evangelion 2.0 Complete Records Collection, это место известно только как "загадочный подземный объект (специализированный для Аянами Рей)" ("Mysterious Underground Facility (Specialized for Rei Ayanami)"). Хотя его устройство напоминает фабрику производства псевдопилотов из оригинального сериала, нет никаких доказательств, что Рей подключена к псевдопилотам в NTE (фактически, все ссылки, связанные с Рей на этапе раскадровок для 2.0, были систематически вычищены к окончательной версии). Предположение. Часто высказываются подозрения о том, что Рей изначально имеет "неустойчивое" тело. "Подземный объект" может играть какую-то роль в периодической её стабилизации [нет источника]. Устройство также может делать резервные копии знаний Рей, её воспоминаний и т.п., чтобы при смерти одного клона, следующему не пришлось начинать с нуля [нет источника]. Что за фигня? Почему штаб-квартира Nerv, и геофронт, и всё остальное так раздолбано? В конце 2.0 всё было не так! Действительно, не так. Хотя Околотретий Удар и был остановлен, существуют явные намёки на то, что другой Удар - настоящий Третий Удар - в какой-то момент всё же случился, результатом чего и стала большая часть изменений (если не все). А теперь немного поподробней... Что за большая крутящаяся луноподобная штука, которую Каору показывает Синдзи? Луна. Во-первых, она называется 月 (тсуки, "Луна") как в сценарии [8], так и в раскадровках. Во-вторых, в дополнении "Rebuild of Evangelion 3.33" на Blu-Ray издании третьего фильма показывается незаконченная сцена появления объекта из-за облаков, и на одном из кадров характерные черты Луны видны достаточно явно [9]. А почему она так близко к Земле? Почему у неё есть атмосфера? Что за красная сетка? И так далее. Предположение. На все эти вопросы снова нет чётких ответов, но есть множество предположений. Какие-то пока ещё нераскрытые побочные эффекты Третьего Удара могли изменить орбиту Луны и её поверхность, а также создать у неё атмосферу. Красная сетка может быть как-то связана с Лилит, чью кожу мы видим покрытой неким сетчатым узором во второй половине фильма. Она также может быть связана с серийными Немезидами, которые создавали подобную сетчатую клетку, только меньших размеров, во время атаки на Wunder. Кроме того, сетка на Луне очень напоминает то, что происходило с Чёрной Луной в End of Evangelion: там Чёрная Луна была взрезана по аналогичной сетке, ставшей красной в результате вытекающей LCL. Неясно, является это просто визуальной отсылкой или намёком на то, что Луна Земли в NTE также имеет необычную природу. На ближней стороне Луне, к тому же, есть гигантские полосы крови, показанные в предыдущих фильмах. Их происхождение тоже остаётся полной тайной. Почему руины Токио-3 красные? Они были "превращены в ядро" [8]. Как именно это произошло, и что под этим подразумевается, неясно. Среди фанатов считается, что это очередной эффект Третьего Удара [нет источника]. Что за красные Евы, которые находятся повсюду? (Это же Евы?) Да, в сценарии они обозначены как "Евы" [8]. Это безголовые копии Евы-01 в броне [нет источника], по-видимому, состоящие из того же "ядрового" материала, из которого состоит и ландшафт вокруг. Каору называет те, из которых состоят стены Главной шахты, "теми, кому не удалось стать бесконечностью" ("Failures of Infinity" в оригинале статьи), и этот термин стал обобщающим для них всех. Более подробно см. "Те, кому не удалось стать бесконечностью" (ссылка на статью). Что за пирамида на столбе? Перевёрнутая пирамида в небе называется штаб-квартирой Нового Nerv (New Nerv HQ) [8]. В самой верхушке располагаются частично погребённые руины старой пирамиды штаб-квартиры Nerv с её бассейном, теперь заполненным красной жидкостью (бакелитом?). Остальная часть структуры, по видимому, скрывает в себе старые объекты Нового Nerv; они могут быть сопоставлены по их положениям в предыдущих двух фильмах. Огромный столб более загадочен, но, возможно, что бóльшая часть Главной шахты была вытащена из земли вместе с объектами Nerv на своей верхушке [нет источника]. Что за каньон в форме зуба? Или огромный глаз? Уточнение. Во время одной из панорам показываемого Каору пейзажа виден большой каньон, на верху которого имеются анатомически правильные зубы и дёсны. Кроме того, столб, на котором расположена штаб-квартира Нового Nerv, выходит из центра чего-то, выглядящего как огромная синяя радужка. Второго "глаза", кажется, нет. (Стоит отметить, что в End of Evangelion также был показан громадный "глаз" - если быть точным, взрыв в форме глаза, - но неизвестно, связано ли это как-то с 3.33 или нет). Эти изменения ландшафта являются полнейшей тайной. Предположение. В 1.11 на Уровне EEE располагался большой зал, полный огромных нейроновидных структур. Следовательно, Чёрная Луна может иметь "мозг", что делает её чем-то вроде "черепа", а глаза и зубы на её поверхности образуют её "лицо". Может ли лицо быть частью Чёрной Луны? Хотя эта идея и вызывает некоторые воспоминания, верхняя часть Чёрной Луны, по-видимому, не имеет ничего похожего на лицо. Что за странные символы на новом логотипе Nerv? Ангелозапечатывающие гексоглифы. Что именно обозначают символы на логотипе, выяснено не было. Почему в Nerv оказалась одна из рубашек Тодзи? Уточнение. В сцене, когда Синдзи чистит зубы, он видит, как его пустой лоток от еды заменяется лотком с чистой рубашкой. Когда он надевает её, он замечает, что она больше, чем обычно. Затем он видит метку с именем, пришитую к изнанке рубашки, на которой написано "Сузухара Тодзи". Предположение. Тодзи мог стать пилотом одной из теперь отсутствующих Ев во время непоказанных 14 лет [нет источника]. Кто (кроме Юи и Синдзи) изображён на фотографии Фуюцки? Два мужчины - персонажи, которых мы не знаем (ни один из них не является ни Гендо, ни Фуюцки). Однако, вторая женщина довольно похожа на Мари и может быть её матерью. Знакомство родителей Мари с семьёй Синдзи могло бы объяснить, почему Мари обращается к Гендо как "Гендо-кун" (суффикс "кун" здесь подразумевает близкое знакомство - например, если бы они были частью одного социального круга). Много фанатов также интуитивно чувствуют "что-то аскино" в этой женщине [нет источника]. Хотя куда меньше доказательств, подтверждающих, что это Кьоко (или её NTE-эквивалент), всё же может оказаться, что между Мари и Аской есть некие семейные связи, о которых мы пока не знаем. Говоря об этом фото... кто-нибудь разобрал текст на другой её стороне? На самом деле, да! Там написано: "第3新東京市 人工進化研究所 EVA本体棟にて", что переводится как "Токио-3, Лаборатория искусственной эволюции, внутри главного здания управления Евой" [10]. Что за огромная штуковина, похожая на распятие, которую Фуюцки показывает Синдзи? По словам Фуюцки, это "очень ранний прототип системы управления Евой". Тот же термин - "система управления" - Фуюцки использует для описания того, чем стала Юи. А что насчёт большой головы Рей (...Юи?)? Это голова Лилит, что подтверждается тем фактом, что труп Лилит не имеет головы, а гигантская голова Рей взрывается LCL в то же время, как и безголовое тело Лилит. Кроме того, у головы Рей нет глаз. Тщательное изучение маски Лилит в предыдущих фильмах также выявило, что огромные штыри вкручены в её глаза - таким образом, если бы маска была снята, глаза отсутствовали бы! Из сценария мы знаем, что голова была создана по подобию головы Рей, а не Юи [8]. Что за символы на контактных комбинезонах Синдзи и Каору? У Синдзи - строчная "альфа" (α), а у Каору - заглавная "альфа" (А). Что за черепа валяются в зале Лилит? Предположение. Так как у "тех, кому не удалось стать бесконечностью" отсутствуют головы, кажется вероятным, что эти черепа связаны именно с ними [нет источника]. Как они оказались нагромождёнными в зале Лилит - уже другой вопрос. То, что крест Лилит лежит на черепах, и сама Лилит ползёт по ним, предполагает, что черепа уже были здесь до событий, связанных с Лилит. Что за огромный штопор/гриб/не пойми что, который появляется из-под земли? Чёрная Луна [8]. Вероятно, она должна была быть похожей на Святой Грааль, чем на штопор или гриб. Что за объект находится за Дверьми Гафа? Мало что можно сказать об этом кроме того, что он немного похож на луну и окружён шестью длинными тессерактами. Предположение. Поскольку объект находится за Дверьми Гафа, возможно, что он визуально представляет Комнату Гафа [нет источника]. Где, блин, находятся Гендо и Фуюцки в самом конце? Последний раз их можно увидеть на чём-то похожем на мостик Wunder. Предположение. Возможно, у них есть свой летающий корабль. Были предположения о том, что вся штаб-квартира Нового Nerv является таким кораблём, и что он был запущен, когда Ева-13 начала падать, что объясняет отсутствие штаб-квартиры Нового Nerv на последних кадрах пейзажа после Четвёртого Удара [нет источника]. Также из-за того, что мониторы на мостике активны, но не показывают ничего кроме черноты, было выдвинуто предположение, что штаб-квартира Нового Nerv была помещена в пространство за Дверьми Гафа. Что за L-барьер, о котором говорит Аска? Уточнение. В конце фильма Аска говорит: "Плотность L-барьера здесь слишком высока, поэтому они не смогут прийти за нами. Мы пойдём куда-нибудь, где Лилин смогут нас подобрать". Предположение. Упоминая L-барьер Аска, похоже, ссылается на что-то, что мешает команде Wille вернуть её. "L", вероятно, означает "Лилин". Неясно, каков размер и эффекты этого барьера, так как Wunder и его экипаж смогли проникнуть в окрестности штаб-квартиры Нового Nerv без явных негативных последствий. Вопросы об Ударе Какая разница между "Околотретьим Ударом" и "Третьим Ударом"? Разве был ещё какой-то отдельный "Третий Удар"? В объясняющем диалоге Каору с Синдзи, первый использует эти слова как синонимы: "Икари Синдзи-кун, пробудившись, Ева-01 открыла Двери Гафа и стала тем, что вызвало Третий Удар. Лилин называют его Околотретьим Ударом". Другими словами, "произошло нечто, называемое Третьим Ударом, а Лилин почему-то решили добавить "около" в начало термина". Тем не менее, фильм визуально предполагает бесчисленные события, которые могли произойти только после того, как Ева-01 была заморожена Копьём Кассия в конце 2.0, явно намекая на то, что Третий Удар в конечном итоге был продолжен. Слова Каору, таким образом, могут означать, что Околотретий Удар Евы-01 явился тем, что запустило последовавший за ним Третий Удар. Какой Удар произошёл в последней сцене фильма? Четвёртый (ссылка на статью). Что именно вызвало Четвёртый Удар? Пробуждение Евы-13. Оно произошло, по-видимому, в результате комбинации двух событий: "понижения" Каору до 13-го Ангела с одной стороны (Ева-13 начинает выходить из-под контроля и отращивать "крылья" именно в этот момент) и поглощения 12-го Ангела Евой-13 - с другой. Что случилось бы, если бы план Каору с Копьями сработал? Неизвестно. Нам говорят только, что с их использованием "становится возможным исправить мир". Предположение. Фуюцки говорит Синдзи, что восстановление мира - нелёгкое дело, и что ни мир, ни время не могут быть просто обращены вспять. Соответственно, два Копья могли обеспечить не быстрое волшебное исправление, а запустить долгий, медленный процесс восстановления. Это могло быть совершено, если бы план Каору вернул красные землю и моря в нормальное состояние; это не вернуло бы всё, что было потеряно, но это дало бы оставшимся в живых будущее, в котором можно жить. Комплементация здесь отличается от той, что мы видели в сериале? Каору говорит о проекте комплементации как о процессе, посредством которого "старая жизнь отдаётся в жертву, чтобы могли быть созданы новые существа, благословлённые Плодом Жизни". Возможно, подразумевается, что люди по отдельности поднимутся до статуса физически воплощённых богов через смерть и перерождение. Это входит в резкий контраст с оригинальным видением комплементации, в котором физические тела полностью отбрасывались, а человеческие души сливались в коллективное существование. Вопросы о Евах/Ангелах Где вообще Ева-01 в этом фильме? В начале фильма Ева-01 запечатана внутри тессерактоподобного спутника на низкой околоземной орбите. После того, как Wille возвращают Еву, они используют её в качестве энергетического ядра AAA Wunder, где она и находится всю оставшуюся часть фильма. Почему Ева-02 не была починена после битвы с 10-м Ангелом? Уточнение. В битве с 10-м Ангелом Ева-02 потеряла левую руку и правую часть черепа. В Evangelion: 3.0 мы видим, что её левая рука не была приращена заново - вместо неё Ева-02 использует сменные протезы. Кроме того, правая сторона головы также оснащена громоздким протезом. Предположение. После атаки 10-го Ангела Nerv не был готов к проведению ремонта Евы-02, оставив её небоеспособной. Обладание Wille Евой-02 в какой-то мере указывает на то, что Евангелион был украден - видимо, до того, как Nerv смогли приступить к ремонту. Более того, можно предположить, что у Wille не хватает ресурсов для починки Евангелионов в том объёме, какой был у Nerv. Наконец, высказывалось предположение, что Аска сама не хотела подвергать Еву надлежащему ремонту, о чём может свидетельствовать гибкость, которую даёт заменяемая левая рука. Что за штуки атаковали Еву-02 в космосе? Это какие-то Ангелы? Нет. Это Евангелионы Mark.04. А что насчёт штук, атаковавших Wunder (серийные Немезиды)? Они-то - Ангелы? Нет, это тоже Евангелионы Mark.04. Что Ева-02 делает с основным двигателем Wunder? Она разрезает защитную металлическую крышку с помощью теплового копья чтобы получить доступ к "ядроподобной структуре" внутри, а потом вставляет воспламенитель. В результате реакции искусственная рука Евы-02' "превращаяется в ядро", поэтому Аска и отбрасывает конечность. Что значит "Сосуд Адама"? Уточнение. Мари называет Mark.09 "Сосудом Адама" из-за того, что эта модель может работать без головы. Далее до самого конца фильма Wille называют Mark.09 "Сосудом Адама". Оригинальное словосочетание - アダムスの器 (Адамусу но уцува), где "уцува" значит "судно" или "сосуд" (для души). Предположение. Само по себе словосочетание "Сосуд Адама" предполагает, что Mark.09 может иметь тело (физический сосуд) Адама, но без души, которая сделала бы его больше, чем просто сосудом [нет источника]. Однако, это весьма спорная интерпретация, учитывая, что Ева-13, которая, по-видимому, не имеет А.Т. Поля, - следовательно, и души? - именуется "выжившим Адамом" вместо "Сосуда Адама". Как мы так быстро пришли к Еве-13? Не пропущены ли несколько Евангелионов? Действительно, пропущены - это Евангелионы 07, 10, 11 и 12. Что с ними случилось - неизвестно. Предполагается, что они появились и исчезли во время непоказанных 14 лет. Что случилось с Лилит? Уточнение. Лилит, показанная в последний раз в 2.0, находилась на кресте, с маской на лице, не имела ног и была размером примерно с Еву. В 3.0 мы видим Лилит уже не на кресте, ползущую и тянущуюся к чему-то. Она в несколько десятков раз больше её первоначального размера. Голова её отсутствует (а если точнее, имеет вид головы Рей и лежит в руинах Командного центра) и гигантский белый Mark.06 словно бы вырастает из её шеи. Ноги частично регенерированы, но все конечности, за исключением правой руки, оканчиваются усиками, похожими на спагетти. Лилит имеет сильные увечья, поверхность её кожи покрыта сетчатым узором, рёбра обнажены и она выпотрошена. Каору говорит о Лилит как о "трупе". Предположение. По-видимому, Лилит была пробуждена и, как и в End of Evangelion, спустилась с креста, сбросила маску и начала увеличиваться в размерах. Однако события, произошедшие вслед за этим, и их очерёдность покрыты мраком. Упавший VTOL и другие разрушенные летательные аппараты, которые можно заметить в зале Лилит, подразумевают, что JSSDF начали атаку на Лилит, результатом которой стал урон, который мы можем видеть. Как в конечном итоге была "убита" Лилит - неясно. Кто обезглавил Лилит, и как её голова оказалась в Командном центре, также неизвестно. Из-за того, что Mark.06 слился с её шеей, часто предполагается, что именно эта Ева обезглавила Лилит. Что касается расположения головы, было высказано предположение, что Лилит "проходила" сквозь стены, как в EoE, и её голова как раз оказалась в Командном центре во время обезглавливания. Однако, Лилит не была достаточно большой, чтобы "растянуться" от Центральной Догмы до Командного центра, так что, чтобы эта гипотеза выдержала критику, Лилит должна была каким-то образом "отскочить" назад в Центральную Догму или что-то типа того. С другой стороны, Лилит могла быть обезглавлена в Центральной Догме, а её голова была зачем-то перемещена после. "Те, кто не смогли стать бесконечностью" вокруг головы могли каким-то образом перемещать её. Мы также знаем, что Nerv имели возможность перемещать очень большие объекты, используя для этого Ев, механическое оборудование или и то, и другое. Почему Mark.06 большой и белый? Предположение. Mark.06 слился с Лилит, когда та находилась в процессе увеличения роста. Слияние привело к тому, что Mark.06 стал белым как Лилит и увеличился в размерах вместе с ней. У Евы-13 нет А.Т. Поля? Уточнение. Похоже, А.Т. Поле для Евы-13 генерируется RS Hopper-дронами. При выстреле Анти-АТП патронами, они поглощаются бронёй [8], что приводит Мари к выводу о том, что у Евы-13 нет А.Т. Поля [11]. Точный смысл этого, как и необходимость создания Евы без А.Т. Поля, неясен. Предположение. Было высказано предположение, что Ева-13 обладает "чем-то лучшим", чем А.Т. Поле, и это будет раскрыто в будущем. Однако, если это так, то RS Hopper-дроны кажутся ненужной роскошью. Следуя заключению Мари о том, что Ева-13 является одним из выживших Адамов, можно предполагать, что отсутствие А.Т. Поля характерно для Евангелионов, созданных из "адаптированных" Адамов. Почему Лилит взрывается LCL (?) при вытаскивании Копий? Предположение. Копья каким-то образом удерживали труп Лилит в стазисе и предотвращали то, что происходит со всеми Ангелами, когда они умирают. (И да, согласно сценарию, Лилит действительно превращается в LCL [8]). Кто был 12-м Ангелом? Это Mark.06, или гигантский красный пузырь, или...? 12-й Ангел был заперт внутри Mark.06 и освободился, когда этот Евангелион был обезглавлен косой Mark.09. См. также "Двенадцатый Ангел" (тут должна быть ссылка на статью). Так... что произошло с 11-м Ангелом? 11-й Ангел никогда не упоминался. Однако, из-за того, что Мари называет 12-го Ангела "последним", подразумевается, что с 11-м сталкивались до этого. Предположение. AAA Wunder мог быть 11-м Ангелом, а Mark.09 - его бестелесным ядром. Однако, эта теория не учитывает вышеупомянутое предположение (не понял смысла этого вообще - ни про предположение, ни про Mark.09 как бестелесное ядро). Каору был "понижен с 1-го до 13-го Ангела"? Что это вообще значит? Неясно. Однако, похоже, что это было запланировано Гендо с намерением уничтожить Каору. Что имеет в виду Мари, говоря Рей о том, что та станет Сосудом Адама? Имеет ли Мари в виду, что Рей станет единой с Mark.09, если не покинет Евангелион, или что она сама по себе станет "Сосудом Адама"? Если первое, почему было не сказать просто "сольёшься с..." вместо "станешь Сосудом"? Фраза Мари - воплощение неясности. Какая связь между Mark.09 и Wunder? Рицко говорит, что Mark.09 является "истинным хозяином Wunder" и что "он намерен отобрать управление кораблём у Евы-01". Кроме того, мостик Wunder очень напоминает выросшую заново голову Mark.09. Предположение. Одна из теорий заключается в том, что Mark.09, "полностью являясь ядром", на самом деле - исходное ядро Wunder. Другая предполагает, что Wunder до этого был транспортным судном для Адамов, и Mark.09 - его прежний "пилот". Если идея о Wunder как о "ковчеге Адамов" верна, это может объяснить, почему Wille нужна Ева-01 в качестве системы управления (в дополнение к функции источника энергии) и почему они не могут управлять кораблём непосредственно. Почему после смерти Каору не появилась радуга? Предположение. Он умер не полностью. Одна из гипотез утверждает, что его душа переместилась в ядро Евы-13. Если радуга означает, что часть соглашения с Лилит была исполнена (что тоже есть предположением), то отсутствие радуги в случае с Каору может быть связано с тем, что само его проявление в виде 13-го Ангела было аномалией, а не частью соглашения. Что случилось с Евой-13? Ева-13 дважды пронзила себя - по-видимому, своё ядро - Копьями Лонгиния. Похоже, что это ослабило её, но не отключило полностью, не говоря уже о том, чтобы убить. После того, как Синдзи был катапультирован Мари, мы видим, что Ева-13 возвращается к своей нормальной фиолетовой раскраске и падает на землю. Что произошло после этого остаётся загадкой. Как Ева 8+2 может быть наполовину 08, а наполовину 02? Уточнение. Wille вернули Еву-08 почти целой - только на руках виднеются следы повреждений. От Евы-02, наоборот, остались только раздробленная голова и часть торса без конечностей. "Комбинированная" Ева 8+2 из превью в конце фильма выглядит наполовину Евой-02 (слева) и наполовину Евой-08 (справа). Предположение. Судя по уже восстановленным Евангелионам, восстановление Евы 8+2 в виде "половина на половину" кажется маловероятным. Во вселенной фильма это, возможно, по большей части Ева-08, совмещённая с некоторыми главными частями, извлечёнными из остатков Евы-02. Броня в таком случае была бы данью уважения павшей Еве-02, а не именно теми частями, которые были использованы. В реальности 8+2 может быть "трибьютом" 9 серии NGE ("Вы, оба, танцуйте, если хотите победить!"), в которой "синхронизированные" Евы 01 и 02 на несколько мгновений показаны на разделённом экране как две половинки одной Евы. Что за серо-зелёные Mark.06 в превью? Предположение. Одна из теорий состоит в том, что это возрождённые "те, кто не смог стать бесконечностью". Однако, Евы на превью точно являются копиями Mark.06, тогда как "не сумевшие стать бесконечностью" - копии Евы-01; выходит, что эта теория маловероятна. Больше всего они похожи на Евангелионы массового производства, которые Гендо производил в штаб-квартире Нового Nerv. Об этом свидетельствует короткий кадр бесчисленного количества рук и ладоней, висящих в чём-то похожем на производственную фабрику. Кроме того, они имеют оружие, которое должно поставляться людьми. Вопросы об оружии Что такое Копьё Кассия? См. "Копьё Кассия" (ссылка на статью). Во время активации Wunder у Евы-02 - Копьё Кассия? Нет. Хоть оно и выглядит похоже, но это всего лишь инструмент, называемый "тепловое копьё" ("heat lance") [8]. Что произошло с Копьём Кассия? Уточнение. Каору ожидал обнаружить два разных Копья в Центральной Догме, - Копьё Лонгиния и Копьё Кассия, - но вместо этого обнаружил два Копья Лонгиния. Каору говорит: "Оба копья приняли одинаковую форму". Это говорит о том, что, по его мнению, Копьё Кассия было там, но произошло что-то, что вызвало его превращение в Копьё Лонгиня. Что именно, однако, неизвестно. Предположение. Фраза Каору часто игнорируется, и многие фанаты считают, что Гендо использовал Рей, чтобы поменять копья под носом у Каору [нет источника]. Неясно, как это было бы возможно, учитывая массивное перекрытие в Центральной Догме, "для пробития которого была спроектирована" Ева-13; однако мы не можем исключать возможности наличия "секретного входа" в логово Лилит... Что за летающие дроны использует Ева-13? См. RS Hopper (ссылка на статью). Что за оружие использует Ева 8+2 против копий Mark.06? Меч Истребления Магороку ("Magoroku Exterminate Sword") в редизайне Evangelion Anima - или, кратко, Магорокс ("Magorox"). ----------- [1]. https://twitter.com/ikuto_yamashita/status/507711072241860608 [2]. Буклет к фильму Evangelion Theatrical Edition: Q. [3]. Wikipedia Japan. Hitori ja nai no. [4]. Мисато: "Мы уничтожим все Евы Nerv. Мы - Wille, организация, созданная для разрушения Nerv". [5]. Рицко: "Если для них он имеет даже большее значение, чем Ева-01, значит, он всё ещё может быть потенциальным спусковым крючком! Активируй DSS-ошейник!". [6]. Мисато: "Мы сделаем всё, чтобы удержать Четвёртый Удар под контролем!" [7]. Каору: "Никогда бы не подумал, что меня, Первого Ангела, понизят до Тринадцатого. <...> Так начало и конец одинаковы. Я не ожидал меньшего от Короля Лилин, отца Синдзи-куна!" [8]. Сценарий имеется в разделе дополнений к Blu-ray изданию Evangelion: 3.33 You Can (Not) Redo (Special Features: Script). [9]. Также в разделе дополнений к Blu-ray изданию Evangelion: 3.33 You Can (Not) Redo (Special Features: Rebuild of Evangelion 3.33). [10]. Посты в треде на EvaGeeks: первый и второй. [11]. Мари: "Нет А.Т. Поля? Только не говорите, что эта Ева..." Оригинал: https://wiki.evageeks.org/Guides:Evangelion_3.33_FAQ
  5. Спасибо огромное за уточнения!! Про seal я понимаю (поэтому и "ангелозапечатывающие"), а вот с hex сталкивался нечасто. И общий смысл понятен, но как это русифицировать адекватно? :) Думаю, что "ангелозапечатывающие" стоит всё же оставить, а вот "гексоглифы" уже как-то преобразить. "Глиф" я бы оставил тоже, потому как это, по факту, некий символ-графема, да и понятие "глиф", как ты отметил, встречается в том же оккультизме. Можно было бы сделать их действительно чем-то вроде "глифов запечатывания ангелов", но хочется сохранить конструкцию "прилагательное-существительное", так как её легче использовать в качестве термина, на мой взгляд.
  6. Судя по всему, нет. Так как в библии этих ребят вообще не встречается, перевёл так, как они именуются в англоязычном сегменте - да и к тому же, я предполагаю, что только в англоязычном сегменте они и упоминались. Вариант с "князьями" мне, кстати, нравится :) Но логичнее кажется оставить "баронов" как раз из-за (предполагаемого) англоязычного их появления.
  7. Ок, ноу проблем :) Просто у EvaGeeks в статье об этом как-то кривовато написано, поэтому решил уточнить, так как сам при просмотре не особо обращал на это внимание.
  8. Нет, подожди, давай разберёмся :DD В смысле "глубина капсулы"? Что ты имеешь в виду? Глубина, на которую в самой капсуле продвинулось кресло пилота? Там же механически двигается именно оно, если я правильно понял, а не сама капсула. Или это не механическое перемещение чего бы то ни было внутри Евы?
  9. С переводом термина я немного не уверен. Сначала ради интереса попробовал пообщаться с гуглотранслейтом, на что он мне сказал: Ладно, думаю, ты не прав, но каждый может ошибаться. Давай-ка попробуем с тобой на японском. Не тут-то было. Тюлени тоже мне не очень приглянулись, попробовал последний вариант. Психанул и перевёл как "Ангелозапечатывающие гексоглифы". Вообще не люблю такие англицизмовидные переложения на русский язык, но не придумал, как сделать адекватно и красиво. Был вариант ещё "ангелозапечатывающие" сделать "ангелосдерживающими", но хз - тут именно seal используется, а не contain или restrain какой-нибудь. Также hex, похоже, используется в качестве "заговора" или "заклинания", но тоже не придумал, как это совместить всё, и оставил "гексоглифами". Опять же не знаю, есть ли в русскоязычном сообществе какое-то обозначение для этих штук. Если нет, то было бы очень круто всем вместе решить, как лучше их называть.
  10. Ангелозапечатывающие гексоглифы (Angel-sealing Hex Glyphs, 使徒封印用呪詛文様, shito fuuin'you mon'yoo) - символы, появляющиеся на протяжении второго и третьего фильмов Rebuild of Evangelion. Глифы можно заметить: в Evangelion: 2.0: на полу комнаты управления Базы Вифания, находящейся на корабле Ural II; на резервуаре с LCL на фабрике производства псевдопилотов, в котором находилась Рей 2; на стенах позади Мари и Рей в превью Evangelion Q; в Evangelion: 3.0: на спутнике с Евой-01 во время Операции US; на DSS-ошейнике и анимации, демонстрирующей его работу; в свечении глазной повязки Аски; на новом логотипе Nerv; на графическом интерфейсе Евы-13 при пробитии печати Центральной Догмы; на воротнике контактного комбинезона Каору во время начала Четвёртого Удара; на Запечатывающих Колоннах. Значение У глифов нет общепринятых значений. Во время трёхмерной анимации DSS-ошейника появляется последовательность глифов, которая может являться латинским алфавитом. Вероятно, что в большинстве случаев глифы должны быть повернуты определённым образом, чтобы их можно было прочесть верно. Также было выдвинуто предположение о том, что глифы представляют собой клавиши фортепьяно, и что в них зашифрована одна из фортепианных секвенций, которые можно услышать в фильме. Стоит, однако, отметить, что странные фортепианные мелодии могут быть сгенерированы и из совершенно не связанных с этим секвенций. Их дизайн был создан самим Анно (о чём сказано в книге Evangelion: 2.0 Complete Records Collection на 87 странице). Глифы похожи на орнаменты, которые можно увидеть в аниме Nadia: Secret of Blue Water, выпущенном Gainax в 1990 году, режиссёром которого также был Хидеаки Анно. Ангелозапечатывающие гексоколонны Ангелозапечатывающие гексоколонны (Angel-sealing Hex Pillars, 使徒封印用呪詛柱, shito fuuin'you jusochuu) - приспособления, покрытые этими глифами и предположительно использующиеся для контроля и сдерживания Ангелов, заражённых Ангелами людей и нестабильных Евангелионов. Эти устройства никогда не используются поодиночке и располагаются в форме кольца вокруг сдерживаемого существа. Их чёрная поверхность покрыта тёмно-серыми глифами, которые загораются красным, образуя определённый орнамент. О работе колонн, как и о природе глифов до сих пор ничего не было сказано. Колонны можно заметить: в Evangelion: 2.0: на крыше и в подземных уровнях Базы Вифания; вокруг камеры сдерживания, где находилась Аска после заражения 9-м Ангелом; вокруг Евы-01 после Околотретьего Удара в превью Evangelion: Q; в Evangelion: 3.0: в камере сдерживания Wille, где Синдзи очнулся в начале фильма; также одну колонну перевозил корабль флота Wille. Примечания Названия "Ангелозапечатывающие гексоглифы" ("Angel-sealing Hex Glyphs") и "Ангелозапечатывающие гексоколонны" ("Angel-sealing Hex Pillars") не являются официальными. Это только предварительный перевод с японского, который может быть изменён, если переводчики студии Khara предоставят официальный вариант на английском. Официальные названия на японском взяты из Evangelion: 2.0 Complete Records Collection. Оригинал: https://wiki.evageeks.org/Angel-Sealing_Hex_Glyphs
  11. Перевёл выражение "plug depth" как "глубина погружения контактной капсулы", потому что, на мой взгляд, это более адекватно, чем просто "глубина капсулы". Однако, именно надпись Plug Depth мы видим на мониторах сотрудников Nerv: Возможно, в статью также следует в будущем добавить четыре уровня погружения, которые видимы на мониторе - "Безопасная глубина погружения", "Абсолютная глубина погружения", "Конечная глубина погружения" и "Глубина Великой Запредельности" (ооооочень пафосно)))
  12. NGE Понятие "глубины погружения контактной капсулы" ("Plug depth") присутствует в Neon Genesis Evangelion, однако неизвестно, что именно оно обозначает. Поскольку нет свидетельств тому, что внутренние части Евы могут перемещаться, "глубина погружения" может просто значить степень близости контактной капсулы к ядру. Rebuild В серии фильмов Rebuild "глубина погружения контактной капсулы" обозначает именно близость внутренней части контактной капсулы с пилотом к ядру. Эта часть, где сидит пилот, может перемещаться вперёд и назад внутри контактной капсулы, тем самым приближаясь или отдаляясь от ядра. Это перемещение зависит от различных условий, таких как, например, повышенный уровень синхронизации или активация засекреченных возможностей Евангелионов. Евангелион в режиме берсерка также может вызвать передвижение внутренней части контактной капсулы. Погружение выше безопасной глубины предположительно грозит пилоту потерей человечности. В Evangelion: 2.0 показаны три случая высокой глубины погружения контактной капсулы. Во время теста активации Аски она подвергается близкому контакту с 9-м Ангелом, что приводит к некоторой форме заражения, но в остальном оставляет её человеческую форму нетронутой. Мари подвергается негативным эффектам изменения глубины погружения контактной капсулы, использовав секретный код, но отделывается некритичными ранениями. Однако, пробудив внутреннюю силу Евы-01 и двигаясь к глубине Великой Запредельности ("Great Beyond Depth"), Синдзи превратился в светящееся существо, вышедшее за рамки физических законов. Позже говорилось, что он был поглощён Евой. Оригинал: https://wiki.evageeks.org/Plug_Depth
  13. urberk

    Новости игр

    Да, прости, я не понял, что ты имел в виду именно начинающих разрабов (ну может и не начинающих, но студию, для которой проект является первым). В таком разрезе я согласен, что лучше накручивать на чужое что-то своё. Ну и насчёт заимствований ты тоже прав, просто в Atomic Heart меня напрягли именно набившие оскомину штампы, увиденные в трейлере. Но там есть также и крутые моменты, плюс интересный сеттинг, и я очень надеюсь, что это в купе с сюжетом может очень хорошо вывезти проект.
  14. urberk

    Новости игр

    У меня, похоже, полностью противоположная точка зрения. Я согласен с тем, что множество оригинальных идей было угроблено из-за плохой реализации, но и делать шаблонную игру с качественной реализацией, на мой взгляд, не слишком круто. Истина, как обычно, где-то посередине :)
  15. @Minamoto Michi Супер, спасибо огромнейшее! Тут английский вариант понятен уже и, насколько я могу верить онлайн-переводчикам с японского, довольно близок к оригиналу :) Поправлю в статье.