Leaderboard


Popular Content

Showing content with the highest reputation since 09/12/19 in all areas

  1. 2 points
    В тестовом режиме будем обкатывать новый (старый) раздел "Этти" в нашей галерее. Туда будут со временем перенесены соответствующие пикчи, с прочих разделов. Надеюсь разница между откровенным хентаем и эччи, всем и так понятна. Загруженные в раздел изображения в ленте не отображаются и доступны только зарегистрированным пользователям.
  2. 2 points
    С бёздником. Надеюсь, в 3.0+1.0 ты вернёшь свою голову обратно и воссоединишься с Синдзи в новом мире, а не окажешься очередным астральным приходом человеческой комплементации
  3. 1 point
    На мине подорвался. Там, похоже, "образцовое" проведение разведки было и на суше, и на море. Да и не сильно поздно: с 7 декабря 1941. Их война была морская, "дальневосточная".
  4. 1 point
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Операция_«Коттедж» Коротко: в 1943 году союзники зачищали оккупированные японцами острова, в частности Далее повикипедим: "...В районе соседнего острова Адак было сосредоточено более 100 кораблей, силы десанта составляли 30 тыс. американских пехотинцев и 5,5 тыс. канадских. Кроме того, начиная с конца июля, Кыска подвергался авианалётам и обстрелам с моря, в общей сложности в течение июля 11-я воздушная армия (США) сбросила на остров 424 тонны бомб, в то время как корабельная артиллерия выпустила 330 тонн снарядов. 13 августа была произведена тренировочная высадка на Адак. Операция была назначена на 15 августа..." Японцы восхищенно наблюдали за готовящимся эпиком, так как ещё за две недели до мероприятия (28 июля) всем гарнизоном уплыли с острова. 15 августа 1943 года на остров высадились американцы, через день - канадцы. Японцев они не нашли. Что не помешало союзникам за время боевых действий потерять почти сотню человек (всего пострадало более трехсот) и подорвать американский эсминец.
  5. 1 point
  6. 1 point
  7. 1 point
  8. 1 point
  9. 1 point
    Ну вот. Третья моя книга, изданная в России :) И последняя, вероятно. Упоротые российские издательства меня утомили.
  10. 1 point
  11. 1 point
  12. 1 point
    Кстати ситуация с корпорациями интересна еще тем что именно в корпоративной среде происходит чуть ли не половина сексуальных домогательств из всех. Получается что изготовители монополии сексистской по отношению к мужчинам вполне могут быть сексистами по отношению к женщинам в их же коллективе. Отдельный бонус в том чтоименно на феминисток скорее всего посыпятся шишки из-за существования этой херни хотя феминизм не имеет никакого отношения к подобным продуктам
  13. 1 point
    Он самый. Извини, табличку забыл.
  14. 1 point
    Неудачный пример наверное с мое стороны, хех Сечешь фишку как я посмотрю. Сам понимаешь что о равенстве в таких условиях не приходиться говорить даже на концептуальном уровне Ты не понимаешь немного по моему сути корпорации. Им интересна только прибыль не более. Идея является хорошей если она является прибыльной а насколько она скандальна вредна или оскорбительна - совершенно не имеет значения до тех пор пока доход от ее реализации превышает расход. Корпорации плевать на любую этику кроме той что она изобрела сама для своих нужд и объявила корпоративной. Да, у них есть целые отделы направленные на то что бы избегать скандалов когда они не выгодны, да иногда случаются промахи как с рекламой Найк. Но все это вполне вписывается в парадигму "прибыль при выше всего и здравого смысла тоже" - все логично просто это не логика нормальных людей.
  15. 1 point
    Если учитывать, что Бетховен написал свои последние сонаты будучи абсолютно глухим, то мне было бы занятно на это посмотреть :)
  16. 1 point
    Собственно, "корпоративная культура" в крупных корпорациях - это адский треш, с довольно жестким ранжированием на тему кто что когда может одеть, кто как к кому может обратится и так далее. В последние годы это адище даже к нам в ВУ проникает, что иногда вызывает натуральный когнитивный диссонанс.
  17. 1 point
    Давай начнем с того что корпорации ни за чьи права не борятся и в ДУШЕ не понимают что это за хрень такая - равенство вообще. По факту эти люди - корпоративные маркетологи и капиталисты - понимают в равенстве еще меньше чем баран в апельсинах. Для них это органически чуждый концепт совершенно и абсолютно не понятный им даже на самом примитивном уровне. Если поглубже вникнуть в вопрос то становиться понятно, что так называемая "корпоративная культура" в самой своей основе и буквально в каждом своем проявлении абсолютно антагонистична самой идее любого равенства и равноправия. Так что людям мыслящим в парадигме корпоративных ценностей объяснять за равенство так же бесполезно как "на пальцах" пытаться описать симфонию Бетховена глухому от рождения. Но вот что такие люди очень хорошо понимают и умеют так это играть на чужих слабостях и комплексах с целью получения прибыли. Видишь ли женщинам угнетенным обществом (либо считающим себя таковыми) и имеющим комплексы на этот счет будет приятно играть в подобные игры в то время как холивар, который как обычно поднимется в таких случаях, создаст хорошую рекламу продукту - пускай и со знаком минус. На то собственно и расчет
  18. 1 point
    Cплюнул) Спасибо огромное
  19. 1 point
  20. 1 point
    Именно замечательные, воспитывающиеся на самых добрых советских фильмах и мультиках и получавшие самое классное советское образование, доперестроечные поколения, которые пришли к совершеннолетию на рубеже 80х-90х, и развернули все это г-но.
  21. 1 point
    В 90е, будь они неладны, даже в Воркуте регулярно случались разборки, после которых коммунальные службы смывали кровь с асфальта шлангом, подростки дрались "район на район" применяя биты и цепи, СМ били и убивали с целью завладеть оружием, а на улицу юыло небезопасно выйти в качественной одежде - с высокой степенью вероятности её бы отобрали в ближайшей подворотне, и хорошо если сначала словами предложили бы снять самому, а не огрели с ходу ломом по башке. И все это было каждодневной рутиной. Сейчас же пьяная поножовщина является ЧП городского масштаба, случающейся раз в год и дающую для местных газет повод для статей, аналитических колонок и прочего на месяц. У кого сейчас стала более жестокая жизнь - я вообще не представляю.
  22. 1 point
    Ну вы еще подеритесь, горячие финские парни.
  23. 1 point
    Тут, похоже, путаница с терминами, потому и недопонимание.
  24. 1 point
    Valiz,10-05-2006, 03:01 Я не считаю сериал Neon Genesis Evangelion шедевром. Весь нижеприведенный текст объясняет мою точку зрения. Кроме того, в тексте присутствует критика статей Драгомирова и выдвигается теория о том, что при определенных обстоятельствах сериал Neon Genesis Evangelion может оказывать на некоторых людей деструктивное влияние. Естественно, ни о какой объективности не может быть и речи. Это же не научное исследование, а скорее теория, построенная на основе ряда психологических теорий и личных наблюдений. Поэтому ни в коем случае нельзя обобщать написанное мной на всех поклонников сериала Neon Genesis Evangelion и тем более проецировать на себя. Немного о научном методе Я прошу очень внимательно и вдумчиво прочитать нижеизложенную информацию, т. к. она крайне важна для предстоящего анализа. Современная наука при изучении окружающего мира использует исключительно научный метод. Научный метод, это такой метод нахождения истины, который позволяет избежать предубеждений. Сначала формулируется утверждение, которое можно подтвердить или опровергнуть. Потом проверяется объективными фактами. Исследователи, сомневающиеся в достоверности полученных результатов, могут продублировать исследование и посмотреть, будут ли их результаты отличаться. Краеугольным камнем научного метода являются теории. Теория – это совокупность утверждений, объясняющих или предсказывающих какое-либо явление. Не каждая теория считается хорошей. Чтобы стать частью научного знания, теория должна отвечать определенным требованиям. - Простота. Теория должна быть самым простым решением той или иной проблемы. - Конкретность. Научная теория не может основываться на неопределенных, расплывчатых утверждениях о предмете исследования. - Проверяемость. Теория должна быть такой, чтобы ее можно было подтвердить научными исследованиями. Для правильной постановки теорий также важны: - Рационализм и логика. Если теоретические положения не отвечают правилам логики, их, вероятно, нельзя обосновать с помощью научного метода. - Авторитетные источники. Многие ученые не имеют возможности самостоятельно провести все исследования и поэтому должны верить кому-то на слово. Теперь, когда критерии научности установлены, можно перейти непосредственно к анализу. Психология в Neon Genesis Evangelion В течение двадцатого века в психологии возникло семь различных направлений, каждое из которых претендовало на единственно верное понимание человека. Современные психологи ценят уникальный вклад каждого психологического направления. Практика показывает, что, сталкиваясь с конкретной проблемой, важно иметь возможность выбора. Всегда лучше анализировать проблему в рамках того направления, в котором она разработана лучше всего. Вот семь наиболее влиятельных направлений в психологии: 1) Биологические концепции. Рассматривают биологические аспекты человеческого поведения, роль эволюционных и генетических факторов в психике человека. Основное допущение этих теорий состоит в том, что поведенческие и психические явления можно объяснить с точки зрения физиологии и анатомии. Психологи, принадлежащие к биологической школе, заняты, прежде всего, изучением головного мозга и нервной системы. 2) Психоаналитические концепции. Особое значение придается бессознательным психическим процессам и проблемам раннего развития ребенка, особенно конфликту между формирующимися желаниями и побуждениями ребенка, с одной стороны, и внешними ограничениями и запретами – с другой. Основатель психоанализа – Зигмунд Фрейд. Сотни последователей продолжают его дело. Новейшие теории психоанализа называют психодинамическими, поскольку они рассматривают взаимодействие различных аспектов личности в динамике. 3) Бихевиористские концепции. Согласно этим концепциям, поведение человека формируется в процессе постижения действительности опытным путем как совокупность реакций на стимулы внешней среды. Бихевиористы полагают, что психические явления не подлежат объективному исследованию, поэтому предметом психологии считают поведенческие особенности людей. Поведение окружающих – один из мощнейших внешних раздражителей, формирующих наше поведение. Мы учимся, наблюдая за другими людьми. Психологи называют это обучением через имитацию. 4) Когнитивистские концепции. Изучается психическая обработка информации с помощью таких механизмов, как мышление, память, восприятие, воображение и т. п. Когнитивные психологи занимаются исследованием ментальных структур, регулирующих поведение человека. 5) Гуманистические концепции. Подчеркивается уникальность каждого индивида, свобода волеизъявления человека, ответственность людей за принятые решения. Гуманисты считают основными проблемами психологии свободу воли, свободу выбора и осмысленное восприятие жизни. 6) Социокультурные концепции. Рассматривают отражение социальных и культурных факторов в поведении человека. 7) Эволюционные концепции. Первоначально входили в биологическое направление психологии. Рассматривают роль эволюционных факторов человеческого поведения. Все направления разбирают ситуацию исходя из определенного набора теоретических утверждений, и приходят к разному объяснению произошедшего. Причем ясно, что ни один из этих подходов по отдельности не может ответить на все вопросы, которые возникают в связи с данной ситуацией. Именно поэтому современные психологи используют интегрированный подход, например биопсихосоциальную модель. Согласно биопсихосоциальной модели, психика и поведение человека являются результатом взаимодействия биологических, психологических и социальных факторов. Любое истолкование психических и поведенческих явлений без учета всех трех аспектов считается неадекватным. Однако в Neon Genesis Evangelion при создании персонажей сценаристы, на мой взгляд, пользуются только теориями школы психоанализа (и даже не столько ими, сколько именно теориями Зигмунда Фрейда), при этом полностью пренебрегая остальными направлениями современной психологии. Влияние Фрейда Зигмунд Фрейд описывает человека буквально изнывающим от конфликтов между внутренними потребностями и требованиями общества. Фрейд полагал, что сознание взрослого человека подобно верхушке айсберга, в то время как основная часть психики бессознательна. Содержанием бессознательного являются конфликты раннего детства, подавленные или вытесненные из сознательной сферы. Во взрослой жизни они продолжают действовать на нас, превратившись в побудительные мотивы нашего поведения. Работая с невротиками, Фрейд убедился, что источником их страданий и иррациональных действий являются подавленные детские конфликты. Другое убеждение состоит в том, что люди с самого рождения имеют сексуальные и агрессивные импульсы. Но общество не приемлет этих побуждений. Большую часть человеческих страданий Фрейд приписывал постоянно протекающей битве между потребностями и желаниями индивида и социальными правилами и нормами. Фрейд особо подчеркнул влияние травматического опыта в детстве на личность и мировоззрение взрослого человека. А я еще раз хочу подчеркнуть, что идеи Фрейда не претендуют на звание единственно правильных. Далеко не все психоаналитики разделяют достаточно мрачный взгляд Фрейда на природу человека (не говоря уже о представителях других направлений психологии). Несмотря на то, что многие согласны, что в детском возрасте можно достаточно сильно пострадать или же, наоборот, выиграть, не все приверженцы психодинамической теории считают, что <битвы> детства сами по себе так фундаментальны, как утверждал Фрейд. В действительности большинство неофрейдистов считают, что люди – это социальные существа, пытающиеся ладить с собой и с другими. Фрейд, кстати, был практикующим психиатром, и все его теории построены на основе его клинического опыта работы с невротиками и душевнобольными. Так что применять идеи Фрейда по отношению ко всему человечеству недопустимо. Но, мне кажется, большинство теорий Фрейда находит свое отражение в Neon Genesis Evangelion. Главной заслугой Фрейда является то, что он создал самую первую и при этом довольно полную модель личности. Фрейд разделил нашу личность на три части – ид, суперэго, эго. Ид – это первобытная часть нашей личности. Ид действует импульсивно, и стремиться к немедленному получению удовольствия. Ид совершенно не интересует, какие последствия могут быть у подобного поведения. Суперэго – это хранилище нравственных ценностей и моральных норм, принятых в обществе в котором мы выросли. Эго – третья часть. Когда борются наше ид и суперэго, наше эго ищет компромисс. Например, если бы мы не подготовились к экзамену, наше ид могло бы захотеть смошенничать. Тогда наше суперэго стало бы беспокоиться о последствиях мошенничества. А наше эго попробовало бы попросить у преподавателя перенести тестирование на более поздний срок. Ид, суперэго и эго находятся в постоянном конфликте. В Neon Genesis Evangelion эта модель личности, возможно, воплотилась в системе из трех постоянно конфликтующих между собой компьютеров – Magi. Доктор Акаги Рицуко упоминала, что её мать вложила в Magi три части своей личности. Это - 1) мать 2) женщина 3) ученый. Можно даже попытаться соотнести эти образы с тремя частями личности Фрейда. <Ученый> - социальная роль – символ желания к социальной востребованности – Ид, как источник всех побуждений и желаний. <Мать> - мать – символ следования моральным нормам общества, предписывающим заботу о ребенке – Сверхэго. <Женщина> - женщина, которая разрывается между работой и семьей – Эго. Получился <фундаментальный конфликт детства> Акаги – её мать не уделяла ей достаточного внимания, большую часть своего времени посвящала научной работе. Также Зигмунд Фрейд и его дочь Анна Фрейд довольно много работали над вопросами психологической защиты личности. Наиболее интересен метод психологической защиты, называемый Реакционное образование. При реакционном образовании люди делают или говорят совершенно противоположное тому, что они в действительности чувствуют. Истинные чувства или желания настолько неприемлемы, что ради безопасности они заменяются на диаметрально противоположные. Теперь добавьте к этому представление Фрейда о человеке, как о существе, изнывающем от внутренних конфликтов и постоянно испытывающем душевные страдания. Получится та самая <дилемма ежей> - человек хочет сблизиться с окружающими, но для него неприемлемо ощущать боль других и он совершает действие полностью противоположное желаемому, а именно старается избежать любого сближения. Эдиповым комплексом Фрейд называл сексуальное влечение мальчика к своей матери и враждебное отношение к отцу, которого он считает помехой для сближения. Фрейда много критиковали за то, что он пренебрег женской сексуальностью, поэтому он был вынужден разработать аналогичный комплекс для девочек, который получил название комплекс Электры. Суть конфликта та же: сексуальное влечение девочки к своему отцу и враждебное отношение к матери. Этот конфликт разрешается, согласно Фрейду, через идентификацию с родителем своего пола. Возможно, что Комплекс электры тоже был упомянут в сериале Neon Genesis Evangelion - в последних сериях, во время слияния разумов, Мисато признается, что её привлекают мужчины, похожие на её отца. Но нас больше интересует психика персонажей Neon Genesis Evangelion, а она, на мой взгляд, строится сценаристами исключительно в соответствии с теориями Фрейда. Фактически тот анализ, которому подвергаются пять персонажей в 25 и 26 сериях, есть ничто иное, как классический фрейдовский психоанализ. В ходе него мы выясняем, что каждый из рассматриваемых персонажей имел в детстве травматический опыт, который оказал фундаментальную роль в формировании его личности. (Фрейд разработал метод лечения воспоминанием. Пациент, возвращаясь в детство, снова проходит через все несчастья и испытания. Повторное переживание приносит ему значительное облегчение.) Вообще, у меня создалось впечатление, что сюжетно Neon Genesis Evangelion построен так, чтобы каждый поступок героев мотивировался стопроцентно <по Фрейду>. В реальности же человек имеет множество других мотивов, кроме травматического опыта детства и сексуальных/агрессивных импульсов, которые, как мне кажется, излишне культивируются в Neon Genesis Evangelion. Ситуация из сериала: <Тяжелые шаги Евы 02 сотрясают землю. Пилотирующая её Аска заметно нервничает, еще бы: в последнее время её постигали сплошные неудачи, уровень ее синхронизации понизился до критического значения. Еще один провал и ее вообще отстранят. Аска уверяет саму себя, что всё у нее получится. Но ничего не получается! Синхронизация падает до нуля, Аска теряет контроль над Евой.> Что произошло: Тяжелая травма детства вызвала у Аски образование избегающего стиля привязанности (<Мне никто не нужен!>) и привело к снижению её самоэффективности (вера человека в свою способность успешно жить). Своими победами она стремилась к сверхкомпенсации чувства неполноценности. Для нее была невыносимой мысль о поражении, и она впала в панику. На мой взгляд, стремление к сверхкомпенсации чувства неполноценности, возникшего в результате травмы детства, и есть главный мотив Аски. Он определяет её поступки и её отношение к другим героям. Он объясняет её стремление к лидерству. Аска недолюбливает Синдзи за то, что он лучше неё в качестве пилота Евы (для сверхкомпенсации Аске обязательно нужно быть первой). Аска недолюбливает Рей, за то, что Рей хоть и хуже Аски в качестве пилота, но не признает ее лидером. И подобный мотив, подобная <фундаментальная травма детства> есть у каждого из главных героев. В результате такой массовой подгонки героев под теории Фрейда, и сами герои, и их поступки, на мой взгляд, выглядят жутко неестественно. Ahtung! Деструктивное влияние! Возможно, все герои Neon Genesis Evangelion намеренно были разработаны так, чтобы максимально точно соответствовать идеям Зигмунда Фрейда. Сценаристы полностью проигнорировали остальные шесть направлений в современной психологии. В результате сериал может создавать у зрителя необъективное, искаженное представление о человеческой психике и мотивации, ограниченное только теориями Фрейда. Довольно мрачные субъективные взгляды Фрейда на природу человека в Neon Genesis Evangelion на мой взгляд были раздуты до значения абсолютных истин. В результате, просмотр сериала может вызывать у впечатлительных зрителей тоскливые, депрессивные, и даже суицидальные настроения. Одно из самых известных положений когнитивной терапии – это когнитивная терапия депрессии Аарона Бэка. Ученый предположил, что симптомы депрессии, такие как печальное настроение и отсутствие мотивации, возникают из когнитивных искажений, базирующихся на трех специфических убеждениях относительно самого себя, мира и своего будущего. Бэк назвал эти убеждения депрессогенными, утверждая, что они существуют в когнитивной триаде. У людей, страдающих депрессией, когнитивная триада состоит из следующих убеждений: - Я непутевый, покинутый, одинокий и бесполезный. - Мир несправедлив и жесток. Он не для меня. - Нет никакой надежды на будущее. Мои беды никогда не закончатся. Теперь примерьте эти взгляды на героев Евы (особенно на Синдзи). Сопереживание любимым героем, сопоставление себя с ним, может привести к возникновению подобных взглядов у зрителя. К тому же глобализация идей Фрейда может тоже привести к такому результату. Лженаука каббала То, что сюжетная философия Neon Genesis Evangelion построена на основе каббалы, доказывать, я думаю, не стоит. Из каббалы, помимо символики, была позаимствована одна из главных идей сериала – идея необходимости слияния разумов, как конечной стадии эволюции человечества. Стоит отметить тот факт, что Neon Genesis Evangelion в аннотациях довольно часто определяют как серьезный научно-философский сериал. Однако является ли он таковым на самом деле? Многие считают, что да. Лично мне кажется, что никакой глубокой философии и особой научности в сериале Neon Genesis Evangelion нет и не было. Но обо всем по порядку… Первый вопрос, на который стоит ответить, - что же собственно такое каббала? Нужно найти определение, четкое, предельно краткое, но в тоже время, в полной мере раскрывающее суть явления. Такое определение я нашел на одном из каббалистических сайтов: Каббала — методика слияния с Творцом Стоит отметить интересное явление - практически на каждом каббалистическом сайте регулярно и настойчиво подчеркивается <научность> каббалистического учения. Примерно то же самое утверждает на своем сайте и Драгомиров (http://dragomirov.narod.ru – широко известный среди фанатов Евы ресурс посвященный Neon Genesis Evangelion): "Евангелие Нового Сотворения" в главном и в мелочах базируется на Каббале - мистической ветви иудаизма, дополненной современными психологическими и научно-физическими концепциями. На самом деле, никакой научности в каббале нет. Чтобы убедиться в этом, достаточно вооружиться здравым смыслом и проанализировать некоторые утверждения каббалистов, взятые с нескольких каббалистических сайтов: Каббала принимает во внимание только точные, проверенные опытным путем данные. Никакие теории, предположения она не принимает в расчет. Здесь мы видим элементарную подмену понятий (один из методов манипулирования сознанием). Как вы уже знаете, научный метод базируется именно на теориях. Опять же, точные данные в научном методе – это утверждения, подтвержденные объективными фактами и научными исследованиями. А научных исследований в каббале как раз таки и нет, так как… Все то, на чем основывается Каббала как наука, мы знаем от тех людей, которые через точку в сердце, через душу лично постигли высшие ощущения, то есть осознали, проверили, измерили и описали их. Совокупность их исследований и образует науку <Каббала>. Другими словами, каббала <как наука> основывается на необъективных и непроверяемых утверждениях отдельных <гуру>. Но кто даст гарантию, что такой <гуру> не является обыкновенным шизофреником? И кто даст гарантию, что его <постижения высших ощущений> не являются ответной игрой психики на горячее желание <слиться с творцом>? Например, один фанатичный христианин после горячей молитвы, долгого воздержания и изнурительного поста вдруг увидел Иисуса, "явившегося" к нему "во всей славе". Если данный человек не особо разбирается в психологии, скорее всего он расценит подобное событие не как галлюцинацию, а как абсолютное доказательство истинности христианского учения, а то и, как крайний случай, возомнит себя "святым". То же самое относится и к последователям каббалы. А вот еще одно интересное утверждение: Каббала занимается тем, что раскрывает человеку смысл жизни. Вопрос, в чем заключается смысл человеческой жизни, на каком-то этапе задает себе каждый человек. Особенно остро этот вопрос встает в детском и юношеском возрасте, а потом человек, как правило, забывает о нем, уходит от него — так уж устроена жизнь: человек не может бесконечно травмировать себя вопросом, на который не получает ответа. Потому что ответ содержится лишь в одном источнике — в науке Каббала, которая в течение многих веков была доступна лишь избранным. Приходили и уходили поколения, но лишь нам — представителям последних поколений дана возможность получить исчерпывающий ответ на самый главный вопрос. Здесь мы видим, как на практике применяется еще один метод манипулирования сознанием – <метод создания иллюзии своей исключительности>. Данный метод широко используется во многих деструктивных культах. Подобный метод отгораживает членов культа от остального социума, "который не может стать лучше" не получив откровений. Данный метод основывается на использовании повышенной самооценке выступающей как компенсаторный механизм у социально не состоявшихся людей, в первую очередь молодежи. Впрочем, активно доказать глубокую связь сериала Neon Genesis Evangelion с каббалой и уже на этом основании доказать его научность пытается только Драгомиров. Лично мне его доказательства не кажутся особенно убедительными. Проанализируем статью <Психологический смысл> с его сайта: Основой современной психологии являются теории Зигмунда Фрейда, Альфреда Адлера, и Карла Густава Юнга. Довольно интересное заявление. Дело в том, что Зигмунд Фрейд, Альфред Адлер, и Карл Густав Юнг являются представителями психологической школы психоанализа. А как же шесть остальных школ и их вклад в современную психологию? Как же теории таких ученых, как Чарльз Дарвин, Джон Б. Уотсон, Карл Лэшли, Карл Роджерс, Жан Пиаже, Лев Выгодский и многих-многих других? Впрочем, Драгомиров не перечислил даже всех известных неофрейдистов. Он почему-то выделил Карла Юнга и Альфреда Адлера, но даже не упомянул о Карен Хорни, чьи теории не менее важны для психоаналитических концепций. Из них только Юнг признавал разум проявлением космического процесса, выходящего за рамки физического мира. Носителем разума является человеческий мозг, а все ментальные процессы, по сути, являются биохимическими и за рамки физического мира никак не выходят (Медицинский факт, между прочим). Каждая мысль и чувство имеют биологическое сопровождение. Если вы сомневаетесь в существовании связи между поведением и мозгом, представляю вам Финеаса Гейджа, железнодорожного служащего. В 1948 году произошла авария со взрывом, и голову Гейджа буквально прошил железный прут. Чудом он остался жив, выздоровел и прожил еще 12 лет после этого случая. Но семья бывшего служащего и его близкие друзья постоянно жаловались на неприятные перемены в его характере. Из расторопного, честного работяги он превратился в безответственного, угрюмого и подчас грубого человека. Измененный мозг Финеаса полностью изменил его личность. Что касается теории <коллективного бессознательного> Юнга, которую Драгомиров привязывает к каббале и к сериалу Neon Genesis Evangelion, то она, на мой взгляд, не имеет к ним ни малейшего отношения. В течение многих лет Юнг считался несомненным претендентом на ведущую роль среди последователей Фрейда. Однако через некоторое время Юнг пресытился фрейдовским пессимизмом в отношении природы человека, подверг критике его идеи и стал разрабатывать свои. Юнга очень интересовала творческая сторона личности. Конечно, он считал, что секс и агрессия – очень мощные мотивы, но он также полагал, что люди имеют инстинктивную потребность в творчестве и самореализации. Именно изучение процесса творчества и легло в основу теории Юнга. Кстати, в своих работах Юнг активно использует абстракции и символы, что делает их трудными для восприятия, и объективно объяснить, что именно имел в виду Юнг в том или ином утверждении мог бы только сам Юнг. Также стоит отметить, что теория Юнга была построена на основе описательных исследований и никогда не была доказана в ходе научного эксперимента. Утверждение Драгомирова: Коллективное бессознательное - сумма знаний, накопленных человечеством как видом за всю историю своего существований; одинаково присуще всем людям. Самый верхний, часто проявляющийся слой - инстинкты. Во-первых, инстинкты – это понятие из области биопсихологии и в теории о <коллективном бессознательном> они никогда не фигурировали. Во-вторых, насколько я понял, по Юнгу, в коллективном бессознательном содержатся вовсе не знания, а общие для всего человечества художественные образы и символы (Юнг изучал творчество, помните?). Эти символы, собственно говоря, и называются архетипами. Вот, что Юнг писал о природе возникновения архетипов: <Меня уже часто спрашивали о том, каково же происхождение этих архетипов, или первообразов. Мне кажется, что дело обстоит так, как если бы их возникновение нельзя было объяснить никак иначе, как только предположив, что они представляют собой отражение постоянно повторяющегося опыта человечества. <…> Я тем самым отнюдь не утверждаю, что по наследству передаются представления, по наследству передается лишь возможность представления, а это большая разница. <…> Архетип есть своего рода готовность снова и снова репродуцировать те же самые или сходные мифические представления. В соответствии с этим, таким образом, кажется, что дело обстоит так, как если бы то, что запечатлевается в бессознательном, было бы исключительно субъективным представлением фантазии, вызванным физическим процессом.> Карл Густав Юнг <ПСИХОЛОГИЯ БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО> Возможно, коллективное бессознательное - это вовсе не общечеловеческий банк знаний, как нам пытается доказать Драгомиров. Коллективное бессознательное - это попросту абстракция, обозначающая совокупность художественных образов и символов, способных репродуцироваться и инстинктивно восприниматься каждым человеком. И эту способность обнаруженную Юнгом, можно объяснить вовсе не <космической связью всех разумов>, а одинаковым устройством психики всех людей в плане репродуцирования и восприятия художественных образов, закрепленную на генетическом уровне. Утверждение Драгомирова: Напряжение, возникаюшее в психике в результате взаимодействия противоположностей, притягивает различные психические составляющие и при этом не подчиняется человеку. В результате появляются т.н. автономные комплексы, функционирующие как маленькие личности: 1. Персона - сознательный аспект личности (наподобие ego), формулирующий его идеал деятельности. 2. Тень - бессознательный аспект, содержащий негативные устремления человека, находится в постоянном противоборстве с персоной. 3. Анима - женское начало у мужчин, Анимус - мужское начало у женщин; метод подсознательной балансировки личности. Пример: в Аске явно сильно мужское начало (деспотизм, воинственность), которым она пытается компенсировать внутреннее ощущение неполноценности, ненужности. Ни в книге самого Карла Густава Юнга, ни в аналитических статьях других психологов, посвященных теориям Юнга, я ни разу не встречал термин <автономные комплексы>. Определения, которые дает Драгомиров, тоже вызывают вопросы: <Тень - бессознательный аспект (??? АСПЕКТ, а, м. [лат. aspectus вид, взгляд]. Точка зрения, взгляд на что-н.), содержащий негативные устремления человека, находится в постоянном противоборстве с персоной.> При чем тут аспект, я так и не понял. Возможно, в виду имелась <часть личности>? А вот как определял Тень сам Юнг в своей книге: "Под Тенью я понимаю <негативную> часть личности, а именно сумму скрытых, невыгодных свойств, недостаточно развитых функций и содержаний личного бессознательного." Возможно, имелось в виду, что Тень это вовсе не автономная личность, как утверждает Драгомиров, а простой символ, обозначающий <сумму скрытых, невыгодных свойств>. Существует трактовка, по которой Юнг, как и Фрейд, символично разложил личность на три части, на которые спроецировал три наиболее важных по своему мнению Архетипа: Анима, Анимус, Тень. Анима символизирует женские качества индивида, Анимус символизирует мужские качества индивида, Тень символизирует качества индивида, противоречащие общепринятой морали. Причем Анима имеется как у женщин, так и у мужчин. Задача психологии - выработать общую систему координат, четко выявлять значения комплексов, и применять надлежащие меры для улучшения психического состояния. Лично меня смущает попытка Драгомирова выдать за всю психологию идеи Юнга. Теперь рассмотрим еще одно утверждение Драгомирова из другой его статьи – <Каббалистический смысл Евангелиона>: <Евангелион> и современная физика Эрвин Шрёдингер, один из величайших физиков двадцатого века, чьи уравнения волнового синтеза составляют основу квантовой механики, в своей книге "Разум и материя" писал: "Все мы привыкли считать, что личность человеческого существа помещается внутри его тела. Известие о том, что её следует искать в другом месте, вместе с изумлением неизбежно вызовет смущение и замешательство... Очевидно, существует лишь одна альтернатива, а именно - объединение разумов или сознания. Они только кажутся многочисленными, но на самом деле являются Единым Разумом". Дэвид Бом, почетный профессор теоретической физики колледжа Беркбек и Лондонского университета, сказал в 1987 году в интервью журналу "Омни": "На глубинном уровне человеческое сознание едино. Это виртуальная определенность, поскольку даже в вакууме материя едина, и если мы не замечаем этого, то лишь потому, что не желаем замечать. Если мы перестанем воздвигать преграды между разумами, тогда они смогут объединиться." <Евангелион> и современная физика – так звучит заголовок подраздела, но приведенные Драгомировым цитаты к современной физике не имеют ни малейшего отношения. Эти высказывания выражают субъективные мистические/религиозные/философские взгляды отдельных людей. И то, что эти люди являются известными физиками, еще не делает их философские взгляды научными истинами. Итак, теперь, когда разбор научности завершен, настало время разобрать философию: На практике можно взять любое шизофреническое утверждение (например <все предметы розового цвета обладают душой>), и, обладая некоторыми литературными талантами, построить на основе этого утверждения целую философскую систему, сколь угодно большую и сложную. Можно написать множество <философских> трудов на эту тематику (<О духовном взаимоотношении людей и предметов розового цвета>, <О структурных отличиях душ людей и предметов розового цвета> и т. п.). В принципе <философствовать> так можно до бесконечности, вот только грош цена такой <философии>, ибо в основе ее лежит заведомо антинаучное утверждение. А что лежит в основе философии Neon Genesis Evangelion? а) Субъективные мрачные взгляды Зигмунда Фрейда на природу человека. б) Идея необходимости слияния всех разумов, позаимствованная из Каббалы – иудейского мистического антинаучного учения. Ввиду необъективности положенных в основу философии сериала Neon Genesis Evangelion идей, лично мне его философия не кажется глубокой. Ahtung! Деструктивное влияние! Возможно, Neon Genesis Evangelion является ничем иным, как пропагандой идей Каббалы. Каббала же, согласно критериям CAN (Cult Awareness Network, Сеть Осведомления о Культах) и ASFJ (Ассоциация Защиты Семьи и Личности) является деструктивным культом. Вообще, трансплантация зрителю депрессивного мировоззрения Фрейда может создавать очень благоприятную почву для последующего внедрения любых деструктивных мистических учений. Схема довольно проста: сначала нас убеждают в нашей ничтожности, природном несовершенстве, бесперспективном будущем, а затем великодушно указывают <путь к спасению> - Каббалу, <наложение душ> и прочую мистику. А король-то… голый! Я не художественный критик и привести критерии шедевра я не в состоянии (если это вообще возможно). Однако я знаю, что шедевром называется исключительное по своим достоинствам произведение искусства. Лично я таких достоинств в Neon Genesis Evangelion не увидел. Я вообще не увидел в ней ничего оригинального. Рассмотрим сюжетную структуру сериала: у нас есть злобные захватчики, для защиты от которых имеется укрепленная база и гигантские роботы, управлять которыми могут только подростки. Где-то я это уже видел. Хотя, проще будет перечислить те сериалы, где я этого не видел, т. к. это – стандартная ситуация для стандартного сериала в жанре меха. Добавьте к этому неоригинальных, шаблонных депрессивных фрейдовских героев (субъективно) и украденную из иудейского мистицизма философию (субъективно). Получился Neon Genesis Evangelion! Однако почему же этот сериал оказался столь популярным? Я могу лишь предположить, что сценаристы использовали метод воздействия на психику читателя/зрителя со смешным названием <Ослик и морковка>. О, этот фокус - один из самых изысканных (боюсь, и один из самых безнравственных). Технология та же, что и в случае с настоящей морковкой, болтающейся перед мордочкой бедняги ослика. Обещания! Зрителю обещают, что, посмотрев сериал, он станет лучше, умнее и проницательнее, он узнает ТАЙНУ. Он автоматически присоединится к числу "избранных", "посвященных", своего рода "масонской ложе". И зритель верит обещаниям, потому, что очень он хочет им верить. Естественно обещания идут не открытым текстом. Для примера - в отечественной литературе братьям Стругацким это удалось как никому другому, и их вдохновенные адепты до сих пор узнают друг друга по цитатам: иногда эти бедняги без запинки цитируют целые абзацы! В сериале Neon Genesis Evangelion зрителю обещают ни много, ни мало - рассказать о том, как устроено мироздание и как устроена человеческая психика. И самое главное, рассказать о том, как же человечеству преодолеть терзающий его кризис, иллюзию которого Neon Genesis Evangelion по большей части создал сам. Но это только предположение… Лично мне ситуация со всей шумихой вокруг сериала Neon Genesis Evangelion со всеми этими возгласами <Гениальное произведение искусства!> и <Самое глубокомысленное аниме!> сильно напоминает ситуацию из сказки Ханса Кристиана Андерсена <Новое платье короля>: <И вот король шествовал по улицам под роскошным балдахином, а люди, толпившиеся, чтобы на него посмотреть, говорили: - Ах, какое красивое это новое платье короля! Как чудно сидит! Какая роскошная мантия! Ни единый человек не сказал, что ничего не видит, никто не хотел признаться, что он глуп или сидит не на своем месте. Ни одно платье короля не вызывало еще таких восторгов.> Но в сказке король на самом деле был голым…
  25. 0 points