После Десуноты логичным было сесть смотреть КГ (хотя, если честно, я скорее сел смотреть Тетрадь как прелюдию к Гиассу).
Кратко. Если не брать титанов полного метра типа Миядзаки и Осии, а именно классические японские порномультсериалы, то это лучшее аниме, которое я смотрел.
Минусы. Очевидная вторичность - по отношению к еве, тетради смерти и, как подсказывают, к гандамам (коих я не смотрел). В реалистичность и маркеры обыденности создатели даже не пытаются. Это то аниме, в котором самой глупой, неадекватной и нереалистичной частью повествования является школьный быт (кажется, даже бои на роботах больше в тему). Зашкаливающая инфантильность происходящего - на первых сериях трудно отделаться от ощущения "что за хрень я смотрю". Усугубляет это вырвиглазный кламповский дизайн - в первых сериях на эту кукольную анатомию просто трудно смотреть, потом то ли привыкаешь, то ли ситуация исправляется. Ну и профессионального дубляжа нет, а с сабами это смотреть лично для меня невозможно из-за высокой динамичности происходящего - слишком быстро меняются реплики и слишком быстро меняется визуальная составляющая, в результате, упускаешь либо половину того, либо половину этого и большую часть удовольствия.
Почему это лучше, чем Тетрадь Смерти. В десу ноту заявленная проблематика - "можно ли построить царство справедливости на насилии", однако по факту она практически не раскрывается, а повествование сворачивает на противостояние умов. В коде Гиас заявленная проблематика - "можно ли построить царство справедливости на лжи" и она так или иначе выплывает на протяжении всего сериала под разными углами, потихоньку перерастая в более глобальную "что есть ложь для человечества". И если Тетрадь Смерти, начинаясь за здравие, заканчивается за упокой (как в переносном, так и в прямом смысле), то Код Гиас, начавшись с легкого треша, на протяжение всего сюжета только растет в серьезности, глубине и эпичности.
Почему это лучше, чем Евангелион. Ну на самом деле я бы не сказал, что КГ прям однозначно лучше, но определенные преимущества есть. И прежде всего - оба сезона "Кода" образуют единое целое с единой темой, единым стилем, логичным развитием конфликта и героев. А не как в еве, когда внезапным решением левой пятки Анно ЕоЕ оказывается совсем про других героев с другими проблемами чем сериал, а третий ребилд ломает сюжет второго. Здесь нет ощущения, что автор просто намутил тарковщины, просто чтобы создать почву для спгса - все действия персонажей, все символичные кадры и паузы логичны и работают на сюжет. Наконец, тут нет растягивания сюжета непонятно чем - все очень лаконично и динамично.
И еще несколько слов. В сериале фигова куча персонажей, но почти все столь харизматичны, что в них не путаешься. Если брать второстепенных, то мне больше всего зашли Ллойд, Ракшата, Аня, генерал Тодо, Нина, Кагуя.
В нынешнее время модны сериалы с кучей вотэтоповоротов и повышающимся накалом интриги и эпичности к концу. Так вот, Код Гиас - это единственный смотренный мной образчик такого жанра, который можно назвать шедевром. "Лост" в свое время закончился пшиком, "Игра престолов" идет к тому, чтобы также закончиться пшиком. Или же сюжет может заканчиваться гайнакс-эндом, основной смысл которого - заставить фанатов ломать мозг. А вот у Кода Гиасс финал мощный, логичный и полностью закрывающий сюжет. Не знаю, что там с полнометражками, но сериалу продолжение не нужно. Сверх того, что уже сказано, ничего сказать невозможно.
p.s. и все же, кто-нибудь может посоветовать годной фикоты с пейрингом Лелуш/Карен ? Хочется слегка поупарываться.
p.p.s. а еще там офигенный первый эндинг, да.
p.p.s почитал доп инфу. Оказывается, Кагуе 14 лет. В общем, она всего-то на 3-4 года младше Лелуша и ее предложение выйти за него замуж не такое уж фантастичное.